Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Интеллектуальный «подпасок» Л.А. Радзиховский теряет «стадо»

Еще не успели высохнуть слезы в глазах людей, потерявших своих близких в Беслане, а страницы отечественной прессы привычно уже были полны «однозначных» выводов и «смелых» предположений. Одна из таких статей, на мой взгляд, заслуживает внимания с точки зрения нравственно-психологической подоплеки в анализе ситуации и характере реагирования на события «нашей» либералистической прессой.

Л. А. Радзиховский: «Теракт в Беслане — крупная геополитическая операция» («Независимая газета», 07.09.2004). С этим выводом, вынесенным в заголовок статьи, трудно не согласиться даже не читая ее, а последующие за ним выводы о том, что это попытка поджечь Кавказ, либо легитимизировать Масхадова, не являясь откровением, частично правильны. И даже вывод , что Путин сделал правильный выбор — допустим по отношению к политической ситуации, хотя выбора у него на самом деле никакого не было.

«Ужасный у него был выбор, чудовищный, но он действовал, еще раз говорю, с государственной точки зрения, не с человеческой, а с государственной правильно. Что касается тактики, эта операция показала реальное состояние дел в российском государстве. Реальное состояние дел, с моей точки зрения, следующее — государства у нас никакого просто нет по факту. Туда были свезены все лучшие силы ФСБ, все их фантастические спецназы, вся эта публика, которую нам показывают по телевизору, все эти рэмбо, которые умеют головами гвозди забивать, пальцами доски ломать и т.д. Каков итог их деятельности, мы видим.»

Вместо того, чтобы констатировать факт отсутствия в государственном управлении, за редким исключением, личностей, способных к государственному строительству (близких к человечному типу строя психики) и попытаться раскрыть причины этого отсутствия, Радзиховский спешит возопить: нет у нас государства, ни в каком виде, вешая рукой, привычно ведомой продажным автоматизмом, «всех собак» на спецназ и выпуская тем самым «на волю» истинных экстремистов, каковыми в своем большинстве является вся современная нам «элита».

Далее цитирование бессмысленно по причине качества доказательной базы высказанного, суть которого можно показать так: все спецназы России в современных условиях умеют воевать лишь с Ходорковским, да с «бесзащитными» банками. Важно другое: нравственно-психологическая подоплека того, что сказал г-н Радзиховский — «государственное — нечеловеческое», и «чудовищное — Путин». Алгоритмика психики кальвиниста — троцкиста — очевидна, даже если предположить, что автор не понимает и не видит (а это также маловероятно, как и то, например, что авторы теракта провели его из «любви к собственному народу») в собственных «перлах» принципа дополнительности информации.

Завершить «картину» можно апофеозом, который «странным образом» пришелся на начало статьи:

«Я не буду говорить о человеческом аспекте того, что произошло, — чтобы говорить об этом, надо быть или проповедником, или родственником тех, кто погиб. Я могу сказать только одно, что это сотни убитых, это сотни детей; религиозный человек, наверное, спросил бы — Господи, за что ты нас караешь? Другой религиозный человек, наверное, мог бы сказать, что он перестал в Бога верить. Но, во всяком случае, это не моя компетенция — об этом говорить, мое дело говорить о политике.»

«Человеческий аспект и политика», «Господи, за что ты нас караешь?», и «религиозный» человек, переставший верить, — как последовательный этап «эволюции» «религиозного» человека. Того самого, что задал этот вопрос.

Однако не учел г-н Радзиховский одного: принцип «по умолчанию» уже не его корпоративная «вотчина», где ранее удавалось пасти и стричь многонациональные стада субъектам, озабоченным собственной избранностью. Не заметил вышеупомянутый г-н и того, что по прежнему щелкая языком и пером, он все более становится интеллектуальным «подпаском» с бичом на пустом лугу, растерявшим «стадо» и покорно ожидающим хозяйского гнева. Ему невдомек пока, что людям, простым людям, давно без надобности бог, который карает и в которого нужно верить мазохистски-сладострастно, дабы заслужив испытание, обрести кару, и, что Бог Истинный — Творец и Вседержитель — тот, кто истинно заботлив о своих детях и предлагает взаимное ДО-ВЕРИЕ в делах земных, требуя ВНИМАНИЯ в РАЗЛИЧЕНИЕ существа этих дел, оставляя им — свободу воли и разума. Но, как выразился «наш» г-н: «это не моя компетенция — об этом говорить», что в соответствии с тем же принципом дополнительности информации является «чистосердечным» признанием того, что он — не человек. И единственный вопрос который может и должен быть поставлен вслед за этим признанием — «еще или уже?». Поэтому оставим его с его богом, и с «его» политикой, не на миг не оставляя своей, до тех пор, по крайней мере, пока у него не появится ЖГУЧЕЕ желание избавиться от деятельного холуйства библейского плена и стать Человеком. Почему желание будет жгучим — пусть подумает сам.

Член КПЕ,
Паймуратов Виктор Иванович,
г. Новосибирск.

О публикации

Название: Интеллектуальный «подпасок» Л.А. Радзиховский теряет «стадо»
Автор:ПАЙМУРАТОВ Виктор Иванович
Раздел:Оценка мнений в СМИ (интервью, открытые письма, обращения)
Опубликовано:14.09.2004
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/937/
Обращений:779 (0.12 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива