Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

УРОК № 1
«ЧЕЛОВЕК — ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ»

Мы начинаем в форме уроков знакомить посетителей нашего сайта с самой важной частью Концепции Общественной Безопасности (КОБ) — Достаточно Общей Теорией Управления (ДОТУ). Итак, поехали…

Поехали на автомобиле. Предположим, на садовый участок. Вы крутите руль, переключаете скорость, нажимаете на педали, т.е. УПРАВЛЯЕТЕ автомобилем. Но управляете не просто так, а по определенному замыслу.

Во-первых, у вас есть цель управления. Это место, куда вы должны приехать. А во-вторых, в соответствии с этой целью, вы выбрали маршрут, по которому поедете. «Эх, дороги, пыль да туман…», «Путей-дорог» было много, но выбрали одну. Если вы — таксист, то самую длинную, если торопитесь — самую короткую, а если вы — разумный человек, то самую безопасную. И вот вы в пути!

Красота! Птички поют, светофор красным глазом подмигивает, бабушка — «божий одуванчик» норовит под колеса сигануть, школьники-оболтусы в лобовое стекло мячиком целят, дорогу рабочие разобрали — ям понаделали, дяденька «ГИП-ГИП-ДДшник» жезлом грозит. В общем — окружающая среда. И вы вынуждены на нее реагировать. Тормозите или снижаете скорость, поминаете все «цветы» разом, виртуозно уворачиваетесь от мячиков и ям, давите на гудок и, выехав за город, облегченно выжимаете полный газ. Таким образом, вы осуществляете управление автомобилем, действуя в соответствии со своим замыслом движения к намеченной цели, сообразуясь с обстановкой на дороге и правилами дорожного движения.

Как видите, все просто. Сложного ничего нет. Есть субъект управления это водитель. Он осуществляет управляющее воздействие на объект управления автомобиль. «Субъект» и «объект» — это по научному. Любого управленца или структуру управления называют одним словом — «субъект» (кто управляет). А то, чем он управляет (автомобиль, самолет, взвод солдат, страну), тоже коротко, но другим словом — «объект».

Субъект воздействует на объект своего управления. Например, извозчик хлестнул кнутом свою кобылу. Она побежала быстрее. Но это механическое воздействие. А можно воздействовать информационно. «Ннноо…, милая…» — крикнул извозчик, а результат тот же. Другой случай: «Смирно!» — скомандовал взводный. И тридцать человек застыли, как вкопанные. «Скоро цены на муку будут повышены в два раза» — произнес с экранов телевизоров авторитетный политик, и вся страна бросилась в магазины закупать муку на месяцы. И механическое, и информационное управляющие воздействия называются по научному «прямая связь». То есть связь от субъекта к объекту.

Есть и «обратные связи». Приборы автомобиля (объекта) дают информацию водителю (субъекту) о скорости, наличии масла, бензина и т.п.: «Смотри, водитель! Бензин на исходе!». Солдатики падают на марш-броске: «Не гони, командир! Мы устали!». Никто не ходит в магазины, так как снизилась покупательная способность горожан: «Эй, мэр, (или губернатор) мы обнищали!» Все это информация о том, что надо корректировать управление: залить бензин, объявить привал, снижать цены. Сигналы от объекта управления к субъекту и есть обратная связь. Кстати, информация, идущая от окружающей среды (см. выше, как вы объезжали ямы), — тоже обратная связь.

При этом, если водитель — бесшабашный, командир — бессердечный, а мэр — своекорыстный, то они не очень-то обращают внимание на сигналы объектов управления и окружающей среды: гонят в любую погоду и при любых условиях через ухабы и канавы, давя «божьи одуванчики», т.е. не отрабатывают обратную связь.

В результате «всего этого», (а «это все» есть не что иное, как УПРАВЛЕНИЕ), можно доехать до цели, а можно и не доехать. Если хорошо управлял вовремя снижал скорость (или цены), объезжал канавы (или берег людей), действовал по правилам (или по законам) — тогда доедешь (достигнешь цели управления). А если плохо управлял: плохое зрение — не видишь яму, дурное воспитание — не ценишь жизнь и здоровье людей, безграмотное, безнравственное управление (корыстолюбивый управленец, не знающий ДОТУ) — работаешь без плана, не видя цели, не корректируешь свои действия, не реагируешь на заботы горожан, а, хуже того, выпил спиртного, обкурился, то уж точно — не доедешь. Рано или поздно наступит «облом».

Из приведённых на рисунках схем видно, что объектами управления могут быть область, страна, всё человечество. Не управляемых объектов нет. Даже планета Земля управляется Солнцем, что тоже хорошо видно из схемы.

А может ли человек являться не субъектом управления, а объектом управления? Можно ли управлять его мыслями, действиями, жизнью?

Родился маленький ребенок. Мама и папа вовремя меняют ему мяконькие пеленки (а не эти ужасные памперсы), рассказывают ему добрые, хорошие сказки, покупают умные, хорошие книги, сами не пьют, не курят, честно работают и ребенка учат только хорошему и т.д. и т.п. Что делают родители с точки зрения теории управления? Они осуществляют управляющее воздействие. В результате их управления «на выходе» — хороший результат. Как правило, в большинстве случаев.

Если же родители пьют, добрых русских сказок не рассказывают, усаживают ребенка на целый день перед телевизором, книг не покупают, то результат другой. Плохой результат. Как правило, в абсолютном большинстве случаев.

Объект управления здесь — ребенок. Субъект управления — родители. Управляющее воздействие информационное (или механическое: прутиком, ремнем, а у некоторых, что под руку попадется). Результатом управления окажется вся будущая жизнь такого ребенка, а потом и взрослого человека.

Но ребенок не живет изолировано. Такое же управляющее воздействие на него оказывают бабушка и дедушка, детский сад, школа, улица, телевизор, музыка, кино, соседи и т.д., то есть общество. Здесь субъектом управления, оказывающим свое управляющее воздействие на молодого человека, является все общество в целом. Родители могут потерять управление над ребенком, но общество свое воздействие оказывает всю жизнь.

Например, папа не дает ребенку пиво: «Тебе нельзя, МАЛЕНЬКИЙ!» И тут же на его глазах выпивает. А на улицах — рекламные щиты, а по телевизору — шикарные клипы, а в магазинах — красивые бутылки. И подросток, пытаясь доказать, что он уже БОЛЬШОЙ, начинает выпивать. В конце концов, папа уже не может ему это запретить, а РЕКЛАМА НЕ КОНЧАЕТСЯ, и взрослеющий человек будет пить пиво всю жизнь, и не только пиво! В своем стремлении «поймать кайф», «брать от жизни все» люди идут на самые страшные преступления. Получается, что все преступления — это результат такого управления ребенком со стороны общества. Значит управляющее воздействие такого общества ПРЕСТУПНО. Причем наиболее сильно действует оно на молодые неокрепшие умы детей и подростков. А управленцы, разрешающие такую рекламу на экранах телевидения и улицах городов, — ПРЕСТУПНИКИ. Один пожилой мужчина на встрече с пропагандистом КОБы сказал о рекламе так: «Нас это не задевает, они уничтожают молодежь! А нас они будут задабривать, повышать пенсии, дарить подарки — ведь нам недолго уже осталось…»

Другой пример. Выборная кампания. Субъекты управления, имеющие мощное информационное управляющее воздействие через телевидение и радио на объект управления (избирателей) пытаются этому «объекту» внушить, что у маленьких партий «нет шансов» на успех. При этом оглашаются по их же заказу сфабрикованные рейтинговые проценты. Это вранье, к сожалению, действует на людей и они от безысходности опускают руки. Но именно такой результат управления и хотели достичь олигархи и кланы, т.е. «субъекты управления».

Чтобы «руки не опускались» надо разобраться во всем том, что происходит в стране. В этом вам помогут наши уроки.

О публикации

Название: УРОК № 1 
«ЧЕЛОВЕК — ОБЪЕКТ УПРАВЛЕНИЯ»
Автор:ПЕТРОВ Константин Павлович
Раздел:Изучаем КОБ — НУКА
Опубликовано:27.01.2003
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/235/
Обращений:5321 (0.74 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива