Запасы нефти постоянно восстанавливаются

В газете «Независимая газета» от 14.09.05 рассказывается об альтернативной теории образования нефти, которая находит всё больше подтверждений. Её автором является Э.А. Штебер.

Он сформировал гипотезу минерального происхождения нефти из мантийного газа. Но поскольку гипотеза Штебера противоречила гипотезе органического происхождения, за которой стояли такие имена как И.М. Губкин, В.Н. Вернадский, А.Е. Ферсман, она была категорически отвергнута.

По гипотезе Штебера нефть образуется вследствие процессов, происходящих в верхней мантии земли и земной коры. И вопреки мнению о том, что крупные месторождения нефти следует искать в местах, где когда-то могли скапливаться мощные пласты биомассы, по Штеберу, такие места должны находиться возле разломов и других дефектов земной коры, где имеются условия для выхода газа из мантии Земли. Например, на шельфах, где континентальная структура коры переходит в океаническую. Практически это подтверждается тем, что за вторую половину ХХ века добыча нефти на шельфах поднялась с нуля до 20% от всей добываемой в мире нефти.

Штебер утверждал, что самые крупные месторождения нефти могут быть в районах с вечной мерзлотой, это подтверждается открытиями новых месторождений в высоких широтах.

И ещё. Уже после смерти Штебера исследователи стали постоянно находить следы битумов (нефти) в слоях земной коры, которые появились задолго до возникновения жизни на нашей планете, в том числе в самой глубокой скважине на Кольском полуострове.

Россия с точки зрения этой теории имеет очень выгодное географическое положение: большая протяжённость шельфов на Севере и Востоке и огромные территории с вечной мерзлотой.

Но главное это то, что образование нефти процесс непрерывный, и то, что возможно самые крупные месторождения нефти ещё не открыты.

ИАС КПЕ