Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

«Великое смешение»

Информация для понимающих, для изучения и распространения в определённых кругах.

Материал помещаем пока без комментариев. Комментарии будут позже.

В «Литературной газете» №8 26 февраля — 4 марта 2003 г. была напечатана статья Авигдора Эскина «Великое смешение».

Данная статья представляет очень серьёзный интерес.

Авигдор Эскин известный израильский правый публицист. Имеет двойное гражданство. Пишет на русском и иврите. Уроженец России, с 1979 года живущий в Израиле. Убеждённый противник мирного процесса (между Израилем и Палестиной) и к тому же известный своей антиамериканской позицией. В настоящее время находится в заключении в израильской тюрьме.
 

ВЕЛИКОЕ СМЕШЕНИЕ

Авигдор Эскин

Великое смешение Мы начнем с той отметки исследования, на которой остановился Александр Исаевич Солженицын в своем последнем труде “Двести лет вместе”. Признавая метафизический аспект еврейской истории и русско-еврейского симбиоза, писатель ограничился выявлением социальной правды, допуская местами философские вкрапления, несущие несомненную ценность. Он полностью справился с поставленной задачей, предоставив нам обширный исторический материал и охватив многогранность зримых переплетений судеб наших народов. В ответ послышался дежурный лай либеральных облыжников с одной стороны и ненавистников Израиля с другой. Поэтому первым делом мы должны выразить признательность Солженицыну за значимую попытку сказать правду и пригласить нас к глубинному обсуждению.

Правдиво выявив бытийную сторону русско-еврейского симбиоза, писатель не дает ответов на вопросы о метафизической стороне судьбоносной встречи. Главным пробелом в его труде видится использование исторических и философских оценок еврейских либералов и националистов без предоставления слова израильской исконности. Это не упрек, поскольку творений светочей духа Израиля не доносилось доселе до русского читателя на его языке. Я предпринял такую попытку в толковании Книги Псалмов, которая выходит в свет в эти дни. У Солженицына же просто не было иных еврейских источников, кроме приводимых им. В его подборках нет недоброжелательной предвзятости, но существует пробел, который необходимо восполнить.

Если потребуется подобрать одно слово для определения отношения мыслящей части русских людей сегодня к Израилю и его миссии, то им будет “непонимание”. Одни восторгаются еврейскими дарованиями в науке, искусстве и видят в евреях двигателей прогресса и просвещения. Другие связывают с ними все беды русского народа, отмечая высокий процент еврейского участия в грабительском делячестве и растлевающих душу СМИ. Есть традиционалисты, восхищающиеся первыми этапами развития Израиля и его победами и пассионарностью, но подозревающие его в недобрых замыслах по отношению к другим народам. Они полагают, будто сам Израиль строится на традиционных началах, а на экспорт выставляет Дану Интернэшнл для совращения других.

Подозрительность связана и с очевидной тенденцией у многих еврейских публицистов приравнивать любую критику к антисемитизму. Впрочем, у них есть основания для опасений. Критика Израиля носит почти исключительно характер лживых наветов. От непонимания ли, от ненависти склонны критики евреев к изобретению лживых мифологических объяснений тому, что видится им реальностью. И это не только подлый подлог “Протоколов сионских мудрецов”. К примеру, попали ко мне на днях в тюрьму брошюры проповедницы русского пантеизма Анастасии в изложении некоего бизнесмена. Еврейская история объясняется там оккультированием народов пустыни и особым статусом левитов — злонравных, властолюбивых корыстолюбцев в интерпретации девушки из сибирского леса. Когда предлагаемые нам подобные теории сводятся к наветам и побасенкам, понятна огульная неготовность многих слышать слова порицания и критики в собственный адрес.

Только вот книга Солженицына далека сущностно от любой антиеврейской мифологии, и неистовые нападки на него очень уж смахивают на привычный антисемитский облыг. Приглашение к разбору участия евреев в разрушении России в начале прошлого века и в его конце тоже не назовем наветом, когда правдиво факты излагаются, а не выборочно. Когда не забывают помянуть и героизм евреев в двух отечественных войнах, их решающий вклад в развитие науки и государственной мощи СССР. И не закрывают глаза на притеснения и преследования в разные времена.

Просвещенный и ищущий правды русский человек видит сегодня Израиль загадкой как на рассудочном, так и на чувственном уровне. С одной стороны, его привлекает услышанное о духовной традиции Торы, он искренне симпатизирует Израилю, стоящему против того же врага, что и Россия. Он знает, сколько песен любви к России сложили евреи, и хранит теплое место в сердце для их врачей, учителей и инженеров. Но он оскорблен и уязвлен действиями корыстолюбов, перекачивавших богатства его страны на Запад, ему омерзительны люди, внедрившие через новые телеканалы разврат и бездуховность. И что он скажет про крещеную Мадлен Олбрайт, которой славяне жизнь спасли? Этот человек знает, что вовсе не одни евреи бесчинствовали, да и без участия чиновников не всплыло бы на поверхность ворье с фиглярами. Но много их там оказалось, слишком много.

Непонимание усугубляется любым поминанием концепции “избранного народа”, в принятом западническом восприятии она выражает узкую национальную спесь, оправдывающую любые действия “высшей расы”, если они служат цели ее возвеличения. Такое представление дает основание подозревать евреев в жажде “мирового господства” любой ценой, включая нанесение ущерба другим народам.

Во всех этих рассуждениях отсутствует главное: знание и понимание исконного отношения самого Израиля к поднятым вопросам. Для установления исторической правды необходимо ознакомиться и с суждениями периферийных еврейских деятелей, как-то: Гессен или Жаботинский, но полнота картины и понимание немыслимы без обращения к основным источникам.

Говорят, в мире проживало бы сегодня триста миллионов евреев, не будь ассимиляции. Точность прогнозов всегда относительна, но нет сомнения в сути предмета. Растворившиеся среди народов утеряли связь с Израилем, и только верные его исконной традиции выжили.

Среди тринадцати миллионов евреев, проживающих сегодня в мире, мы не обнаружим более 20% соблюдающих субботу и другие заповеди Торы. В России процент причастных к традиции и вовсе ничтожный. Однако мы выявим, что у каждого из оторвавшихся от исконности дед или прадед еще был верен Торе и заповедям. Три поколения евреев и изредка четыре могли еще жить в национальном лоне без веры, но никогда боле. Этот закон бытия Израиля и на наши времена распространяется. Он доказывает правоту нашего деления еврейской мысли на аутентичную и периферийную. Первая берет начало от Авраама и проходит прямой линией сквозь все века. Вторая же была всегда привременным явлением и преходящим. Оно существовало с момента появления Израиля на свет, но не прямым отображением сущности народа, а обратным. И в прошлом знали мы примеры, когда большая часть народа отрывалась от древа Израиля и отсыхала для него. Но ствол стоял непоколебимо всегда, как и в наши дни. Поэтому мы вправе говорить об особой важности аутентичной мысли по отношению к периферийной.

Еще одним доказательством особой важности исконной мысли мы приведем тот факт, что единственной общностью, существующей сегодня между евреями восточных и западных общин, остается традиция Торы. Культуры их различны сущностно. Но что единит их? Только те тексты и книги, которые, к сожалению, никак не упоминаются никем и нигде в наших обсуждениях современного еврейства.

Солженицын справедливо призывает русских и евреев принять ответственность за своих отступников и преступников. Но мы вправе настаивать на понимании роли и сущности нашего народа в общем контексте его истории и духовной традиции, а не в обрывочном разборе его периферии.

Для начала обратимся к идее богоизбранности. Так возвестил Б-г Моисею на горе Синай: “А вы будете у Меня царствием священников и народом святым” (Исход 19:6). Библейские речения от лица Творца образуют вечные и непреложные законы бытия. Мыслитель и тайновед XVIII века Хаим-Моше Луцато в книге “Даат Твунот” отвергает посылку, будто Израиль отринут быть может Творцом, если согрешит. Ибо такой подход ставит волю Создателя в зависимость от привременных действий человека, а это — отрицание Его всемогущества. В начальном замысле и конечном претворении Израиль должен проявиться соответствием библейскому декрету. И нет противоречия здесь даже при отступлении с пути на каких-то этапах.

Знающие толк слову уловят сразу, что истинное предназначение народа в избранности не отмечается дарованиями в науке и искусстве, не говоря уже о финансовой и журналистской сфере. В основе учения установлена духовная миссия священников — от Библии и Книги Ецира через Талмуд и Зоар, через Ари и Маг’араля к мудрецам последнего периода как Виленский Гаон и Сфат Эмет. Только в этой сфере выделяет традиция Израиля — его избранность. Задачей священников вовсе не было строительство банков или запуск человека в космос. Она сущностно разнится с европейскими претензиями на избранничество, вылившимися в попытки завоевания мира. Только эта сторона достижений и заслуг Израиля причисляется к его особой миссии. Вышесказанное не имеет ничего общего с расхожим извращенным представлением об избранности. Не зная наших книг, не ведая и имен наших мудрецов, люди выдумывают кривые толкования. И еще наклеивают свои представления о племенной избранности на периферийных деятелей еврейской истории, потерявших почву под ногами вовсе. Они нисколь об избранности не помышляли, а все смешаться и раствориться хотели. Или же уподобить Израиль другим народам, лишив его избранности. Не только либерализм, но даже светский национализм несовместим с идеей избранности.

Теперь же подойдем вплотную к вопросу, как видится через призму учения исконного Израиля грехопадение еврейского народа в пору большевистской революции и наших дней. Знаменательны слова духовного лидера еврейства первой половины XX века Хофец Хаима: “Был бы я моложе, то с оружием в руках пошел бы войной на еврейских коммунистов, как маккавеи пошли против эллинизированных”. Это он организовал группу духовных подвижников, наложивших смертное проклятье “пульса денура” на Льва Троцкого. (В 1995 году такое проклятье было наложено на Ицхака Рабина в канун Судного дня. Смерть настигла его ровно через тридцать дней после великого поста, как и было объявлено.) Из слов Хофец Хаима следует, что само явление не ново. Более того, последним из канонизированных праздников мудрецами Торы была Ханука, ознаменовавшая победу над “эллинизированными” и чудо при освящении Храма.

В учении Израиля мы находим обычные деления людей на праведников и грешников. Есть место и для особой категории сынов народа, оторванных от его традиции вследствие насилия, а не по собственному выбору. Можно справедливо отнести к этому разряду советских евреев, родившихся в 50-х, 60-х, 70-х годах. Когда русские традиционалисты обвиняют их сегодня в космополитизме, то стоит им напомнить, что язык иврит был под запретом в СССР с 1927 года. Эти люди не были разрушителями и революционерами, но их несправедливо дискриминировали и притесняли и насильственно отлучили от культуры и традиции пуще любого другого народа. Мы не оправдываем участия многих из них в грабительстве постперестройки, но отношение к их массе будет более снисходительным, нежели к выросшим в традиционных семьях революционерам и осознанно выбравшим отрыв от традиций Израиля в пользу светского мессианства. Снисходительность распространяется на массы, но никак не на главарей.

Однако полнота понимания не приходит при обычном делении людей на праведных и падших. Ведь говорится в Талмуде: “Хоть и согрешил Израиль, Израилем остается”. Грех не оправдывается, но место оставлено для надежды вернуть в лоно традиции и падших.

Если подключим духовное и созерцательное начало при мысленном охвате поставленных вопросов, то неизбежно придем к чувству неудовлетворенности. Слишком уж вопиюще несоответствие разносчиков коммунизма в прошлом и либерализма нынче с избранническим предназначением, чтобы отделаться объяснением “Хоть и согрешил Израиль, Израилем остается”. Такое можно смело сказать про строивших Израиль светских сионистов, но не про Троцкого и не про Дану Интернэшнл с Владимиром Гусинским и Мадлен Олбрайт.

Читаем в Библии: “И смешение великое вышло с ними”. Египетский фараон внедрил в стан Израиля своих язычников. Именно они зачинали роптание в пустыне и строительство золотого тельца.

Кто-нибудь скептически заметит, что снова евреи обвиняют других в собственных грехах. Но нет такого в традиции Израиля вовсе. Вчитайтесь в слова пророков, наставляющих народ порицанием за грех и обличением. При этом видели они, как пристало к нам сущностно чужеродное тело, про которое никак не скажешь, что и после грехопадения Израилем останется. Про приставших египетских язычников говорится, что перемешались с Израилем, и в каждом поколении они нас тянут обратно в Египет. Со временем и вовсе перестали говорить об этнической обособленности Великого Смешения, а определяли его внедрившейся в наш стан нечистью. Немало сказано про них в Талмуде, а особо подробно в Зоаре и более поздних тайноведческих книгах.

Досадно видеть, как при обсуждении явлений Израиля используются периферийные Гессен или Дубнов. Есть польза в документальной части их трудов для ознакомления с социальной стороной эпохи, но не более. А добраться до сути они мешают нам нагромождением своих своевольных оценок.

Чтобы понять глубину понимания наших времен святителями Израиля, обратимся к Тиккуней Зоар. Две тысячи лет прошло почти с тех пор, как нам открыли таинство эпохи приближения Мессии. В конце шестьдесят девятого раздела Великое Смешение там приравнивается к Амалеку: “Амалек — это первенцы Египта, Великое Смешение, замешанное в Израиле, про который говорится: “Сотри память об Амалеке”. Иными словами, есть Амалек внешний, как немцы в пору гитлеризма. Но есть его сила, проникшая в стан Израиля. Виленский Гаон про них пишет в толковании к приведенным словам, что утвердятся они первенцами и главарями Израиля в предмессианскую пору. Не щадит нас словом резким: “Они хуже народов, убивающих нас”. В той же книге находим указание Гаона на воцарение Великого Смешения в 1990 году. Их задача, согласно мудрецу, в объединении Эсава с Ишмаэлем против исконного Израиля и Мессии. Войну против Великого Смешения он определяет одной из основных задач предтечи спасителя из дома Давида — Мессии из дома Йосефа.

Приведенное в учении Гаона мы находим и в других книгах, но ссылаемся именно на него, ибо Гаон представил суть нашей эпохи наиболее выпукло и доступно. В переводе на простой язык мы определим светскую элиту не исконным Израилем, а полной обратностью его — Великим Смешением. Это люди, добравшиеся до верхушки финансовых пирамид, шоу-бизнеса, либеральной политики и СМИ. Народ Израиля же продолжает свой путь к исправлению, включая людей разного качества, но светская либеральная верхушка — инородное тело и самый лютый враг самого Израиля.

Предречено нам было, что в XX веке проявится Великое Смешение в полноте перед его конечным отделением от Израиля. А так к нам приходит полная ясность в понимании великого грехопадения. Сущностная правда замалчивается повсеместно по сей день. Солженицын событийную сторону представил для постановки вопроса, но не решился резануть по живому. Мы же сделаем это, нещадно круша установки политической корректности.

История изгнания Израиля в Европе полна примеров нечеловеческих преследований, соответствуя модели беспричинного озлобления злонравных язычников против избранного народа. Разумеется, можно найти и в ту пору прегрешения у Израиля, но в обобщении мы справедливо говорим о нещадном гонении со стороны злонравных.

В России мы не знали таких гонений за веру, хоть и там несладко было. Солженицын не утаивает от читателя правду о погромах и притеснениях. И все же нельзя не отметить отличия России от Европы.

В начале века из нашей среды вышли люди, не просто увлеченные идеей светского мессианства, но и творившие неведомые за всю историю Израиля чудовищные преступления. Садисты с Беломорканала — это не падшие и согрешившие из дома Израиля, это ведь души наших поработителей в Египте, “первенцы Египта”. Они звались еврейскими именами, откуда и глубинное непонимание произошедшего как нами самими, так и окружающими.

Разумеется, эти люди полностью порвали со своим народом. Они расторгли узы с Израилем даже в самом упрощенном бытийном смысле. Не только не было “еврейского заговора”, но эти пуще русских атеистов громили синагоги и преследовали раввинов. С остервенением неистовых инквизиторов. Своих били с особой жестокостью, но и других не щадили отнюдь. Не они одни, конечно. В гражданской войне кучка злоумышленников не победила бы. Более того, подавляющее большинство евреев не шло за ними первое время. Только позже скатились многие в общую бездну грехопадения, но это уже не Великое Смешение, а наши грешники с другими грешниками. Но первенцы впечатались в события со значимостью, требующей осмысления. Ведь никогда среди евреев жестокости не замечалось, а те лагеря для уничтожения возводили. Нельзя просто отмахнуться от них. Им верную оценку дать должны мы. Великое Смешение, первенцы египетские, Амалек.

В наши дни их души вселились в либеральных разрушителей, обрекающих на сгуб Израиль. Постороннему трудно понять, как заместитель министра обороны США Пол Вулфовиц грозится: “Покончим с Ираком, будем разбираться с Израилем”. Здоровый человек не уразумеет, как маленькая героическая страна, одержавшая блистательные победы и обворожившая мир построением социальной справедливости и орошением пустыни, вдруг своими руками создает палестинский плацдарм для собственного уничтожения. Снабжает их оружием, передает им земли. Немыслимо, как и немыслимо было явление “еврейских” начальников Беломорканала. Но мы осмыслить происходящее способны вполне, выявив суть Израиля и Великого Смешения.

Парадоксально, но именно вышесказанное подтверждает избранность Израиля в его исконной миссии. Если его обратность такую разрушительную силу имеет, то какую благость может принести человечеству раскрытие духовных сокровищ, вверенных Творцом Аврааму и его потомкам? Внутренний смысл Торы и все наше духовное учение находились за семью замками. Пришло время самим прильнуть к полноте исконного учения Израиля и не довольствоваться более в диалоге с другими народами жалкой апологетикой.

Мессианская миссия духовного возрождения возложена на нас. Но Виленский Гаон раскрывает, что может появиться у нас в мире союзник, в подобие древнего Кира, нареченного Творцом через пророка Исайю помазанником. Более того, он даже поможет, возможно, очистить землю Израиля от нечисти. И намекает, что раскрытие предтечи с севера будет. И еще намекнул: “Когда Россия войдет в Стамбул, я наряжусь в праздничные одежды”.

Неспроста ведь именно с русским народом мы прошли через великое грехопадение. Чтобы вместе восстать и восстроиться.

Но не в смешении едином. Каждому взлелеять должно свое почвенничество. Сфат Эмет еще сто лет назад учил, что корень святости обнаружен в истоках всякого языка. Не в безликой либеральной говорильне, а в исконной речи, первообразной, направленной на постижение библейских откровений. Я первый шаг вперед сделал в толковании на русском языке Псалмов Давида. И жду других, способных продолжить и развить.

Русско-еврейское исправление не в новом смешении. У каждого из нас есть своя страна и своя земля. На почве родной укрепившись, духовное восстав над бытийным, мы можем речь повести на новом языке. Прошлое правдиво разберем, чтобы настоящее исправить и будущее построить.

Трудно переоценить важность для русских и евреев правдивого разбора грехопадения в XX веке. Солженицын стал первым, кто осмелился указать на основные события и поставить вопрос. Теперь нам надлежит углубиться и понять суть свершившегося. А потом осознать величие нашего времени и миссии, возложенной на каждого из нас. Ошибок прошлого не повторять и двинуться вперед, но не на встречу светскому идолу, а — мессианскому избавлению. Не в грехопадении и смешении, а в осмысленном содружестве.

ИЗРАИЛЬ

О публикации

Название: «Великое смешение»
Раздел:Для понимающих
Опубликовано:14.03.2003
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/300/
Обращений:2229 (0.29 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива