Коран — третий завет
«Поистине, Бог не меняет того,
что <происходит> с людьми, пока
они сами не переменят того, что есть в них».
Коран. Сура 13:12
Газета «Независимая» (от 03.10.07 г.) в статье «Третий завет Равиля Гайнутдина» сообщает о том, что выступая 14 сентября в Российской академии государственной службы (РАГС) на международной конференции под названием «Межкультурный и межрелигиозный диалог в целях устойчивого развития» глава Совета муфтиев России Равиль Гайнутдин выступил с инициативой «…наряду с названием «Коран» в качестве его смыслового эквивалента во время научно-практических конференций и богословских дискуссий можно было бы использовать понятие «Коран — Третий Завет». Триада «Ветхий Завет — Новый Завет — Коран как Третий Завет», подчёркивая общую богооткровенную природу иудаизма, христианства и ислама, может вывести осмысление межрелигиозных отношений в нашей стране на совершенно новый уровень».
Муфтий Равиль Гайнутдин предложил современное понимание истин, заложенных в Коране. «Мы исходим из того, что Бог един. Ислам в этом плане — наиболее последовательная, универсальная форма монотеизма. Между прочим, в Новом Завете нет никаких указаний на завершенность пророческих миссий. Следовательно, можно считать, что учение Пророка Мухаммеда и стало продолжением пророчеств Моисея и Иисуса».
Однако, «можно ли назвать призывом к диалогу идеи, высказанные недавно муфтием Равилем Гайнутдином? Согласно ему, результатом диалога должно быть богословское признание ислама со стороны христиан. То есть, призывая христиан к дискуссии, Гайнутдин говорит о заведомой цели, которую он хочет достигнуть в результате этого процесса. Но если цель уже определена, какое отношение будет иметь её обсуждение к равноправному обмену мнениями? Это уже не настоящий диалог, а лишь его инсценировка, в которой одна сторона будет пытаться внушить другой своё понимание вопроса».
По мнению газеты, в межрелигиозном диалоге есть принцип, согласно которому дискуссия не должна вести к размыванию вероучительных границ. «Не может православный человек, участвующий в межрелигиозном диалоге, идти на какие-то компромиссы в области веры. В ответ на призывы Равиля Гайнутдина православные могут предложить муфтию подать пример самому и признать Иисуса Христа богочеловеком. Если он на такое предложение не пойдёт, то эту ситуацию можно считать признаком двойных стандартов. Почему христиане должны идти на уступки вероучительного характера в одностороннем порядке? И на что надеется человек, который призывает их к этому?»
То, что предлагает Равиль Гайнутдин, соответствует принципу «Разделяй и властвуй!», поскольку объединение религий и снятие противоречий между ними на базе одной конфессии невозможно. Даже попытка это сделать, как мы видим, вызывает отрицательную реакцию и раздражение иноверцев.
Любая религия — это инструмент управления жизнью миллионов людей. Поэтому объединение всех религий и снятие религиозных противоречий между конфессиями возможно осуществить только на базе общей для всех концепции управления. Такой концепцией является КОБа.
На базе положений КОБы возможно снять не только межрелигиозные противоречия, но и кажущиеся неразрешимыми противоречия между наукой и религией.
Всем интересующимся данным вопросом, рекомендуем для изучения книги «Нерусский «Дух» для русской души», «Вопросы иерархии РПЦ», «Мастер и Маргарита. Гимн демонизму, либо евангелие беззаветной веры?» находящиеся на сайте http://www.kpe.ru/.