О поиске «национальной идеи» в многонациональной стране
«Словно ищут в потёмках чего-то
и не могут никак отыскать» (из песни)
Разыскивать «национальную идею» в демократической России впервые начал Ельцин. В июле 1996 года он бросил клич на её поиски. В первую очередь призыв был обращён к тогдашнему члену президентского совета помощнику президента Ельцина по идеологии Сатарову Г.А., ныне директору Центра прикладных политических исследований «Индем» («информация для демократии» — вдумайся, читатель, в смысл этого названия и тихо улыбнись глупости людей, пытавшихся поуправлять Россией). Получив персональную задачу найти «национальную идею» для России в строго установленное время (в течение года), Сатаров честно протянул «лямку» в течение отведённого Ельциным времени, ничего не делая для поиска такой идеи, и тихо слинял из «команды Ельцина» «по собственному желанию». Теперь со страниц газет, а иногда и по радио и телевидению, он даёт нам всем советы как жить и что делать, в том числе и рассуждает о так и ненайденной им «национальной идее» для России.
С того памятного 1996 года в течение всех прошедших лет по сию пору идёт розыск «национальной идеи». Разговоры о ходе розыска то затихают, то вспыхивают словесными перебранками, конференциями, симпозиумами, круглыми столами и другими мероприятиями по расчесыванию языков. Однако до сих пор упорный розыск «национальной идеи», которую Россия якобы потеряла, к успеху не привёл. Почему?
Потому, что неверно сформулирована сама постановка задачи. Разве можно говорить о «национальной идее» в многонациональной стране, да ещё к тому же и многоконфессиональной? Такая постановка задачи работает на разрушение страны, ибо и в сознании, и в подсознании людей неизбежно возникает вопрос: «Идея какой национальности будет определяющей для всех?» Попытки увильнуть от ответа на этот вопрос рассуждениями о том, что «так принято», что «имеется в виду не национальность, а государство» и т.п., удовлетворения у людей не вызывают.
Это же касается и понятия «национальной безопасности», которое вызывает подобный вопрос: «Какую национальность и кто собирается обезопасить в России, стране многонациональной и многоконфессиональной?»
В состав сегодняшней Российской Федерации входят 49 областей, 21 республика, 10 автономных округов, 6 краёв, 2 города федерального значения и 1 автономная область.
В 1989 г. в СССР было 128 национальностей. Сейчас их в России 158. Доля русских сократилась с 82% в 1989 г. до 80% в настоящее время.
Поиск «национальной идеи» в современных условиях обречён на провал. В условиях завершающейся на планете Земля глобализации речь надо вести о поиске такой системы всех общественных отношений как между людьми, так и отношений между государствами, которая бы обеспечивала безкризисную безопасную жизнь всех. То есть речь надо вести о формировании новой целостной системы общественной безопасности для всех стран и народов планеты. Ведь человечество на планете Земля — это как экипаж подводной лодки. Каждый отсек — это страна и проживающий в ней народ. Все «отсеки» пронизаны «трубопроводами» нефти, газа, торговли, связи, электричества, туризма, Интернета. В этих условиях отделить свой «отсек» от других «отсеков» не удастся, поскольку нарушится взаимосвязь и взаимодействие всех остальных «отсеков», после чего «экипажи» соседних «отсеков» бросятся наводить порядок во взбунтовавшемся «отсеке».
Однако, надо признать, что порядок, установленный на «подводной лодке» «силами Запада», действует не в интересах России и её народа. «Силам Запада» от России нужны только её обширные территории да огромные запасы полезных ископаемых. Ведь в других «отсеках», в частности в Европе, запасов сырья практически не осталось. Создана ситуация, которая явно не в пользу России и нашего народа.
В условиях «подводной лодки», когда «просто некуда деться», у России только 2 варианта возможных действий:
- либо смириться с установленным на «подводной лодке» «мировым порядком»;
- либо устанавливать свой порядок на «подводной лодке».
Других вариантов просто нет. Поэтому поиск т.н. «национальной идеи» неизбежно приводит добросовестного и честного исследователя к выбору одного из этих двух вариантов, а для патриотов России это означает выбор второго варианта.
Но этот выбор предполагает как разработку этого своего мирового порядка, так и методов претворения его в жизнь. Именно это в полной мере и решено в Концепции Общественной Безопасности, которая является теоретической платформой КПЕ.