Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Дороги, которые мы выбираем

В наше время жизнь российских граждан меняется очень динамично. Кривые показателей социальных процессов стремительно пошли вниз, обгоняя друг друга. Многие, пытаясь разобраться в том, что происходит, обращаются к истории своего народа, к мудрости древних, к религии. Хочу показать вам переписку нескольких друзей, которым не безразличны судьбы родного Отечества, и которая отражает поиски и сомнения современного поколения людей, как молодых, так и не очень. Надеюсь, что изложенные здесь мысли прояснят что-нибудь и для других.


Б.: Привет, Г.!

Я тут недавно накопал материал любопытный. Достаточно хорошо обоснованная версия того, что с нашим миром происходит. Есть несколько сайтов в Интернете, связанных с этими материалами. Версия разработана новосибирской группой аналитиков (Это мнение Б. ошибочно. На самом деле — ленинградской группой. Б. видимо так посчитал по книгам, изданным в г. Новосибирске — прим. Редактора). На основе исторического анализа глубиной в несколько тысяч лет доказывается наличие управляемости социальных процессов в мире и показано место России в этом процессе. Всякие упрощенные схемы на тему мирового жидо-массонского заговора я и раньше слышал, но особого значения не придавал. Но тут авторы вроде бы значительно поглубже копнули. Материалы централизованно накапливаются уже более 10 лет. Написано более 50-ти книг. Создан объемный комплексный труд под названием «Концепция общественной безопасности». Есть хорошая аналитика по современным событиям. Причем она в корне отличается от других материалов, и ее нигде не показывают по причинам, которые ты поймешь, ознакомившись с материалами. А, главное, показан путь выхода из современной кризисной ситуации. Насколько он реален, можно спорить, но ничего более интересного я пока не встречал. Я тебе краткий обзор высылаю отдельным письмом («За Родину — Россию». Спецвыпуск общероссийской концептуально-аналитической газеты «Мера за меру», сентябрь 2002 г). Эти же материалы послал по адресам А. и М. Хотелось бы обменяться мнениями.


Г.: Приветствую тебя, Б.!

Да, информация «о судьбе Родины», как ни высокопарно это звучит, чрезвычайно интересная. Плохо только, что при гениально поставленных вопросах и гениальных ответах очень слабая лексика, нет «мощных народных слов». Слова-иностранцы звучат неубедительно. Дай бог, чтобы им на помощь пришли талантливые лингвисты… За материалы — огромное спасибо!!!


Б.: Здравствуй, Г.!

Рад, твоему письму и тому, что ты нашел время прочитать брошюру.

По поводу лексики. Тут ты слишком многого хочешь от авторов. Совершенствовать язык, конечно, надо. Но в этом смысле у них как раз есть большой прорыв в отличие от большинства работ по этой тематике. Они во многом стараются использовать русский язык во всей его полноте, часто акцентируют внимание на забытых глубинных смысловых значениях наших многих привычных русских слов.

Кстати, ведь и основной теоретический труд рассматриваемой группы аналитиков «Концепциая общественной безопасности» не случайно имеет эпическое название «Мертвая вода». Именно такая субстанция по русским преданиям способна была объединять, сращивать даже расчлененные тела былинных героев.

А проблема разноуровневой аудитории слушателей или читателей — это вечная проблема для лекторов и авторов. Конечно, для кого-то и слово «концептуальный» может быть непонятным и непривычным для слуха. Но тут уж никуда не денешься: хочешь получать новые знания, хочешь двигаться вперед — надо осваивать и терминологию.

Мне же, например, более всего неприятен упрощенный примитивно-агитационный стиль изложения, на который иногда скатываются апологеты самых замечательных идей. Все же на дворе не начало XX века. А российский народ не зря считается одним из самых образованных в мире.


М.: Привет, Б.!

Брошюру я прочитал. Но очень большое сомнение, что существует указанная в статье «система управления — власть глобальных идей и людей, осмысливших эти идеи», жреческие структуры. Известно, что определенные идеи невозможно осмыслить, если человек недостаточно развит духовно.

Как видно из нашей действительности, экономические и общественные отношения между странами и между людьми очень сильно напоминают поведение в природе, когда разные стада животных одного вида борются друг с другом за пищу и территорию. Если и есть какое-то управление, то между странами его уровень не может подняться выше отношений борьбы за ресурсы и территорию, а внутри стран — между отдельными его жителями за кусок получаемого дохода и материальных благ. И почему-то в большинстве случаев чем меньше человек следует моральным принципам и божественным заповедям, тем больше он получает материальных благ. Т.е. действуют «неправильные» законы, свойственные миру дьявольскому, а не божественному.

Никакие концепции управления ничего не изменят, предлагаемые средства (передать эмиссию денег Минфину, ввести энергетический рубль, снижение тарифов на энергоносители, изменение налогообложения и т.д.) в условиях действия этих законов дадут такой же результат.


Б.: Рад твоему письму, М.!

По поводу материалов брошюры. Здесь, разумеется, представлена лишь историческая версия. Но! Раньше со школьной скамьи у нас было сформировано наивное представление, что существует некая историческая наука, имеющая свои достоверные методы и представляющая нам свои выводы и достаточно адекватные описания прошлого человечества. Потом, когда у нас в стране все исторические явления начали переворачивать с ног на голову, стало появляться множество писак, заявляющих, что Россия — это страна с непредсказуемым прошлым.

А правда состоит в том, что не только в нашей, но и в других странах точно так же никто не знает своей подлинной истории. Я теперь понял, что истории у нас достоверной вообще нет — есть только версии, лучше или хуже обоснованные.

Почти все историки пишут (и писали раньше) на деньги власть имущих и, следовательно, в интересах власть имущих. Никто и никогда из этих «писателей» не боялся перехвалить значение своих «кормчих» (от слова кормить) в истории. Никто и никогда из них не стеснялся уничтожать любые документы, противоречащие их линии в описании тех или иных событий. Никто и никогда не стеснялся, при необходимости, состряпать любую фальшивку для обоснования каких-то «скользких» мест в своих «ученых» рассуждениях и «научных» теориях.

Так вот об обоснованности рассматриваемой версии. В работе «Мертвая вода» и других книгах этой новосибирской группы аналитиков дан исторический анализ на глубину около 7000 лет. Плюс нетрадиционный анализ современности. Пока ничего более обоснованного и интересного я не встречал.

Допустим, с тем, что ты говоришь о действительности, я полностью согласен, но такова видимая часть процессов. И, главное, в чем причины этого? Вот в чем вопрос! И ответ содержится в «Мертвой воде». Как и ответ о путях возможного движения «К Богодержавию», как подлинно нравственному жизнеустройству.

Я думаю, тут ты не совсем понял основную идею. Разумеется, любые пути и средства не бесспорны. Но здесь впервые вопрос поставлен принципиально по-другому. Если экономика безнравственна и криминальна, по сути, не может быть никакого движения вперед при любом управлении. Поэтому требуется вначале изменить вектор целей управления, а потом уже оптимизировать частные управленческие процессы. Все предлагаемые до сих пор пути касались частностей в условиях действия «сатанинской» системы ценностей, навязанной нам либо глобальной системой управления, либо стихией (большой разницы здесь нет). Более того, в «Мертвой воде» показано, что Библия является одним из мощных механизмов навязывания таких ценностей, а потому является орудием «сатанизма» (у меня дети ходят в церковь, поэтому я Библию смотрел внимательно: в сотнях мест там написано об исключительной ценности одного народа над другими, прописано ростовщичество, как метод борьбы с другими народами и т.д.). История дохристианской Руси показывает более высокие нравственные основы жизни нашего народа.

Изменение нравственных ориентиров социума — процесс сложный, но возможный. Это проблема действительно — концептуальная, надполитическая. По-моему, ее существо, а, значит и решение, лежит в духовной, энерго-информационной плоскости. Похоже, что люди, продвигающие идеи «Мертвой воды», это понимают. И выделение концептуального уровня власти, на мой взгляд, вполне правомерно. До них об этом уровне никто не говорил и им не занимался.

Совершенно ясно, что нынешнее развитие как нашей страны, так и человечества идет по «сатанинскому» пути. Кроме тупика и пропасти впереди не видно ничего на этой дороге. Еще раз повторяю, что, разумеется, над путями и средствами надо работать, но этому процессу должна предшествовать правильная постановка вопроса. И далее, — а ведь ничего более разумного пока никто не предложил. Во всяком случае, я не видел.

Успехов тебе!


А.: Добрый день, Б.!

Спасибо, конечно, за письмо. Но есть большие сомнения по содержанию переданных тобою материалов.

Не верю я ни в какие всемирные правительства и всемирные заговоры, тем более — многотысячелетние.

О каких управляемых процессах может идти речь, если еще столетие назад информация из одного конца Земли в другой могла идти годами? Только в наш «информационный» век об этом можно говорить, но ты же видишь, что даже развитые страны не застрахованы от экономических потрясений. Другое дело, что каждая страна старается действовать исключительно в своих интересах и всякие разговоры о защите общечеловеческих ценностей — только разговоры, идеологическое прикрытие. А что случилось у нас — так сами дураки, хотя, конечно, все заинтересованные спецслужбы усиленно нам в этом помогали.

Теорию о всемирном заговоре против России я слышал еще в начале 90-х.

Зачем искать врагов на стороне? Посмотри кругом: безграмотное малообразованное руководство, жадное завистливое чиновничество, неправедный суд и неизвестно кого защищающие правоохранительные органы, нищее безропотное население, кругом жулье, совершенно разложившаяся армия, «государственным» людям (чиновникам, депутатам) наплевать на государственные интересы, одно желание: скорее нахапать, набить карманы, пока бардак. Готовы продать кого угодно кому угодно, развалить любое предприятие и даже отрасль. Короче, созидательность пока не наблюдается. Правительство все успокаивает, в газетах радостные новости, а на самом деле пока в лучшем случае топчемся на месте. Многочисленные дармоеды в виде всяких инспекций, налоговых, таможенных и прочих государственных служб не дают людям работать самостоятельно, только мешают и вымогают взятки. А сколько у нас бандитских структур в экономике и политике? А некоторые умники все о каких-то заговорах вещают. А ты вот попробуй-ка открыть свое дело, хоть самое небольшое, сколько тебе надо инстанций пройти, сколько времени бегать по кругу вместо того, чтобы работать и создавать. Не нашлось, к сожалению, в России своего Эрхарда.

Гайдар писал, что для них главное было успеть разобрать фундамент, срубить опоры предыдущего строя, чтобы не была возможна реставрация. Ну, срубили, развалили, а кто ж теперь собирать будет? Вечно, конечно, это продолжаться не может, когда-нибудь это образуется, структурируется. Но нам, боюсь, в «это время прекрасное» жить не придется. Разумеется, жизнь у каждого одна и другой не будет, но если бы немцы или японцы (молодежь) после 45-го думали бы только о том, как бы поскорее наворовать и «свалить» из страны (хотя жуликов вроде везде хватало), то не было бы японского и немецкого чуда. Надо работать, просто работать, а не выдумывать прожекты…


Б.: А., здравствуй!

Прочитал твои впечатления о посланных тебе материалах. Ну, тут ты все смешал в одну кучу. Давай-ка разберемся.

Во-первых, я во многом с тобой согласен, когда ты описываешь ситуацию в нашем отечестве. Но откуда она возникла? В чем причины? Объяснение, что Иван-дурак, а Эрхард-умный, мне, мягко говоря, не кажется состоятельным. И в нашем отечестве совсем не редко появляются умные головы. И работать у нас люди не разучились. Но беда в том, что если «просто работать, а не выдумывать прожекты», то работа будет идти по чужим проектам и замыслам. Иначе просто не бывает! А, значит, и результаты такой работы будут в интересах тех, кто эти замыслы разрабатывал. А они не всегда, как известно, совпадают с замыслами работников. Поэтому работать надо, но и с «прожектами» надо бы разобраться, тем более, если они идут в таком явном противоречии с нашими коренными интересами.

Теперь по поводу версии о надгосударственном управлении (а не «заговоре», как ты пишешь, упрощая ситуацию). Она не такая простая, как тебе показалась на первый взгляд. Разумеется, брошюра, которую я тебе послал, является кратким изложением и не отвечает на все вопросы. Но есть «Концепция общественной безопасности» (другое название — «Мертвая вода»), на которую она ссылается — я думаю, что в хороших библиотеках ее можно найти при желании.

Дело в том, что есть очень серьезные неоспоримые аргументы и документально подтвержденные факты. Ты говоришь, что столетие назад информация годами шла с одного конца Земли на другой. Ты здесь очень ошибаешься. Ты судишь по тому, как работает отечественная почтовая служба. Но не все и сейчас работают так, и не все и раньше работали столь же «эффективно». Кроме того, речь идет не об общении двух забитых крестьян на разных континентах. Известно, например, что Александр Великий (Македонский), успешно командуя войсками, еще за сотни лет до нашей эры собирал информацию о реальном состоянии подразделений и частей своих войск за сутки со всей своей огромной империи. У него были свои методы, частично они описаны в литературе.

Главным же дошедшим до нас документом является Библия. И, прежде всего — Старый Завет. Поскольку у меня дочь, зять и сын ходят в церковь, и у нас с ними нередко возникают беседы на теологические темы, мне пришлось прочитать многие разделы библии. Недавно я, например, внимательно изучил 5-тикнижие Моисеево. Должен честно признаться, что это чтение оставило в моей душе неизгладимое впечатление!

До сих пор я не встречал более шовинистической литературы. От советов и наставлений Моисея у меня почти что волосы начинали вставать дыбом на разных местах. Вот тут-то я и понял, почему в «Концепции общественной безопасности» называют Библию атеистической книгой. Ну, не мог Господь внушать даже и любимому народу такую ненависть к иноземцам и иноверцам! Это все наше — глубоко земное по своей сути…


У меня вообще создалось впечатление, что Библию-то почти никто из верующих по-настоящему не читает. Это и понятно: книга — толстая, сложная, масса действующих лиц с чуждыми для нашего слуха именами, множество событий, незнакомых географических названий, язык тяжелый. Читают ее, видимо, лишь специалисты. А у тех — свои интересы. Большинство верующих довольствуется популярными брошюрками или беседами с проповедниками.

И я не представляю, как можно было такие сомнительные идеи (а на современном языке это — поведенческие стереотипы) тысячелетиями вдалбливать людям разных народов в качестве образца без мощной системы управлении этим процессом. Не знаю, насколько ты сам знаком с Библией, но чтобы не быть голословным, приведу небольшой свой собственный анализ по свежим, как говориться, впечатлениям.

Библия, как документ — весьма противоречива. Не один я это заметил, наверное, ты слышал это и раньше. Но, на мой взгляд, главное противоречие состоит в том, что с одной стороны — десять заповедей, их комментарии и проповеди Христа. С другой стороны их реализация в описаниях жизни праведников и пророков, их собственных проповедях.

Весь гуманистический потенциал священного библейского писания, о котором так много написано в популярных христианских брошюрах, опирается на небольшую по объему часть текстов, относящуюся к первой стороне. Но внимательное прочтение описания жизни богоизбранного народа и наиболее успешных (т.е. особенно угодных Богу) его представителей, которое занимает основной объем священного писания, приводит к совсем другим принципам жизнеустройства, чем провозглашается в заповедях. Сделаю краткий обзор этих принципов.

  1. Основа библейской концепции — «богоизбранность» еврейского народа, превосходство его над другими, все другие народы должны служить ему, инородцы, которые не хотят служить — уничтожаются, инакомыслящие — беспощадно уничтожаются (множество мест в писании связаны с захватом, уничтожением и разграблением множества городов иноземцев или иноверцев с убийством всех жителей таких городов или всей мужской части населения; во Второзаконии это особенно подчеркивается, как принципиальная позиция).
  2. Во имя Господа безоговорочно могут уничтожаться даже любимые члены семьи, братья, друзья, близкие (как тебе нравится проверка праведности Авраама — готов ли он убить своего сына Исаака безо всяких объяснений, просто по первому требованию? Если готов — значит наш человек, праведник; 3000 чел. порублено левитами в своем же лагере у священной горы по команде Моисея, кстати, видимо за это левиты и получили потом на века особое благорасположение, между тем народ, собственно, не был там сильно виноват, больше виноват был их предводитель — Аарон).
  3. Мошенничество, обман даже среди своих родных для получения корыстных выгод — нередкий стиль поведения (Исав и Иаков, Иаков и Лаван), а по отношению к инородцам — обычная норма (обобрали египтян, выпросив у них украшения перед исходом из Египта, причем термин «обобрали» не мое мнение — так и написано в Библии, и это дано в позитивном ключе).
  4. Казнокрадство высших государственных чиновников и использование служебного положения в пользу своей семьи, клана — нормальное ведение дел (Иосиф на службе фараона). Кстати, представление, которое складывается по брошюрам и комментариям к библии о том, что несчастные евреи были порабощены египтянами и сотни лет нещадно угнетались, не совсем верное. Вначале всего 75 сынов Израилевых пришли в гости к египтянам, которых, между прочим, перед этим Иосиф своим умным руководством не просто обобрал, а скупил всю их землю, скот и превратил в рабов. Потом с помощью добродетельного (к своим) Иосифа его братья получили лучшие земли, льготы и т.д. и увеличились всего лишь до нескольких сот тысяч (исходило их из Египта уже более 600 000). Разумеется, размножаясь и руководствуясь самыми благородными принципами (см. принципы 1-3) они отхватывали себе все более жирные куски у тех же египтян. Конечно же, в таких условиях не мог не встать остро вопрос государственной безопасности, да и просто существования Египта, как государства. Они и приняли ответные меры.
  5. Ростовщичество, увеличение своих доходов за счет труда других — нормальный метод ведения дел, особенно по отношению к инородцам (Второзаконие, книга пророка Исаии).
  6. Для спасения собственной жизни или улучшения благосостояния допустимо даже предательство своей любви (свою любимую жену представляли сестрой и передавали другому и Авраам, и Исаак — это главные-то праведники).
  7. Народ, толпа — ничтожная чернь, их жизнь не имеет никакой цены: многократные примеры, когда Господь истребляет весь или значительную часть народа (всемирный потоп, Содом и Гоморра, уничтожение египтян в море, неоднократное поражение десятков тысяч израильтян за ослушание), а также множество примеров, когда Господь намеревается уничтожить весь народ Израиля, но его останавливают уговоры Моисея. Тут вообще бредятина сплошная — часто показывается, что пророки больше любят людей, чем Господь.
  8. Элита имеет право нарушать законы (в событиях у горы Синай брат Моисея Аарон, по сути, виновен в создании золотого тельца и организации праздника в его честь, но наказан народ, Аарон же остается главным священником; Моисей берет в жены инородку — других за это наказывают смертью, когда Моисею указывают на это его соплеменники, их за это поражают тяжелой болезнью).
  9. Основа структуры управления народами — клановая иерархия евреев (книга «Числа», множество других мест писания придают особую значимость 12-ти коленам Израилевым; да и в Новом Завете в Апокалипсисе указано, что спасенные народы будут проходить не иначе как в одни из 12-ти ворот светлого города, а на воротах — имена 12-ти колен сынов Изралиевых. Отсюда, кстати, и та традиция: при рождении еврейского ребенка вычислять десятки тех самых поколений, которые у него в роду. Нам «Иванам не помнящим родства» часто ставят в пример эту традицию. Как видим, в ней тоже не так много гуманизма — это механизм упрочения социального неравенства. Вообще закрепление родовых традиций в противоположность традициям на-рода — т.е. традициям надродовым — не служит объединению людей в многонациональных государствах).

И дело не в том, что в писании излагается история людей, полная крови и мерзостей. История многих народов написана на крови, поте и слезах. Но здесь дано большое количество примеров (законов, установлений) жизни, в том числе и праведников, которые, мягко говоря, весьма далеки от гуманистических идеалов. И эти примеры служат образцами для жизнеустройства. Ведь что делали и сейчас делают все эти Гусинские, Березовские, Абрамовичи и т.д.? Да они свято следуют вышеописанным принципам, закрепленным в Библии! Правда, если быть честным, то по поводу 6-го принципа сказать ничего не могу — у меня просто нет данных. Но все равно, если посмотреть все остальное, то они по Библии — праведники и вполне могут скоро попасть в святые.

Надо признать, что в Новом Завете по сравнению со Старым Заветом «удельный вес» гуманистического начала повышается. Но не правильно считать, что Новый Завет ликвидирует рассмотренное основное противоречие. Мы видим, что никто не собирается отменять установления Старого Завета. Как поступают законодатели, когда находят противоречие в своем законодательстве? Издается новый закон и пишется перечень законов, утративших силу с введением этого нового. В Новом Завете нет никакого перечня правил и законов Старого Завета, утративших силу. В нагорной проповеди Иисус говорит, что «не нарушить пришел Я (по смыслу — законы Старого Завета), но исполнить.» «…ни одна иота или ни одна черта не перейдет из закона, пока не исполнится все» (Евангелие, Мф. 5:17, 5:18).

Таким образом, небольшая часть текстов библии провозглашает действительные общечеловеческие ценности, но основная часть священного писания излагает и проповедует принципы жизнеустройства, несовместимые с гуманистическими.

У нашего родного русского этноса нет концентрированного описания концепции жизнеустройства. Элементы его рассеяны по легендам, мифам, преданиям народа. Но если опираться на понятие духа этноса (язык, менталитет, мифология, религия, фундаментальные традиции, интуитивные понятия добра и зла), то и без детального сравнительного анализа и перечисления каких-то дополнительных принципиальных формулировок очевидно, что дохристианская Россия имела (и имеет до сих пор — как ни пытались это вытравить!) более высокие нравственные устои жизнеустройства, чем западные — библейские. Это очевидно уже по тому, что те 9 принципов, вытекающих из библейских сюжетов, глубоко противны духу любого нашего нормального простого человека.

Недавно в Интернете на сайте kpe.ru нашел интересную статью Л.Н. Толстого — «Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении». Кстати, из нее хорошо видно за что его отлучили от церкви, а точнее — и не могли не отлучить.

Там он очень резко отзывается о представителях христианской церкви и о текстах Библии. Он показывает, что в Библии есть учение Христа и есть учение апостола Павла, которые находятся в полном противоречии друг с другом. И такие, как Павел, извратили, исказили и опошлили истинное учение Христа. Он выводит, что христианство с его каноническими текстами не служит целям объединения людей, и отсюда трагедии народов Европы и народа России.

Вот такие дела, брат. Советую еще раз поразмыслить над всем этим.

Б.А. Соловьев, член КПЕ, Тверь

О публикации

Название: Дороги, которые мы выбираем
Раздел:Религия
Опубликовано:28.03.2003
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/321/
Обращений:1531 (0.20 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива