Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

УРОК № 3
Способы управления: структурный и безструктурный

«Сколько слухов наши уши поражают,
разъедают наши души, словно моль.
Говорят, что скоро всё подорожает,
а особенно — поваренная соль!
Словно мухи, тут и там,
ходят слухи по домам,
а беззубые старухи
их разносят по умам».
В. Высоцкий

На втором уроке мы с вами рассмотрели существующие пять видов власти. Теперь вы знаете, что замысел (концептуальная власть, произвол нравственный или безнравственный) управляет всеми людьми, всем обществом, через формирование идеологий (идеологическая власть), которые в свою очередь управляют депутатами (законо-дателями) при разработке ими законов (законодательная власть), а законы управляют начальниками всех рангов (от бригадира до министра) при управлении ими своими бригадирами и министерствами (исполнительная власть), и управляют судьями при вынесении ими решений о правоте или неправоте тех или иных исполнителей (судебная власть). Во как «закручено»! И как же «всё это» нами управляет? Какими способами?

«На пра-во! Шагом марш!» — скомандовал командир роты. И подчиненные ему военнослужащие безпрекословно выполняют его команду. Сотня людей поворачиваются направо и марширует в указанном направлении. Объект управления — это три взвода солдат, входящих в структуру роты. Субъект управления — командир роты. Он осуществляет управление, командует людьми. Управляющее воздействие — это его команда, приказ.

Это — структурный способ управления. Есть определенная структура (рота, батальон, полк и т.д.). Управляющая информация циркулирует в этой структуре и управляет каждым её элементом — солдатом. Командир полка собрал перед боем командиров батальонов, поставил каждому батальону задачу, указал цели, по которым надо вести огонь, рубежи, на которые им надлежит выйти, время начала боевых действий, порядок взаимодействия и т.д. Комбаты доведут это до своих подчиненных.

Так же и на производстве. Директор завода собрал начальников цехов. Обрисовал положение дел на заводе, сказал, какие мероприятия надо выполнять, чтобы улучшить качество продукции, повысить производительность. Начальники цехов, в свою очередь, собирают бригадиров, мастеров своего цеха, доводят требования директора, ставят конкретные задачи и т.д. То есть управляют людьми структурным образом.

А вот принципиально другой случай… Стоит очередь на автобусной остановке в городе N. Человек этак в пятьдесят. Все ждут автобуса. Тишина… В городе N два предпринимателя торгуют мукой. Муку у них покупают плохо, мука залежалась, начинает портиться. Надо срочно её продать. Что делать? Сговорившись меж собой, эти двое предпринимателя приходят на автобусную остановку и, громко разговаривая, начинают рассуждать о скором подорожании муки и макаронных изделий. Разговор ведут двое, но слушает вся очередь. В результате почти все, кто был на остановке, приехав домой, решают на всякий случай запастись «готовым к подорожанию» товаром. При этом каждый обязательно предупредит об этом своих родных и близких, которые в свою очередь, сделают то же самое. В результате всего этого на следующий день в городе N раскупят всю муку и макароны. Причиной скупки послужил разговор на автобусной остановке двух неизвестных людей.

Что произошло в этом случае? Команды закупать муку людям никто не давал! Ни командир роты, ни начальник цеха… Люди делали это сами! Тот, кому нужно было сбыть залежавшуюся муку жителям города N, добился своей цели, распространив информацию среди жителей города с помощью так называемого «слуха». «Говорят, что скоро всё подорожает, а особенно поваренная соль» Распространение шло среди людей, не связанных какой-либо структурой, т.е. распространение информации шло безструктурным способом. А информация работала сама по себе, работала её суть, содержание.

Что, читатель? Знакомая ситуация? Жители СССР-России не раз сталкивались с ней за годы «перестройки». Кто-то в начале «перестройки» проверял, отрабатывал эффективность безструктурного способа управления на больших массах людей. Вспомните «борьбу с пьянством», «табачные бунты», «СССР — империя зла» и т.д. А потом применял его, этот безструктурный способ, для достижения своих целей по разрушению СССР-России. Вспомните как все «на халяву» захотели быть богатыми — хватали ваучеры, акции, разрешив тем самым негодяям приватизацию достояния всего народа: месторождений нефти, газа, залежей угля и других полезных ископаемых, а также мощных промышленных комплексов, построенных трудом всего советского народа.

Известен этот способ с незапамятных времен. Вспомним детскую сказку. Двое ловких портных убедили целый город в том, что Голый король одет в волшебные одежды, невидимые только дуракам. Никто горожанам не приказывал считать, что король одет! Нет! На них было оказано такое информационное управляющее воздействие, содержательная сторона которого заведомо предполагала нужный обманщикам-портным результат — все в городе будут восхищаться голым королем, так как никто (в т.ч. и король) не захочет в глазах других быть дураком. В результате каждый из них был убежден, что только он не видит одежду, поэтому никто правду не говорил. Все восхищались ложью! Перед нами пример безструктурного способа управления. Примечательна развязка сказки. Ребёнок произнес всего одну фразу: «А король-то голый!», после которой у всех «вдруг открылись глаза», и все стали смеяться над голым королем. Значит достаточно назвать вещи своими именами, чтобы открыть глаза людям на то или иное событие, явление, процесс.

Управляющее воздействие на человека, осуществляемое безструктурным способом, может носить очень долговременный характер, заранее программируя его поведение в определенной ситуации. Такими долговременными управляющими воздействиями, реализуемыми безструктурным способом управления, являются нормы морали и этики, навязываемые религиозными догмами и светскими идеологиями. В иудо-христианстве, например, это требования «Бог терпел и нам велел…», «Подставить и правую щеку, если тебя ударили по левой»! Те, кто знает эти рабские догматы, умело используют их в своих целях. В результате христиане терпят наглость мерзавцев и подлецов. То есть сила управляющего воздействия, осуществляемого безструктурным способом, очень велика и более устойчива во времени, чем при структурном способе.

Это может привести к трагедии глобального масштаба. Так, например, в религиозных поверьях индейцев Америки говорилось, что их покровитель и просветитель древности Кетсалькоатль (Пернатый Змей) вернется к ним вновь со стороны моря по воде и предстанет в блеске и сиянии огня. Индейцы ждали… И когда появились корабли испанских конкистадоров, и на берег вышли люди в металлических латах и шлемах, блестевших на солнце, индейцы приняли их за ожидаемых богов. И беспрекословно подчинились совсем небольшой группе испанцев, что способствовало последующему поголовному истреблению многих десятков тысяч индейцев. Было это? Было! Результатом явилась гибель целой цивилизации индейцев Америки.

А астрологические прогнозы? Ведь это тоже программирование многих миллионов людей на соответствующее поведение вплоть до каждого дня. Т.е. управление поведением множества людей безструктурным способом. А вы задумывались, кому это выгодно? Кто заказывает все эти прогнозы? Кто пытается вами манипулировать?

С позиций ДОТУ очень просто различать это управление. А это значит уметь противостоять этому управлению, то есть жить своим умом.

О публикации

Название: УРОК № 3 
Способы управления: структурный и безструктурный
Автор:ПЕТРОВ Константин Павлович
Раздел:Изучаем КОБ — НУКА
Опубликовано:12.03.2003
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/299/
Обращений:4486 (0.58 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива