Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

УРОК № 4.
Что есть истина?
или что есть «устойчивое развитие»

«Повторенье — мать ученья». На прошлых уроках вы, дорогие читатели, узнали о том, что все мы и всё, что нас окружает, так или иначе, управляется. Вы узнали, что такое объект управления, субъект управления, связи между ними. Узнали, что любой человек объект управления, и все человеческое общество тоже объект управления. Узнали, что управление осуществляется структурным и безструктурным способами, что изначально людьми правят не законы, а концептуальная власть, которая определяет эти законы.

Сегодня пойдем дальше и рассмотрим что такое «устойчивое развитие». Сейчас почти все политики, «видные деятели» науки, государства и т.п. — все говорят о необходимости «устойчивости», «стабильности» во всех сферах жизни людей, отраслях народного хозяйства, в отношениях между странами, в экономике, в финансах и т.д.

C этой целью проводится много симпозиумов, конференций, саммитов и брифингов. Но если всех этих «деятелей» спросить, что они понимают под «устойчивым развитием», то они не ответят.

В 1992 году в Рио-де-Жанейро была первая Всемирная конференция по устойчивому развитию всего человечества на Земле, а в 2002 году в Йоханнесбурге — вторая. В их материалах вы найдете много чего: сколько и когда родилось и умерло, сколько выращено зерна, сколько выгорело хлебов и т.п. Но в их материалах вы не найдете одного: а что же такое «устойчивое развитие»? Давайте мы с этим и разберемся.

В «официальной академической» науке под устойчивой системой понимается такая, которая после воздействия на нее какого-либо возмущения возвращается в исходное положение или на расчётную «траекторию движения».

Например, едет автомобиль по дороге к намеченной цели. За рулем — водитель. Автомобиль и водитель — это система. Вдруг на дороге — яма, то есть возмущающее воздействие. Дорога перекрыта. Водитель повел автомобиль в «объезд», сделал крюк и вернулся на нужный маршрут. Все это — пример устойчивой системы.

Теперь возьмем в качестве системы школу. В школе идут уроки. Вдруг — телефонный звонок (возмущающее воздействие): «В школе заложена бомба», уроки остановлены, учебный процесс прерван. Учителей и учеников предупредили, что занятия будут продолжены через 2 часа. Милиция с собакой проверяет каждый уголок. Через два часа все проверено, бомбы не оказалось, можно продолжать занятия, но … ученики разбежались, учителя тоже по домам разошлись, продолжить учебный процесс невозможно. Вывод: система неустойчива.

И в том, и в другом случае возмущающее воздействие поступило из внешней среды.

Другой случай. Снова водитель и его машина. Но водитель перед поездкой выпил пива и уснул во время движения. Возмущающее воздействие — пиво (и как следствие — сон). Машина едет, а водитель спит. Машину потихоньку уводит налево, на полосу встречного движения. Отклонение от нужного курса все растет и растет, но СИСТЕМА ЭТОГО НЕ ЗАМЕЧАЕТ, Система неустойчива! Поворота руля вправо нет, и в конце — концов — бац! — в кювет или во встречную машину. Это — пример неустойчивой системы.

Еще пример. Система — обычная семья: он, она, их маленькая дочка, бабушка, дедушка. Он начинает попивать, она — покуривать. В семье ссоры. Ребёнок растёт нервным, злобным. «Система» начинает отклоняться от заданного курса (цель любой семьи — продолжение рода, здоровые счастливые дети). Бабушка и дедушка «принимают необходимые меры» воспитательного воздействия: стыдят, убеждают, разъясняют, предупреждают молодых родителей и т.п. Маленькую внучку ограждают от созерцания пьяного отца, семейных ссор. Всё это они делают настойчиво и целеустремлённо. И… через определённое время в семье налаживается нормальная жизнь.

В последних двух примерах возмущающее воздействие шло изнутри самой системы (хотя, с точки зрения матричного управления и иерархичности управления причины, возмущающих воздействий лежали вне рассматриваемых «систем»).

Вот таким, приблизительно, пониманием устойчивости и ограничивается наука. А является ли это понимание достаточно полным? Посмотрим.

Возьмем тот же первый случай. Водитель трезвый, машина исправна. Едет по заданию фирмы из южного пункта «А» за 2000 км в сибирский пункт «Б», везет яблоки. В пункте «Б» «система» должна выгрузить яблоки детям Сибири, загрузить доски, заправиться бензином и возвратиться обратно. Всё идет хорошо, «система» устойчиво движется к заданной цели. Но приезжает наша «система» (водитель и его машина) в пункт «Б», а там… — ни досок (которые так нужны на юге), ни детей (которым так нужны яблоки), ни бензина (который нужен нашей «системе» для возвращения назад). Что случилось? А это кто-то из руководителей фирмы, будучи пьяным (или просто дураком, или «врагом народа»), перепутал пункт назначения. В результате яблоки гниют, а обратно без бензина машина приехать не может. А ведь ехала в пункт назначения «устойчиво»! Здесь была допущена ошибка в выборе цели.

Рассмотрим более сложную систему: завод. Директор — трезвенник и умница. Рабочие квалифицированные и ведут здоровый образ жизни. Оборудование в порядке. Директор решил модернизировать производство, но не счел нужным сказать об этом рабочим. И вот он начинает управлять. Он заказывает и закупает новое оборудование, начинает переучивать персонал и т.п. Он отслеживает возмущающие воздействия внешней среды (от изменения рынка сырья и рынка сбыта до погодных условий). Реагирует на технические возмущающие воздействия внутри системы: неисправности, нестыковки, неполадки и т.п. На некотором промежутке времени завод лихорадит: привычный ритм нарушен, зарплата нестабильная. Люди не понимают, что происходит, дисциплина падает, качество выпускаемой продукции ухудшается, процесс модернизации пробуксовывает. Почему так получилось? Директор не огласил цель развития.

Другой пример. Урок математики. Система: учитель — ученик. И учитель вроде неплохой, и ученик старательный, и цель оглашена: освоение математики. Но освоение предмета математики идет плохо. Уроки превращаются во взаимную пытку. Знакомая картина? А почему так происходит? Потому, что учитель не разъясняет доходчиво и убедительно (а может и сам не знает), зачем нужна математика человеку. Ни одна наука, ни один вид человеческой деятельности не обходится без математики. Математика, если её правильно преподавать, должна быть самым легким предметом в школе, потому что всё, что нас окружает в жизни, всё наделено МЕРОЙ, легко измеряется, а результат легко проверяется. Математика помогает систематизировать, структурировать и анализировать любые знания! Не понимая ЦЕЛИ процесса обучения, его СМЫСЛА, не наделяя его МЕРОЙ понимания, участники «системы обучения» не могут продвигаться устойчиво к намеченной цели.

А теперь в виде системы рассмотрим наше россиянское общество. Управление осуществляется через государственные органы на основе некой «большой идеи» — провозглашенной идеологии (причем отсутствие идеологии — это тоже идеология, да еще какая!), которая давит на умы государственных деятелей и всего общества, управляя ими, выставляя такие, например, «цели»:

Но не наделив эти слова чёткой и полной мерой понимания, не разъяснив людям ЗАЧЕМ это делается, для каких целей, как, какими способами это будет достигнуто, у нас в России никаких успехов не наблюдается. Более того, при таком положении мы очень скоро «придем» в тот самый «пункт Б», где «яблоки не нужны, досок нет и нет бензина на обратную дорогу». Можно ли в таком случае считать наше движение «вперед к демократии» «устойчивым развитием» Российского общества в целом?

Увеличим время анализа лет до 100-150, или еще дальше на 1000–2000 лет и зададимся таким вопросом: «А куда устойчиво движется все человечество Земли»? Люди убивают друг друга в войнах (хотя уже 21 век!), разврат, содомия, богатые купаются в роскоши и ваннах с молоком, а рядом люди умирают от голода!. Что это? Справедливое общество людей? Это — демократия — власть народа? Это — «устойчивое развитие»? Для нормальных людей вполне очевидно, что мы «идем не в ту сторону». И это зафиксировано на конференции в Йоханнесбурге, на которой было признано, что человечество находится в глобальном системном кризисе, который может привести человечество к самоликвидации. Бросьте, «господа»! Никогда бедняк не смирится с рабской участью своей и своих детей! И при первой же возможности он всадит в ненавистного богача вилы! И это вы считаете «устойчивостью»?

А кто устанавливает эти «цели»: «права человека», «демократия» и т.п.? И можно ли вообще говорить о какой-то истинной «конечной цели» развития человечества, претендуя на некую «абстрактную истину»? Кто имеет на это право?

Михаил Булгаков в своём романе «Мастер и Маргарита» в знаменитой сцене, когда Понтий Пилат ведёт допрос Иешуа, поведал об этом так:

„— Зачем же ты, бродяга, на базаре смущал народ, рассказывая про истину, о которой ты не имеешь представления? Что такое истина?

И тут прокуратор подумал: « О, боги мои! Я спрашиваю его о чём-то ненужном на суде … Мой ум не служит мне больше» И опять померещилось ему чаша с темною жидкостью. «Яду мне, яду!»

И вновь он услышал голос:

Истина прежде всего в том, что у тебя болит голова, и болит так сильно, что ты малодушно помышляешь о смерти. Ты не только не в силах говорить со мной, но тебе трудно даже глядеть на меня. И сейчас я невольно являюсь твоим палачом, что меня огорчает. Ты не можешь даже и думать о чём-нибудь и мечтаешь только о том, чтобы пришла твоя собака, единственное, по-видимому, существо к которому ты привязан. Но мучения твои сейчас кончатся, голова пройдёт.“

Тем самым Булгаков говорит, что истина всегда конкретна на данный исторический момент времени. И нет какой-то «абстрактной истины», как нет «абстрактных» добра и зла. Они всегда конкретны на определённый исторический момент. Так когда-то истиной было, что Земля — блин на трёх слонах, а те на трёх китах. Потом истиной стало, что Земля круглая и Солнце вращается вокруг неё. Затем, что Земля вращается вокруг Солнца. Поэтому нельзя никому претендовать на полное, абсолютное понимание «истины». Это посильно только Богу. И только руководствуясь таким подходом можно говорить об устойчивом развитии всего человечества.

Именно так и делается в КОБ «Мёртвая вода», где говорится об «устойчивости по предсказуемости». То есть, об устойчивости объекта управления в смысле предсказуемости его поведения в опредёленной мере под воздействием внешней среды, внутренних изменений, управления.

Или ещё раз (с пояснениями): об устойчивости объекта управления (например, всего человеческого общества) в смысле предсказуемости его поведения (что будет в будущем, как общество может себя повести) в опредёленной мере (вся система управления человечеством определена как можно полно, с учётом всех контуров управления, иерархии управления и т.д. описана четко) под воздействием:

  1. внешней среды (биосфера, техносфера …);
  2. внутренних изменений (внутри общества);
  3. управления (а управление на человеческом уровне иерархии всегда ведётся в пределе по одной из двух концепций).

Для правильного осмысления поведения объекта управления и выдачи прогноза на будущее очень важно отследить его предыдущее поведение, выявить причинно-следственные связи, которые определяли его поведение. «Настоящее есть следствие прошедшего, а потому непрестанно обращай взор свой на зады, чем сбережешь себя от знатных ошибок» (К .Прутков). Чем глубже в прошлое проведен анализ, тем точнее будет прогноз о будущем поведении объекта. Именно поэтому в КОБе вся история человечества (глобальный исторический процесс) рассмотрена всего лишь как частный процесс глобального эволюционного процесса биосферы планеты Земля.

Если система ведёт себя непредсказуемо, то управлять ею невозможно в принципе. Например, автомашина с пьяным водителем. Что взбредет в голову пьяному, вы можете знать заранее? Нет. В этом случае вся система управления водителем в лице ГАИ, светофоров, дорожных знаков и всего остального станет безсильной. Мне вспоминается реальный случай из жизни, когда одному пьяному прапорщику взбрело в голову погоняться на мотоцикле в военном городке за детишками с целью их задавить. И было очень непросто его обезвредить. А если всегда пьян или «культурно» пьёт руководитель государства? области? города? села? завода? А если «все кругом пьют», тогда как? То то и оно!

Теперь о «цели развития». Куда ведут нас и Россию? Какое общество строят для нас? Вы, дорогие читатели, знаете это? Нет. Тогда о чем хлопочете, чего ждёте, на кого и на что надеетесь? А если вам скажут, что ведут вас, например, к «капитализму с человеческим лицом», или к «коммунизму с лицом Карла Маркса» (куда ранее нас уже вели 70 лет), вы будете уверены, что это именно то, что вам нужно, что именно это — та самая истина на веки вечные? Нет? И правильно сделаете!

Поэтому в понятие «устойчивости по предсказуемости» заложена не только возможность корректировки (поправки) самого управляющего воздействия (что, когда и как надо делать, чтобы идти к намеченной цели), но и корректировка-поправка самой цели.

Именно поэтому мы назвали нашу партию «Единение», так как слово обозначает процесс, то есть путь к цели, а не констатацию достигнутого. Поэтому ни в коем случае не путайте нас с партией «Единство», в которой никакого единства нет и никогда не будет достигнуто.

На пути к цели требуется непрерывное отслеживание правильности движения и корректировки-поправки как действий на этом пути, так и самого пути, т. е. цели. Для этого необходимо руководствоваться предначертаниями и опираться на подсказки Иерархически Наивысшего (то есть самого высокого, высшего) все-Объемлющего (охватывающего все Мироздание в целом: людей, общество, биосферу, техносферу, Землю, Космос) Управления (ИНВОУ) — Того, Кого во все времена люди называли Богом. Только так можно обеспечить устойчивое развитие всего человечества.

Как сверять правильность своих действий с ИНВОУ Богом? Об этом чуть позднее, когда мы освоим основные понятия ДОТУ.

О публикации

Название: УРОК № 4.
Что есть истина?
или что есть «устойчивое развитие»
Раздел:Изучаем КОБ — НУКА
Опубликовано:09.05.2003
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/370/
Обращений:3467 (0.45 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива