Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

“Гражданское общество” — институт рабства

Под эгидой общественной организации “Открытая Россия” в нашей стране создана целая сеть школ публичной политики. Нынешней весной и в Костроме высадился мощный десант либеральных просветителей, спонсором которых, как написали местные газеты, является политик из “Матросской тишины” Михаил Ходорковский.

На первом семинаре обсуждали тему “Российские реформы: достижения, проблемы, перспективы”. Школяров из провинции учили известные столичные политологи и эксперты Сергей Филатов, Алексей Кара-Мурза, Леонид Смирнягин, Денис Драгунский, Эмиль Паин и другие.

Из всех гостей-либералов автор этих строк для беседы избрал Сергея Филатова. Этот в свое время (1993 — 1996) возглавлял администрацию Президента. Что-то делал реальное, повлиявшее на судьбу всех нас. Остальные хотя тоже повлияли на судьбы других людей, но только говорили и писали. Сергей Александрович предельно ясно прокомментировал сокрушительное поражение СПС и “Яблока” на парламентских выборах:

— Мы, либералы, сами виноваты в этом. В свое время мы не сумели сорганизоваться и объединиться, создать свою единую программу. Мы считали, что наверху у нас есть лидер и на лидерство не претендовал никто. Это та ситуация, которая постигла в свое время “Наш дом Россию” и постигнет “Единую Россию”, если во главе ее не встанет президент.

Интересно, что и Михаил Ходорковский в своем манифесте говорит практически о том же. Называя Владимира Путина “либералом № 1”, он признает, что те, кому историей было предназначено стать хранителями либеральных ценностей, со своей задачей не справились.

Примечательно, что у либералов и троцкистов на Руси всегда “не получалось”. Один из самых разкручиваемых политологов нашего времени С. Белковский, в статье “Самый богатый человек России покаялся?” сообщает читателям о том, что “опальный олигарх попросил передать ему в камеру книги по русской истории”.

В “тишине” главный экс-олигарх быстро освоил и переосмыслил историю развития России, призвав “элиту” не противопоставляться “нашим национальным интересам и подавляющему большинству народа”.

Что же далее предлагает вожак, не по своей воле отставший от стаи, который еще год назад был уверен в триумфе СПС? Во-первых, олигархам “поделиться с народом”. Зачем? Цитирую: “Чтобы оправдать приватизацию перед лицом страны, где представления о римском праве собственности никогда не были сильными и отчетливыми…”.

Во-вторых, с учетом того, что возврата к социализму под вывеской марксизма не будет по причине ухода последнего в исторические анналы, встать под вывеску строя как бы “социальной справедливости”, где граждане должны быть под постоянным контролем со стороны закона и государства.

Надо отдавать долги, реабилитируясь в “гражданское общество”. Ратуя за это, М. Ходорковский даёт понять, что грабить Россию можно будет и дальше не менее эффективно, но только при условии подконтрольности “мировой закулисе”.

В принципе за это и ратовали залетные либералы в Костроме, хотя с Ходорковским они себя и не идентифицировали. Что в активе у того и этих? Поддержка большинством будущего “гражданского общества”, которую планируется обеспечить вследствие “отстёгивания” части прибыли на социальные нужды. Для чего? Чтобы на “законных основаниях” продолжить грабить Россию устойчиво и “на века”.

Это — реальная цель “мировой закулисы” — интеграция России в глобальное международное толпо — “элитарное” сообщество. И, прежде чем это сделать, надо “объединить российское общество внутри себя самого”, чтобы оно было готово именно к такой интеграции и не сопротивлялось последней. Для этого Михаил Ходорковский и его кукловоды предлагают употреблять “единственный решающий ресурс общества” — интеллект, в том числе и в политических играх. Вот и началось по всей России, дошло до древней Костромы.

Автор этих строк прочитал всю папку материалов, подготовленных для школы публичной политики, и пришел к выводу, что нашумевшее письмо Ходорковского — наиболее серьезная публицистика из всего предложенного. Другие же “основные интенции” (из подзаголовка статьи) либеральной потенции читать было тяжело, поскольку многое попросту далеко от нашей жизни, написано десять лет назад. Но устное выступление перед костромичами Алексея Кара-Мурзы, доктора философских наук, было внешне убедительным. Выставлены три “кита” либеральной идеи, претендующей на национальную. Во-первых, любой труд становится свободным и конкурентным. В том числе и труд политиков. Во-вторых, культивируется особое мировоззрение, формирующее иное представление о доме. Страну человек воспринимает как свою корпоративную собственность. В-третьих, –порядок через демократию. Раз ты это выбрал, то и несешь ответственность. Не нравится — через четыре года переголосуешь.

Как видим, под сохранность собственности ходорковских подводится идеологический “фундамент”. Многое из того, что сделано в реальности либералами, уже не переголосуешь, как миллионы потерянных жизней. Глупо было бы думать, что бывший главный олигарх, самый богатый в России, стал бы вдруг поверенным по делам и ходатаем за простых людей России. Покаяние Ходорковского липовое. У России свой путь — Русской цивилизации, призванной показать пример не возврата к не совсем праведному прошлому, а движения к пока не состоявшемуся праведному будущему. Народная инициатива уже оформила этот путь в лексически доступной форме. Второе десятилетие пробивает себе дорогу Концепция общественной безопасности. Но где рынок политического труда? На экранах телевизоров мы видим Познера и Шустера, а свою школу публичной политики народ организовать не может, поскольку деньги у альтернативного меньшинства. В одном нельзя не согласиться с подписавшим манифест мимикрирующего либерализма олигархом: “…время лукавства прошло — из каземата СИЗО №4, где я сейчас нахожусь, это видно, быть может, чуть лучше, чем из других, более комфортабельных помещений”. Как оттуда не разглядеть, что понятие “собственность” на средства производства в соотнесении с целостностью хозяйства государства, региона — достояние всех и каждого, общественное достояние. Ведь поддержать все это в функциональной целостности в преемственности поколений способен только трудящийся народ. Но некоторое меньшинство, злоупотребляя невежеством большинства, присваивает право собственности изключительно себе, обращая всех прочих в рабов. Невольничество сейчас не открытое, с плетками и цепями, а скрытое — через кредитно-финансовую систему и различные общественные институты. Одним из них является так называемое “гражданское общество”. Сергей Кара-Мурза, от которого открещивался на семинаре Алексей Кара-Мурза, в работе “Манипуляция сознанием” написал, что именно страх перед бедными сплачивает благополучную часть населения в гражданское общество, делает их “сознательными и активными гражданами”. Да вспомним Адама Смита, притоптанного марксистами-троцкистами: “Приобретение крупной и обширной собственности возможно лишь при установлении гражданского общества. В той мере, в какой оно устанавливается для защиты собственности, оно становится, в действительности, защитой богатых против бедных, защитой тех, кто владеет собственностью, против тех, кто никакой собственности не имеет”. На какие деньги существует сама “школа” либерализма? На деньги заправил ростовщической корпорации, которая в виде ссудного процента обретает постоянный легальный источник доходов, не обусловленный их трудовой деятельностью ни в сфере непосредственного производства, ни в сфере управления трудовой деятельностью общества. Узаконенный паразитизм позволяет этим людям иметь монопольно высокую платежеспособность, заказывать и оплачивать любую политику, в том числе и антинародную. Кто, как не либералы-реформаторы почти окончательно удушили системную целостность народного хозяйства России, потворствуя ростовщичеству коммерческих банков и биржевым спекуляциям?

Нынешняя агитация за “базовые” либеральные ценности вызвала у меня не лучшие ассоциации. Отец моей жены, Николай Владимирович Платонов, был партизаном в Белоруссии. Но, как он сам признался в одной из бесед, мог стать и полицаем. Когда разбомбили воинскую часть, красноармеец Платонов скитался по лесам, выходил к жилью в поисках пищи. Кто-то и не просил, а грозил оружием, брал, что ему приглянулось. Многие жители, которым оккупанты внушили, что Москве конец, что они пришли навсегда, приветствовали организацию полиции. Красноармейцы, идущие в полицаи, становились сытыми стражами “порядка”. Среди них были обманувшиеся хорошие парни…

Слава Богу, сейчас не надо никого расстреливать за оплошности или предательство. Но в ситуации разбираться надо. Нынешняя война по потерям страшней Отечественной, если прикинуть отдаленный результат. Она информационная, идеологическая, мировоззренческая. Ситуация в самом российском обществе не лучше, чем в гражданскую войну. Достаточно посмотреть на идеологов с редкой фамилией Кара-Мурза. Сергей и Алексей проповедуют диаметрально противоположное. Но победит в этом противостоянии тот, на чьей стороне истинно правое дело. Нас ведь и в этом понятии запутали. В сегодняшней политике “правыми” себя называют не те, кто за правду. Даже в мировой политике слово “правые” не от корня “правда”, а от факта, что когда-то в английском парламенте консерваторы уселись по правую сторону от прохода.

У России все-таки свой, предопределенный свыше, путь. Мы на пути человечества к самоубийству прошли дальше всех. Ни у кого кроме нас не было Чернобыля. В политико-социальной сфере только мы так круто прошли через интернацисткий фашизм (троцкизм), угрозу порабощения нацистким фашизмом, имитацию социализма в послесталинские времена. Именно мы едва избежали полного хаоса и “горячей” гражданской войны в процессе краха лжесоциализма. Мы больше других страдаем от противоестественного для человека образа жизни подавляющего большинства людей. И все это не лишено смысла. Россия первая из региональных цивилизаций обрела концептуальную властность и выражает ее на русском языке. Именно нам еще предстоит взять на себя заботу о тех, кто сегодня пытается втащить нас в “цивилизацию”.

Виктор Бадин,
политический обозреватель
костромской областной газеты “Северная правда”

О публикации

Название: “Гражданское общество” — институт рабства
Раздел:Оценка событий в стране и в мире
Опубликовано:25.05.2004
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/812/
Обращений:1022 (0.14 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива