Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Раввины делят паству

Под таким заголовком «Московский комсомолец» от 29 мая 2003г. рассказал о создании новой централизованной религиозной организации в России. Независимая газета от 29.05.03г. рассказывает об этом событии в статье «Еврейская община на грани нового раскола».

В Москве в синагоге на Никольской горе проходила конференция раввинов «Образование как один из путей самоидентификации. Семья, школа, община». Эта конференция явочным порядком была переименована в Съезд раввинов России. Главный раввин России Адольф Шаевич (Конгресс еврейских религиозный общин и организаций России — КЕРООР) предложил создать новую централизованную религиозную организацию, объединяющую ортодоксальные еврейские общины: «Федерацию ортодоксальных евреев России» (ФЕОЕР), естественно, во главе с Адольфом Ш., что и было принято единогласно.

В России существует три основных направления иудаизма:

  1. ортодоксальный (от греческого: правоверный, неуклонно придерживающейся определённого убеждения) иудаизм;
  2. прогрессивный (или реформированный) иудаизм;
  3. консервативный иудаизм.

В КЕРООР входили как ортодоксальные евреи, так и реформистские евреи. Однако ортодоксы с реформистскими раввинами общаться не могут в принципе.

Хасидизм это одно из ветвей ортодоксального иудаизма. Хасиды входят в Федерацию еврейских общин России — ФЕОР (не путать с новой организацией ФЕОЕР!) У ФЕОР свой главный раввин России — Берл Лазару. ФЕОР конкурирует с КЕРООР. Соответственно Адольф Шаевич противостоит Берл Лазар, а в России оказалось два главных раввина («должон быть один капитан, а у мени их два» из к/ф «Адъютант его превосходительства»).

Из этого можно понять задумку Адольфа: лидеры ФЕОЕР могут требовать от ФЕОР (т.е. хасидов во главе с Берл Лазаром) участия в диалоге, т.к. исчезло препятствие для общения — невозможность общения строго ортодоксального ФЕОР (хасидов) с представителем реформистов (напомним, что реформаторы входят в КЕРООР).

Если учесть, что в ФЕОР не вошли по различным причинам (в том числе и недовольные её руководством — Берл Лазаром) около 100 ортодоксальных общин (при их общей численности в России в 270 общин), то задумка Адольфа Шаевича не лишена смысла.

Кроме этого новая ФЕОЕР не замешана в войне компроматов между ФЕОР и КЕРООР (между Б. Лазаром и Адольфом Ш.).

Президент РЕК (Российского еврейского конгресса) со знаковыми именем и фамилией Евгений Сатановский высказал надежду на то, что с созданием ФЕОЕР конфликт Б. Лазара и Адольфа Ш. уйдёт со страниц газет и экранов ТВ. РЕК это общественная организация евреев. Кроме РЕК в России есть ещё ЕАЕК Евроазиатский еврейский конгресс (тоже общественная организация).

Однако председатель исполкома КЕРООРа Зиновий Коган к созданию ФЕОЕР отнёсся отрицательно, ибо ортодоксальные общины составляют 60% от общего числа общин, входящих в КЕООР, и в случае их ухода к Адольфу Ш., З. Коган останется генералом без армии. Но именно на этот уход и рассчитывает Адольф Ш.

Примечательно, что посол Израиля в Москве Ариади Мил-Ман в своём приветствии признал существование нескольких возможных направлений иудаизма (хотя обычно израильские дипломаты предпочитают лишь иудаизм ортодоксальный). Это признание вызвало шок у собравшихся ортодоксов.

Подводя итог изложенному, следует сделать вывод, что принцип «разделяй и властвуй» стал действовать и в отношении его исполнителей («инструмента»), чему в полной степени способствует новое информационное состояние человечества, названное в КОБе Законом Времени. Библейский змей сам себя поймал за хвост и начал пожирать сам себя.

«В синагоге — шум и гам, гам и шум.
Все евреи по углам: ша… шу…»
                (С. Есенин)

О публикации

Название: Раввины делят паству
Раздел:Оценка событий в стране и в мире
Опубликовано:04.06.2003
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/415/
Обращений:922 (0.12 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива