Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Партийная принадлежность варягов

«Известия» от 10.08.04г. в заметке писателя Сергея Баймухаметова дали любопытную информацию, которую мы выносим на сайт с комментариями. Но сначала — сама заметка.

ЛЕГИТИМИЗАЦИЯ РЮРИКОВИЧЕЙ

В последнее время на страницах «Известий» не утихает спор, были варяги норманнами или славянами, и унижает ли нас тот факт, что российскую государственность основали призванные на царствование пришлые люди.

Последние примеры — статья обозревателя Cергея Лескова «Распоясались, или Почему нас так тянет на раскоп» (21.07.2004) и заметка философа Георгия Антипова «История оправдывает всё» (03.08.2004).

Этому спору 250 лет. И все 250 лет спорим НЕ О ТОМ. Унижение не в происхождении варягов, славянском или норманнском (такие «варяги» есть в истории многих государств), а в факте ПРИЗВАНИЯ. Мол, мы дебилы, сами с собой управиться не можем, приходите владеть нами… Я же утверждаю, что ПРИЗВАНИЯ не было. По логике.

В IX веке (и позже) варяги — это дикая вольница, бандиты и наемники. Нанимали их и славянские города. Новгород же в IX веке — государство с высокой культурой и цивилизацией. И потому не могли новгородцы призвать варягов на княжение.

Это все равно что в XVI веке Гамбург позвал бы правителем атамана из Запорожской Сечи. По всей видимости, одна из партий, враждующих за власть в Новгороде, наняла варягов для расправы с соперниками.

Наемники, увидев слабость мирного города, захватили его.

А восставших против них, во главе с Вадимом Храбрым, убили («Никоновская летопись»). Затем варяги осели и в других городах Руси.

Нестор же писал свою летопись через триста лет после этих событий. Понятно, что Рюриковичи уже внушили всем, что они не узурпаторы власти, что их призвали. Таким образом они обеспечивали то, что ныне называется легитимностью.

Возможно, Нестор знал правду и написал правду. Даже с риском для жизни. Но ведь летопись редактировалась потом под присмотром самого Владимира Мономаха, а затем — его сына.

Так династия Рюриковичей получила легитимность. А других свидетельств о «призвании варягов», кроме летописи Нестора, в мире нет.

СЕРГЕЙ БАЙМУХАМЕТОВ, писатель, Москва [patr-sergej@yandex.ru]

Ключевую информацию мы выделили жирным шрифтом. В школе мы все «проходили» «про новгородское вече». Это когда все вопросы «решал народ». С позиции КОБы нам стало ясно, что «каждый в меру своего понимания думает, что он работает (решает) на себя, а в меру непонимания реально работает на того, кто понимает больше». Эта чёткая формулировка ставит вопрос: что понимал, а что не понимал народ во время демократических процедур новгородского веча? Известно, что в лживой демократизации действует принцип «разделяй и властвуй», когда с одной стороны — «всё решает народ», а с другой стороны — «ячейка постановила».

Применительно к Новгороду встаёт вопрос: «ячейка КАКОЙ партии и ЧТО постановила?». При этом надо учесть, что партии — есть следствие определённой концепции управления. Поиск в этом направлении приведёт к библейской концепции.

На 7 стр. «Истории Русской церкви» (издание Спасо-Преображенского Валаамского монастыря 1991 г.) находим: «Преподобный Нестор повествует, что апостол Андрей из Синопы через Корсунь или Херсон доходил берегом Днепра до Киевских гор, … Оттуда он отправился на север, до берегов Волхова и озера Ильмень, а оттуда в Рим». На стр. 20 в «примечаниях» находим: «Летопись Нестора по Лаврентьевскому списку. (По преданию «святой апостол Андрей Первозванный, просветитель скифов и славян, прибывши из Киева в Новгород, отсюда по реке Волхову достиг Ладожского озера, а потом — до Валаама. Там благословил горы каменным крестом, истребил капища Велеса и Перуна, обратил в Христову веру и жрецов идольских и обитавших на острове язычников, положил основание на Валааме исповеданию веры Христовой и оставил пастырям новособранного стада Христова некоторых, сопутствующих ему, учеников».) И наконец, вновь на стр.7 «Известия о частных обращениях жителей южной Руси к Христианству начинается с IV века». (!)

Приведённая информация позволяет предположить о «партийной принадлежности» тех, кто призвал варягов. Конечно, это всего лишь версия. Но она имеет под собой серьёзные основания, если понимаешь, что «глобализация — это объективный процесс», и то, что глобализация осуществлялась по библейской концепции управления.

Эта заметка в «Известиях» интересна ещё и тем, что позволяет провести историческую параллель древнего Новгорода с сегодняшней многопартийной Москвой. «Московское демократическое вече» привело к тому, что власть в России оказалась, как пишут все газеты, преступно-криминальной, т.е. «дикой вольницей бандитов и наёмников». Теперь эта власть пытается стать «легитимной». Но это ей не удастся. Не позволят Закон Времени и КОБа.

ИАС КПЕ

О публикации

Название: Партийная принадлежность варягов
Раздел:Оценка мнений в СМИ (интервью, открытые письма, обращения)
Опубликовано:17.08.2004
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/912/
Обращений:753 (0.11 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива