Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Шестой разговор с Анастасией по душам

«Школяр знает о законах природы больше, чем знали Декарт и Паскаль. Но способен ли школяр мыслить, как они?»
Сент-Экзюпери А.

День добрый, Анастасия! Не успели мы с тобой завершить пятый разговор, как проявилась созвучность мысли, высказанной в нем по вопросу о нашем с тобой тандеме, с мыслью, пришедшей из Ижевска и высказанной в статье В.П.Сажина «Тузик не может быть галошей. Дурдом пора закрывать», размещенной на сайте www.kpe.ru: «Считаю, что наилучшие образы созданы в книге «Анастасия», которая является матрицей, наиболее подходящей для тандемного взаимодействия с матрицей КОБ МВ. Кстати, создавались и публиковались они в одно время. Подтверждением такого понимания является численность участников движения «Звенящие кедры» и численность членов КПЕ. Воздействие мёртвого слова нельзя сравнить с силой воздействия образа». Это значит, что мы с тобой стоим на правильном пути, соединяя мертвое слово с образом в живом разговоре. Это также служит подтверждением твоих слов «…та информация к конкретному приходит человеку, которую осмыслить сможет он, понять использовать…». Двум людям, находящимся в разных уголках нашей страны, одновременно пришла информация, осмыслив и поняв которую, они использовали с благими намерениями.

Но вернемся к нашей основной теме шестого разговора, на которой мы закончили предыдущий разговор: «Не рассмотрели мы с тобой еще проблемы обучения. Их ставить пред тобою в этот раз не буду я. Мы поговорим о них, коль базу подвели, устройство государства новое познали. Оно-то нам и образы учения детей позволит сотворить, условия достойные, приемы воспитания. Им тоже предстоит Любви Пространство создавать. От нас зависит, каким путем они к нему приступят».

В нашей жизни мы часто слышим, что «дети — радость жизни» или «дети — наше будущее». И действительно это так: родители радуются первому осмысленному взгляду ребенка, первой улыбке, первым слогам, первым словам, первым шагам. С каждым днем ребенок несет в жизнь родителей все больше и больше радости. Но вдруг наступает такой день, когда радость меняется печалью: ребенок становится непослушным, плохо учится в школе, конфликтует с другими детьми, убегает из дому, оказывается в милиции. Тут родители начинают искать причины случившегося: вроде бы с самого раннего детства у ребенка было все необходимое и все лучшее: питание, одежда, коляска; ни в чем ребенку не отказывали, любили, учили, воспитывали. И вдруг, что-то непонятное происходит с ребенком.

Не всем родителям удается осознать главную причину произошедшего. А она, по-моему, заключена в твоих словах, Анастасия: у родителей, да и не только у них, но и у воспитателей и педагогов отсутствует «…осознание: ребенок — личность…». И это осознание должно придти, в первую очередь, к будущим родителям с момента принятия ими такого ответственного решения, как зачать и родить ребенка, будущую личность и наместника Бога на земле. Необходимо также осознание того, что эта личность должна пройти по этапам своего развития путь от животного типа строя психики, который ему присущ на его первом этапе жизни, когда в нем преобладают животные инстинкты, к человечному типу строя психики.

Мы с тобой, Анастасия, пришли к общему выводу о том, что мир триедин, а Бытие предстает как процесс триединства: материя и информация изменяются по мере развития. И процесс физиологического зачатия и рождения ребенка вписывается в это триединство. Действительно, когда «мысли двоих в любви в единое сольются», превратившись в «родительсуцю мысль», как ты, Анастасия, говоришь, и после этого они, как два Человека Разумных (материальные объекты), вступают в физический контакт, в ходе которого происходит их взаимодействие, сопровождаемое переносом от одного объекта — мужчины в другой объект — женщину мужской материальной субстанции (сперматозоиды), которая взаимодействует с женской материальной субстанцией (яйцеклетка). Ваимодействие этих материальных субстанций сопровождается обменом информации в мере, необходимой для зачатия нового материального объекта с генетически унаследованной от взаимодействующих материальных объектов информацией. Так «план человеческий ещё один родится», т.е. родится новый материальный объект как результат изменения материи и информации по мере развития.

Эти процессы описаны КОБ в таких работах, как «От матриархата к человечности» (1997 год)[1]. В частности, в этой работе говорится, что интеллект наследуется по женской линии, будучи связан с женской хромосомой «Х». В хромосомном наборе женщины «ХХ» одна хромосома от матери, а другая от отца. В хромосомном же наборе мужчины «ХУ» хромосома «Х» от его матери, а «У» от отца. То есть одна из двух хромосом «Х» передается девочке от её бабки по отцу через посредничество отца, а у мальчика хромосома «Х» всегда от женщин — предков по линии матери.

Кроме того, Анастасия, давно известно, что при половом акте происходит также взаимодействие двух биополей (это тоже вид материи) мужчины и женщины. Это явление, Анастасия, получило название телегония. Ещё в 19 веке один из приятелей Чарльза Дарвина пытался выдать «замуж» чистокровную английскую кобылу за жеребца — зебру. Потомства не получилось из-за несовместимости яйцеклеток и сперматозоидов. Однако, через некоторое время, когда ту же кобылу спарили с жеребцом английской породы, кобыла принесла жеребеночка, у которого были полосы как у зебры. Известны аналогичные случаи у птиц, собак, а к 1960-м годам было установлено, что эффект телегонии распространяется также и на людей. Таким образом, согласно официальной науке телегония на потомство самки — женщины влияют, в той или иной форме, все предыдущие мужья, вне зависимости, были ли от этих браков дети или нет. Будущим родителям необходимо осознавать что, если зачатию ребенка предшествовали половые отношения его матери с одним или более партнером помимо отца по плоти этого ребенка, даже если при этом использовались противозачаточные средства, то в процессе совокупления происходило слияние биополей партнеров, в результате которого у рожденного ребенка, кроме отца по плоти, будут ещё и отцы по телегонии, от которых он также унаследует многое на биополевом уровне.

Вот поэтому я с тобой полностью согласен, Анастасия, когда ты придаешь решающую роль в зачатии ребенка женщине: «…женщина, желающая родить полноценного человека, создать прочную счастливую семью, должна суметь уловить момент, при котором мужчина захочет сблизиться с ней с целью рождения человека и будет представлять своего будущего, желать его рождения…».

Согласно КОБ этот момент порождается режимом функционирования энергетики мужчины, когда некая энергия и смысл (информация) снисходят на него Свыше, и ощущается им как торжественная и самодостаточная радостная и нежная щедрость Любви. Возникает действительно Свобода Любви (по-твоему, Анастасия, «пространство Любви»), освобождающая психику человека из неволи половых инстинктов, всегда несущая первосвежесть чувств и не имеющая ничего общего с распущенностью полового поведения.

«При данном условии, продолжу твои слова, Анастасия, — мужчина и женщина достигают психического состояния, позволяющего им получить наивысшее удовлетворение от близости. А будущий ребенок получает энергии, которые отсутствуют у рожденных традиционным, а, точнее, случайным образом».

Случайные связи, как говорится в КОБ, «инстинктивно обусловленное половое влечение друг к другу мужчин и женщин может создавать заведомо чреватые конфликтами отношения между ними. Инстинктивное влечение вовсе не предполагает, что порожденная инстинктом связь объединит двух людей…». («От мартиархата к человечности», подальше от фрейдизма, издание 1998 г., г. Санкт-Петербург.) Разве может при таких условиях родиться желанный ребенок, и что он унаследует от таких родителей?

Анастасия, поскольку мы заговорили о роли женщины, то я хотел бы напомнить ещё одно из твоих выражений в этой связи. Ты как-то сказала, что «механизм темных сил действует через женщин». Это одна из характерных черт МАТРИАРХАТА, который когда-то существовал в открытой форме в жизни человечества и продолжает существовать в скрытой форме в нынешней глобальной цивилизации. Хотя бытует мнение, что мужчине принадлежит активная роль в половых отношениях, что выражается в таких распространенных пословицах, как «любовь слепа», «любовь зла», «красота твоя свела меня с ума…» и т.п. В действительности же мужчина в условиях матриархата, в том числе и скрытого, является невольником половых инстинктов, возбуждаемых в нем женщиной. Это, конечно, не исключает существование мужчин — «сердцеедов», которые сами вызывают инстинктивное желание у женщин близости с ними, мужчины — носители животного строя психики.

Идея матриархата на основе преобладания в обществе животного строя психики наглядно выражена в наскальном рисунке, найденном в пещере в Африке на территории современного Алжира и приведенном в книге “Женщина в древнем мире” (Е.Вардиман. М., «Наука», 1990, с. 15).

Что бы это значило?

В комментарии автора названной книги к этому рисунку сказано: «Поднятые руки женщины следует, несомненно, понимать как ритуальный жест: женское начало явно связано с колдовской функцией; женщина побуждает высшие силы даровать богатые охотничьи угодья». Если это так, то, причем тут половая связь? Кого она побуждает, высшие силы, или возбуждает мужчину, отрывая его от охоты? Поэтому, более подходящий комментарий к этому рисунку мог бы быть такой: женщина почти всегда — в прямом общении и дистанционно — управляет “мужчиной” как своим биороботом.

Очень подробно и наглядно описан МАТРИАРХАТ в Текущем моменте № 3(27) за 2004 год, посвященном пожару в московском Манеже. Рекомендую, Анастасия, всем, кто следит за нашим разговором, почитать эту работу, хотя бы для того, чтобы понять, почему показаны две иллюстрации, а здесь приведу лишь небольшой фрагмент из нее:

Слово «матриархат» включает в себя как латинскую (mater (matris) — мать), так греческую (arche — начало, власть) составляющие: т.е. это слово — мешанина из разных языков, и это обстоятельство является основанием для того, чтобы разсмотреть те явления в жизни обществ, которые принято именовать этим словом.

Традиционно подразумевается, что «матриархат» — такое течение жизни общества, в котором мужчины подчинены женщинам. Матриархат может быть явным, но может носить и скрытый характер. Если с явным матриархатом всё ясно — женщина открыто главенствует в обществе, — то в случае скрытого матриархата в обществе по всему зримому главенствуют в большинстве случаев мужчины. Однако при более углублённом разсмотрении вопроса о роли каждого из полов в жизни общества выясняется, что мужчина — исполнитель желаний женщины; а женщина в мягком варианте — берёт на себя роль «вдохновительницы мужчин на подвиги», в результате чего мужчина всё делает «как бы сам», но в интересах, которые сформированы женщиной; а в жёстком варианте — женщина берёт на себя роль «заградотряда», под психологическим давлением которого мужчина вынужденно совершает (даже вопреки его собственному мнению) то, что хочется женщине, дабы не быть отвергнутым или разтерзанным ею…».

(см. сайт www.vodaspb.ru)

Но, Анастасия, как тебе известно, ведь ты считаешь себя «ведруссой», история знает, что такая древняя культура, как Ведический Восток имела культуру воспитания разного рода самодисциплин и не допускала разгула животных инстинктов и социально обусловленных страстей.

Коранический Восток также порицал разнородные ублажения несдерживаемого разгула половых страстей. Так в Коране, сура 24 “Свет”, аят 31 в переводе И.Ю. Крачковского говорится:

«И скажи [женщинам] верующим: пусть они потупляют свои взоры, и охраняют свои члены, и пусть не показывают своих украшений, разве только то, что видно из них, пусть набрасывают свои покрывала на разрезы на груди, пусть не показывают своих украшений, разве только своим мужьям, или своим отцам, или отцам своих мужей, или своим сыновьям, или сыновьям своих мужей, или своим братьям, или сыновьям своих братьев, или сыновьям своих сестер, или своим женщинам, или тем, чем овладели их десницы[2], или слугам из мужчин, которые не обладают желанием, или детям, которые не постигли наготы женщин; и пусть не бьют своими ногами, так чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обратитесь все к Аллаху, о верующие, — может быть, вы окажетесь счастливыми!»

Следует отметить, что во времена пророка Мухаммада, несмотря на вышеприведенные рекомендации, женщины не носили ни чадры, ни паранджи и не были узницами гаремов. Реальное бесправие мусульманских женщин с указанными атрибутами одежды и поведением стало следствием доведения до своей противоположности рекомендаций, записанных в Коране.

Но оставим в стороне матриархат с животным строем психики мужчин и женщин. Ему не будет места в обществе, когда поможем сохранить всем нашим братьям младшим строй психики разумный, человечный. Продолжим разговор о детях.

Нельзя с тобой не согласиться, Анастасия, в том, что «воспитание детей — это воспитание себя…». И совершенно правильный вывод сделал твой любимый Владимир из разговора с тобой о воспитании детей: «…наших детей воспитывает образ жизни: наш образ жизни, образ жизни общества в целом…».

КОБ также придает особое значение культуре общества: «в жизни биологического обоеполого вида Человек Разумный функциональное назначение каждого из полов различно. И это функциональное биологическое различие полов должно находить свое выражение в особенностях врожденных инстинктов мужчин и женщин, и, как следствие, — в культуре общества». («От матриархата к человечности», Санкт-Петербург, 1998 г.)

И все, о чем мы с тобой, Анастасия, говорили: о мировоззрении и миропонимании, об изменении своего мировоззрения и сознания, о законе времени, о преображении человека, направленном к постепенному переходу к человечному типу строя психики — все это формирует культуру общества и полностью относится к проблеме воспитания детей. Если каждый из родителей воспримет это, как неотъемлемую часть своего бытия, и займется своим личным преображением, то он сможет и осознать, что ребенок — это личность и сможет соответственно воспитать своего ребенка. Но задача эта — перестроить свою психику на человечный тип строя психики — очень сложная, и решить её каждый может через огромные усилия над собой, через огромный труд. Русский, советский ученый А.А.Ухтомский говорил: «Только подвигом поднимется человек из животного и порочного состояния, и только Христовым подвигом удерживается он на состоянии, способном к общему деланию с братиями», и ещё: «Истина открывается деятельному духу, насколько он очищает свое сердце» («Интуиция совести», Спб. 1996 г., стр. 476 и 50 соответственно).

Введенные КОБ понятия о типах строя психики говорят о том, что в них, также как и в вышеприведенных словах А.А.Ухтомского, и в твоих, Анастасия, «… высказываниях скрыт величайший философский смысл, мудрость древнейшей культуры, возраст которой насчитывает миллионы лет… появится новая раса, название которой — Человек!, …содержание, психическое состояние людских особей будет значительно отличаться от нашего…». Из всего нами с тобой ранее сказанного понятно, что речь идет о человечном типе строя психики.

Все больше и больше людей становятся на этот путь преображения и стремятся установить между собой связи для совместных действий, в том числе и по вопросам воспитания детей. В газете «Мера за меру» №2 за 2005 год описывается одна из встреч руководства КПЕ с такими ищущими людьми:

«Приходится иногда удивляться путям проникновения КОБы к различным людям. Незадолго до Нового Года к нам в штаб в Москве пришла Жанна Владимировна Цареградская. Пришла после того, как узнала о нас от нашего партийца из г. Белгорода. Так состоялась наша первая встреча. Внимательно выслушав подробный рассказ Жанны Владимировны и изучив материалы «Центра перинатального воспитания», мы, с одной стороны, были поражены масштабом геноцида народа, осуществляемого через систему медицинского сопровождения процесса воспроизводства поколений людей, а с другой стороны, совпадению нашего с ней понимания объективного существования у каждого человека генетически обусловленного потенциала развития и существования жёсткой генетической программы освоения этого потенциала, особенно в самый начальный период развития нового человека — период раннего детства».

Но предоставим, Анастасия, слово самому детскому врачу, матери семерых детей, руководителю Центра «Рожана»:

«Научные исследования, проводимые в центре, показали, что в новорожденном человеческом детеныше заложен четко определенный природой набор потребностей. Малыш ожидает от матери совершенно конкретных действий, не оставляющих места для импровизаций и модных нововведений. Критерием правильности подхода служат физическое и психическое здоровье, как ребенка, так и матери, легкость, естественность в любых действиях, отсутствие каких-либо проблем и так называемых возрастных кризисов».

В этой фразе просматривается и «устойчивость», и «качество управления». А уж о триединстве и матричном управлении говорить не приходится.

После этой встречи руководством КПЕ и Центра «Рожана» было принято совместное решение о сотрудничестве и намечена программа совместной работы, наглядным подтверждением чего служит указанная публикация в газете «Мера за меру».

Как видишь, Анастасия, есть в России люди, понимающие и рассуждающие, как ты: «…родители могут формировать будущего ребенка ещё до встречи сперматозоида и яйцеклетки…» и их рассуждения также весомы, как и твои: «…они охватывают все периоды развития и воспитания ребенка: предзачаточный, зачаточный, утробный и далее…».

В книге «Грудное вскармливание и психологическое единство «мать-дитя», Ж.В.Цареградская, как один из авторов этой книги, пишет и о роли отца в рождении ребенка и уходе за ним, а также о поддержке матери в различных периодах.

Но больше людей все ещё остается пока равнодушными к этому и рассуждающих на кухне или за рюмкой о жизни и требующих быстрых перемен для своего блага, но ничего для этого не делая или в запале ненависти к олигархам, требуя «дай автомат». Когда им начинаешь говорить о необходимой работе над собой по преображению, о том, что следует бросить пить, курить, осмыслить, что происходит, то в ответ иногда слышишь нечто подобное: «это что-то вы, ребята, не туда идете». Иногда укоряют в том, что не видно наших положительных результатов, долгим, мол, путем вы идете. А понять того, что наша работа на основе новой Концепции Общественной Безопасности длится всего — чуть больше пятнадцати лет, а, ты, Анастасия, живешь в умах людей около десяти лет, в то время как человечество живет по библейской концепции с принципом порабощения народов на основе ссудного процента и принципом «разделяй и властвуй!» более двух тысяч лет. Надо понять таким людям, что не возможно быстро перестроить в людях созданные в течение тысячелетий стереотипы, но возможно перестроить, потому что новые стереотипы соответствуют человечному типу строя психики, соответствуют принципу «Соединяем и здравствуем!»

КОБ также исходит из того, что наряду с общими правами человека, нормальная культура общества должна гарантировать еще некоторые специфические права: права женщины, как жены и матери, права мужчины и отца, которые должны дополнять друг друга при жизни в семье, а также в жизни здоровой семьи как единого целого общества. Это означает, что ребенку необходимы для нормального развития и становления в качестве личности, человека и папа, и мама, и родственники более старших поколений, живущие совместно в одном доме (здесь, Анастасия, ты можешь сказать: «в родовом поместье»).

Современная культура ни России, ни Запада, к сожалению, не отвечает этим требованиям. И только общество социально справедливое, нравственное по своему устройству (о схеме и структуре такого жизнеустройства, о его законах мы с тобой, Анастасия, уже говорили) может создать такую культуру, обеспечив людей указанными правами и возможностями совместного проживания в одном доме. И такое общество может быть создано людьми, преобразившими свою психику.

Как видишь, Анастасия, мы нашли с тобой много созвучных мыслей о такой сложной проблеме, как рождение ребенка. И мне вполне понятны и приемлемы для меня различные формы воспитания ребенка, используемые тобой и описанные Владимиром. Интересен твой метод обучения сына чтению по окружающим его предметам. Я представил себе: действительно, ведь вокруг ребенка, находящегося на природе (на наших знаменитых «шести сотках»), расставлены все буквы, только подскажи ему: вот стоит стол под тенью «Антоновки» — буква «А», растет береза — буква «Б», цветет вишня — буква «В», созрела груша — буква «Г», опадают по осени листья с яблони — буква «Я» или «Л», и так все вокруг в буквах. Но мы используем книжки, в которых то же самое нарисовано искусственными типографскими красками и заставляем излишне напрягаться малыша, объясняя ему эти же самые буквы.

Мне понятно, как формировалось у твоего сына, Анастасия, образное мироустройство. В начале 2001 года мною были написаны «Беседы с юным другом», в которых я попытался вести такой же, как с тобой, задушевный разговор с подростками. В апреле 2001 года «Беседы…» были розданы по регионам по одной брошюре на 25 л. на съезде КПЕ. Тогда, ещё, не будучи знаком с тобой, Анастасия, обращаясь к подростку, я писал:

«Тебе известно, что человек зависит от окружающей его среды, также как и эта среда зависит от человека. Ты знаешь, что многовековые леса Сибирской тайги или непроходимые джунгли Амазонки являются легкими нашей планеты. Если ты не житель сельской местности, то тебя с самого маленького возраста родители стремились увезти за город на дачу или к бабушке в деревню, где есть леса, цветущие поля, чистая речка или пруд, то есть туда, где нет городского задымленного воздуха, городской суеты, шума. Именно там, на природе, ты знакомишься с ее миром: насекомыми, птицами, разными зверями, полевым разноцветьем, многообразием лесной растительности. И если ты проявишь терпение и понаблюдаешь за жизнью муравьев, пчел, лягушек или растений, то ты увидишь много интересного и сделаешь для себя многие открытия. Твои знания о мире природы многократно умножатся (как это оказалось созвучно с твоими мыслями, Анастасия: «…каждая травинка. Букашка взаимосвязаны со своим мирозданием и помогают впоследствии осознать сущность весленскую и себя в ней, свое предназначение…»). Вот, например, 16 января 2001 года по программе РТР утром показали одного мальчика 12-ти лет. Он занимается изучением жизни лягушек, черепах, рыб, ящериц. Наблюдает за ними часами, кормит, ухаживает. На зиму выпускает на волю, чтобы не нарушить их привычный ритм жизни (зимнюю спячку), а летом вновь ловит их и продолжает свои наблюдения. Научился делать чучела из погибших зверюшек. На основе своих наблюдений написал двенадцать научных работ о них. И самое главное, он, очевидно, понял, что в мире природы все взаимозависимо и управляемо, все гармонично, иначе бы он их не выпускал на волю к зиме. Такой любознательный школьник, наверняка, задумывается над тем, над чем не задумывался раньше: почему Солнце встает в одном и том же месте — на Востоке, почему сутки длятся 24 часа, а лето, осень, зима и весна — по три месяца, почему бывает Луна на небе не всегда круглая. У него возникнет вопрос о какой-то периодичности или, как говорят в науке, цикличности, тех или иных явлений. Он неизбежно придет к выводу, что существующая гармония самоуправляется, вернее, без участия человека, но как, пока ему не известно. А если так, то у него не появляется желание что-то уничтожать, кого-то раздавить, стрелять из рогатки в какую-то живность, то есть не возникает желание разрушить гармонию самоуправляющейся природы, вносить в нее хаос, например, разрушая муравейник. Он, несомненно, встанет в ряды Человека Разумного. Это хороший пример для подражания».

Как видишь, Анастасия, ты не одинока в своих воззрениях на воспитание детей: родители мальчика, которого показали по телевидению, наверняка, имеют созвучные с твоими взгляды на воспитание детей. Поэтому они предоставили ему почти такую же возможность находиться на природе летом, как ты своему сыну на его «поляне». Отсюда и такой положительный результат в воспитании.

Интересен пример твоего обучения сына хитрости при игре с волком на перегонки. Он напоминает игру наших детей с собакой, когда они, передавая друг другу мяч, заставляют собаку бесполезно метаться в попытках завладеть им.

Но мы, Анастасия, должны с тобой учитывать, что на сегодняшний день и в ближайшем будущем у нас не будет особых условий и возможностей, приближенных к твоим, по индивидуальному воспитанию детей. Поэтому будем исходить из того, что есть, из ситуации, в которой находится наша страна, и посмотрим, что конкретно предлагает КОБ по вопросам воспитания детей.

КОБ всесторонне рассматривает проблемы воспитания детей разных возрастов. Так, в книге «Мертвая вода» часть II имеется целый раздел под названием «Мероприятия в системе народного образования». Несмотря на то, что эти «Мероприятия» были разработаны и предложены ещё в 1991 году, они были не услышаны, и до настоящего времени в системе образования практически ничего не изменилось, разве что исчезло слово «народное» и больше того, эту систему пытаются перевести на западные рельсы.

Кроме того, этим вопросам постоянно уделяется внимание в различных аналитических работах, являющихся составной частью КОБ, таких как: «Общество: государственность и семья», «Язык наш: как объективная данность и как культура речи», Аналитическая записка: «1. Историческая наука и человеко-общество-ведение: взаимосвязи», «2. Учебник “Введение в обществознание” как выражение профанации педагогами своего долга перед учениками и обществом» (см. сайт www.vodaspb.ru).

В «Мероприятиях…», в частности, обращается внимание на период раннего детства до 5-7 лет, так как он играет особую роль в жизни каждого человека. В этот период формируется определенный строй его психики. После этого идет только развитие основ и попытки «перевоспитания». Поэтому в раннем детстве ребенок должен быть окружен высочайшим профессионализмом педагогов, так как семья постоянно находится во временном и материальном цейтноте и сможет только дополнить деятельность дошкольной системы. Профессия «воспитатель дошкольных учреждений» должна пользоваться самым высоким уровнем уважения. Подготовка воспитателей должна базироваться на изучение процесса развития мировоззрения человечества, отраженного в мифах, эпосе, народных сказках и песнях. В основу фактологической подготовки воспитателей должно быть положено изучение национальных эпосов и сказок; психология детства; основ детской медицины.

В результате таким образом подготовленные воспитатели смогут выпускать из дошкольных учреждений детей, способных:

Необычен и подход КОБ к системе школьного образования. «Мероприятия…» исходят из того, что современный школьник переутомлен не по причине информационного взрыва, а по причине неправильной организации обучения и своей неподготовленности к самостоятельной целенаправленной работе. Поэтому предлагается следующий подход: «…школьное образование должно начинаться с обучения скорочтению, если этому не обучили до школы. Но обучение скорочтению — обязательно и, видимо, чем раньше, тем лучше. После этого ученик должен читать как можно больше самостоятельно учебники, сопряжённую и дополнительную литературу. Обилие общеобразовательных предметов должно способствовать обретению навыков планирования изпользования своего времени. Основная часть уроков по своему содержанию должна быть диспутами, сочинениями, контрольными работами, вводными, обзорными и заключительными лекциями. Человек свободно изпользует только самостоятельно освоенные знания. При ошибочности знаний он от них легко отказывается только, если способен самостоятельно и быстро освоить новые… Все учебники должны быть хронологически перевязаны. Упоминание о дате какого-то события, важного для изучаемой науки или искусства, должно сопровождаться упоминанием современников, внёсших важный вклад в другие отрасли человеческой культуры… Все частные учебники должны отсылать к учебникам истории, поскольку любое прикладное знание, освоенное вне осознания глобального исторического процесса в эволюционном процессе биосферы Земли, потенциально опасно по причине непредсказуемости последствий его применения в общественной практике…».

Ты видишь, Анастасия, как серьезно ставится вопрос обучения. Если к такой системе образования перейдет наша школа, то уже школьник сможет осознать следующее:

«Человек отличается от толпаря тем, что чувствует и думает самостоятельно и ничего не принимает бездумно на веру. Поэтому он способен сам распознавать новые для него явления мира и способен сам совершенствовать систему стереотипов распознавания явлений внешнего и внутреннего миров и формирования их образов и взаимосвязей между ними и своего нравственно обусловленного отношения к ним. Человек может стать толпарём, если, попав в незнакомую прежде обстановку, обладает настолько низкой методологической культурой, что не в состоянии распознать общие всему миру закономерности развития процессов в их конкретной, ранее неизвестной ему форме проявления, хотя с этими же закономерностями он неоднократно сталкивался в других их формах проявления. Именно по этой причине главное — развитие методологической культуры, которое заключается в проверке на прочность всех фактологических и методологических систем, встречающихся на пути».

Такой подход к системе образования не мог остаться не замеченным со стороны общественности. И вот спустя двенадцать лет наша общественность вернулась к проблеме народного образования и без ссылок на КОБ в СМИ начали появляться предложения, по смыслу схожие с «Мероприятиями». Об этом свидетельствует материал под названием «Пересмотр сущности» (редакционная статья) и статья «Концентрация на детстве» М. Глушковой, опубликованные в журнале «Эксперт», №32 от 30 августа 2004 года. Материал рассказывал об исследовании на базе социологического опроса московских родителей и директоров школ по теме «Запрос общества к системе школьного образования». В частности, родители обрисовали свою модель народного образования: в основе ее — умение работать с текстом. Человек должен понимать, что сказал другой, и уметь выражать свои мысли на нескольких языках. Главное, чем озабочены родители — это тревога за сохранение культуры, ее преемственность и целостность. Информатика сведена до одного из коммуникативных навыков, равно как и умение работать с атласами и справочниками, проводить презентации, сдавать экзамен, вести дискуссию. Родители заявили, что необходимо пересмотреть сущность образования: нужны новые технологии, иная система предметов, другая структура школы.

В нашем понимании, Анастасия, все это означает необходимость перехода от кодирующей педагогики, каковой она является в настоящее время, к методологической педагогике. В своих ответах родители дают понять чиновникам от образования, что «миропонимание, какое образование сегодня даст ученикам, и будет доминирующим государственным миропониманием через десять-пятнадцать лет». Методологическая педагогика должна давать миропонимание, как и мировоззрение мозаичное Богоцентричное.

Сторонники КОБ также озабочены системой образования. К примеру, Анастасия, на сайте www.kpe.ru в статье «Школа: Институт массового поражения или преображения?» В.И.Буслаев из Якутска пишет: «Что касается перехода на методологическую концепцию образования, то, попросту говоря, нужно начать учить школьников учиться. Для чего в теоретическую основу концепции необходимо положить универсальный язык междисциплинарного общения, формализованный учёными Санкт-Петербурского государственного университета — Достаточно общую теорию управления (ДОТУ). Её нужно преподавать в школах и вузах в качестве методологии познания. На основе ДОТУ следует разрабатывать учебники и пособия…»

Вот, Анастасия, мы вышли на общие позиции в вопросах рождения и воспитания детей, мы определили ещё дополнительные точки соприкосновения, которые могут служить отправными моментами в нашей, твоих сторонников и сторонников КОБ, совместной тандемной работе по преображению людей. С каждым нашим разговором таких объединяющих нас позиций становится все больше и больше. Но остались ещё позиции, которые мы не обговорили, и позиции эти довольно-таки важные. И вот одна из них.

Нам предстоит ещё поговорить о разных философиях мирских, жизнь по которым люди создавали, и как от них они страдали, меняя их в потоке революций бесконечных, и как настал момент бескровный, не революционный, приведший к смене философских школ никчемных, открывший философию добра, высокой нравственности и жизнеутверждения. Поникли перед ней марксизм безбожный и идеализм, вселяющий в людей лишь веру в догму. Но вера Богу в ней находит утверждение. Она влиянием своим всё человечество охватит, направив всех на путь к Богодержавию!


До скорой встречи, Анастасия!

Валерий Николаевич Андреев,
бывший воспитанник Тульского
суворовского военного училища,
капитан 1 ранга в отставке
22.02.2005 г.


[1] В позднем издании эта работа названа «От человекообразия к человечности»

[2] Подразумеваются служанки-рабыни. Но и это не заповедь рабовладения, а дань нравам эпохи.

О публикации

Название: Шестой разговор с Анастасией по душам
Автор:АНДРЕЕВ Валерий Николаевич
Раздел:Оценка мнений в СМИ (интервью, открытые письма, обращения)
Опубликовано:05.03.2005
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/1116/
Обращений:936 (0.13 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива