Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

«О текущем моменте», № 11 (59), 2006 г.

Смута на Руси:
зарождение, течение, преодоление…

Конечно, эту записку можно было написать и опубликовать до 4 ноября 2006 г. — «Дня народного единства» — “к праздничку”, который страна как бы отметила в этом году во второй раз. Но есть и определённый смысл в том, чтобы обратиться к теме праздника 4 ноября после него, когда страсти поулеглись и можно уделить основное внимание куда более значимым процессами в истории Руси, нежели один из государственных праздников.

Предлагаемая вниманию читателей записка состоит из двух частей.

В Часть 1 собрана фактология, относящаяся к проблематике «смутных времён» и даны некоторые комментарии к этой фактологии. Кроме того, к Части 1 относятся два приложения, которые лучше прочитать перед началом чтения Части 1.

В Части 2 речь идёт об алгоритмике порождения обществом на Руси смуты как явления и о преодолении этой алгоритмики.

Кроме того, для понимания некоторых недосказанностей настоящей работы полезно прочитать (или перечитать) работу ВП СССР 2005 г. “Психологический аспект истории и перспектив нынешней глобальной цивилизации”[1], в которой идёт речь о становлении Русской многонациональной цивилизации в так называемое «доисторическое время», т. е. в период истории, от которого письменные хроники до нас не дошли. В период «той предъистории» протекали процессы, результаты которых во многом «запрограммировали» течение последующей истории, а так же и перспективы развития нынешней России и человечества в целом. Настоящая записка в некоторых тематических аспектах представляет собой продолжение названной работы 2005 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Резюме


Часть 1. Смутные времена настоящего и прошлого: фактология

1.1. День народного единства? — праздник благодарения паразитов трудовым народом:
не получится…
1.2. «Русские марши» — антирусская провокация
1.3. Фактология смуты начала XVII века

Часть 2. Алгоритмика смуты и её преодоление

2.1. История не учительница, а надзирательница magistra vitae (наставница жизни):
она ничему не учит, а только наказывает за незнание уроков
2.2. Внешние факторы в процессе развития смуты
2.3. Смута: внутренние факторы во взаимодействии с внешними
2.3.1. Зарождение смуты
Отступление от темы 1:
          Язычество Христианства
Отступление от темы 2:
          Казалось бы парадоксальный иудейско-православный симбиоз
2.3.2. Генератор смуты и жизненный смысл смуты
Отступление от темы 3:
          Кое-что о Руси изначальной и изначальном русском характере
2.3.3. Преодоление смуты в личностной и коллективной психике
Отступление от темы 4:
          Типы строя психики
Отступление от темы 5:
          О двух системах образования

2.4. Некоторые итоги
2.5. Заключение

ПРИЛОЖЕНИЯ

1. Борис Годунов
2. Чудо Георгия о змие

[1] Эта и другие упоминаемые далее в тексте работы ВП СССР опубликованы в интернете на сайтах: http://www.vodaspb.ru, http://www.globalmatrix.ru, http://mera.com.ru, http://subscribe.ru/catalog/state.politics.bkz, а также распространяются на компакт-дисках в составе Информационной базы ВП СССР.

О публикации

Название: «О текущем моменте», № 11 (59), 2006 г.
Автор:ВНУТРЕННИЙ ПРЕДИКТОР СССР
Раздел:Оценка тенденций («О текущем моменте»)
Опубликовано:15.12.2006
Изменено:
Файлы: /files/analytics/moment_2006-11.zip
/files/analytics/psychologic_aspect_of_history.zip
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/1642/
Обращений:1922 (0.30 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива