Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Кирилл или Мефодий вместо Алексия II

«Второе пришествие Кирилла и Мефодия» — под таким заголовком «Независимая газета» №2 от 14.01.03г. рассказала о заговоре в недрах высшей иерархии РПЦ против Алексия II. «Загадочная болезнь Алексия II стала сигналом к борьбе за первый пост в церковной иерархии. Пока Патриарх болел, в церковных кулуарах заговорили о его возможных приемниках — Мефодии и Кирилле… Недавняя продолжительная болезнь Патриарха Алексия II показала, что здоровье предстоятеля РПЦ далеко не такое крепкое, как это пытается представить Московская Патриархия. По версии последней, Алексий II перенёс гипертонический криз, однако длительное лечение в ЦКБ и последующий реабилитационный курс в санатории в Барвихе говорит о том, что болезнь Патриарха носила куда более серьёзный характер…Неудивительно, что в православных кругах и в прессе уже активно обсуждаются возможные претенденты на патриарший престол. Среди фаворитов называются два известных иерарха РПЦ — председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) и глава Историко-правовой комиссии РПЦ митрополит Воронежский и Липецкий Мефодий (Немцов).»

Что же за «более серьёзный характер» носит болезнь Алексия II? Об этом сообщило Агенство Русcкой Информации — АРИ www.ari.ru от 1 ноября 2002г.

«Патриарха Алексия
потрясло видение Феодосия Печерского!!!

В начале недели российские средства массовой информации передали сообщение: 28 октября у Патриарха Всея Руси Алексия II случился сердечный приступ, врачи также подозревали микроинсульт. Ему стало плохо во время архипастырской поездки в Астраханскую епархию. Врачи успели оказать ему квалифицированную помощь, и во вторник больного перевезли Москву — в ЦКБ. Представители СМИ моментально связали болезнь патриарха с переживаниями последних трагических событий в Москве. Однако мало кто знает, что в действительности послужило причиной удара.

Информация о том, что на самом деле произошло в Астрахани с патриархом, пришла к нам из конфиденциального источника в окружении Алексия. Возможно, эти сведения прольют свет на истинные причины внезапного недомогания Алексия. Ну кто в самом деле, из знающих хладнокровность патриарха поверит в официальную версию. Вспомним, когда расстреливали Белый Дом в 1993 году Ридигер это перенёс вполне спокойно, да и другие не менее драматические события он переживал совершенно безмятежно.

В этот же раз, по словам нашего источника, истинной причиной приступа стало некое видение, посетившее и потрясшее патриарха.

В том, что увидел Алексий перед тем, как с ним случился удар, он признался нескольким лицам, окружавшим его, вскоре после видения, за несколько часов перед тем, как состояние его здоровья стало резко ухудшаться. При этом более всего патриарха поразил сам сверхъестественный факт, ибо, как утверждает источник, Алексий, несмотря на свой высокий церковный сан, воспринимает религию скорее как традицию и ритуал, нежели на самом деле хоть во что-то верит. Однако в видении, неожиданно посетившем патриарха, явился некий благообразный старец в монашеском одеянии, назвавший себя игуменом Феодосием Печерским (как известно, этот настоятель Киево-Печерского монастыря, живший в XI веке и стоявший у истоков православия на Руси, еще при жизни почитался верующими как чудотворец, к его мнению внимательно прислушивалась княжеская правящая верхушка и знать, а после смерти был признан святым). Святой Феодосий стоял прямо перед патриархом, в его светлых пронзительных глазах не было гнева, но был заметен жестокий укор. Алексий передал дословно то, что он услышал от старца-игумена. «Отпали от Бога — ты и многие братья твои, и к диаволу припали, — произнес святой. — И правители Руси не правители уж суть, а кривители. И церковь потворствует им. И не стоять вам по правую руку от Христа. И ждет вас мука огненная, скрежет зубовный, страдания бесконечные, аще не опомнитесь, окаянные. Милость Господа нашего безгранична, но слишком долог для вас путь к спасению через искупление бесчисленных грехов ваших, а час ответа близок». После этих слов видение изчезло оставив совершенно оцепеневшим Ридигера, который никогда ничего подобного не испытывал, более того всегда со скептицизмом относился к сообщениям о всякого рода чудесах.

Вскоре после этого патриарху сделалось плохо. Те, кто оказывал ему первую помощь, утверждают, что больной едва слышно шептал: «Не может быть, не может быть!»…

Официальный диагноз, который поставили врачи в больнице, звучал: «гипертонический криз с элементами динамического нарушения мозгового кровообращения». Перед самым критическим обострением состояния здоровья, Алексий рассказал о своем видении, пребывая в состоянии крайней подавленности. По версии источника, позже, немного придя в себя, патриарх заявил, что де у него были галлюцинации. Однако то, что он перед этим рассказал о явлении Феодосия нескольким людям свидетельствовало, что растерявшийся Алексий пытался найти опору в ком-то в минуту глубокого душевного оцепенения, в которое его ввергли слова Феодосия. По мнению источника «Алексий никогда не расскажет о видении никому более. Тем не менее, слова о том, что это был Феодосий Печёрский, полузабытый святой русской православной церкви и другие детали, а также потрясение, которое испытал патриарх, говорят о том, что такой факт был».

Обратим внимание на то, что святой говорил и «потворстве» Церкви грехам «правителей Руси», которых он именует «кривителями». Иными словами, речь идет о тесной связи государственной и духовной власти в Россиянии. Отметим также, что и сама судьба Ридигера каким-то мистическим образом связана с нынешней политической системой. Он был возведен в сан патриарха в конце перестройки, когда уже формировались очертания современной абсурдной Россиянии, когда Борис Ельцин уже во всю заявлял свои претензии на верховную власть. Патриарх жил вместе с режимом, возвышался вместе с его утверждением, а в самые критические для него моменты выступал как опора режима. Именно так было, например, в начале осени 1993-го, когда и россиянская власть, казалось бы, держалась на волоске. Так не связана ли и нынешняя болезнь патриарха с очередным тяжелым для политической системы периодом? Как представляется, связь церкви и государства действительно носит мистический характер, но от Бога ли она исходит в нынешней России?»

В дополнении к этому 11 декабря 2002 г. Агентство Русской Информации сообщило:

«Что открыл патриарху Всевышний
через Феодосия Печерского?

В конце октября, в те дни, когда вся страна переживала трагические события в Москве, с юга России пришло сообщение: Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, совершавший архипастырскую поездку в Астраханскую епархию, был доставлен в больницу с сердечным приступом и подозрением на микроинсульт. В течение нескольких дней состояние здоровья больного было тяжелым, но потом начало быстро улучшаться. Именно тогда из кругов, близких к патриарху, поступила конфиденциальная информация об удивительном видении, посетившем Алексия в момент приступа.

Святой Феодосий Печерский, выступивший как посланник Всевышнего, обратился именно к главе православной церкви, и сам Алексий сообщил о посетившем его видении лишь ближайшим людям, однако то, что чудо стало известно широким кругам в обществе, тоже можно считать велением Бога. Безнравственность и моральное падение правящей верхушки и потворствование этой греховности со стороны церкви — это беда всего народа, который должен найти в себе духовные силы противостоять злу.

Насколько нам известно, от Алексия, до сих пор находившегося на лечении в ЦКБ, а затем переведенного в санаторий, его окружение скрывает то, что тайна патриарха была разглашена. Но, тем не менее, по различной косвенной информации мы можем судить, что удивительное событие в жизни Алексия заставило его переосмыслить многое и крепко уверовать в Бога. Об этом свидетельствует хотя бы его признание журналистам, сделанное несколько дней тому назад. По сообщению Интерфакса, патриарх, говоря о своей болезни, назвал ее «посещением Божиим», которое дало ему возможность «поразмыслить над собственной жизнью». Это откровенное признание косвенно свидетельствует о том, что чудесное видение действительно посетило главу РПЦ. «Я благодарю Господа за это посещение, как и каждый из нас должен благодарить Бога за скорбь и за радость», — сказал патриарх в интервью газете «Коммерсант».

Не менее примечательно также и обширное интервью Алексия II, данное газете «Известия». Оно представляет собой своеобразную исповедь человека, который в конце жизни переосмысливает свою судьбу и по-новому оценивает многие события. Обращает на себя внимание то, каким христианским мистицизмом проникнуты все высказывания Алексия, поступки которого до сих пор выдавали скорее светского человека, лишь внешне (так сказать, по долгу службы) проявлявшего свою религиозность. Он вспоминает, как незадолго до его рождения рука Всевышнего отвела смерть от его матери — она не смогла купить билет на автобус, который попал в катастрофу. Упоминает Алексий о Божественном вмешательстве, рассказывая и о том, он и его родители чудом избежали смерти во время войны — в ту ночь, когда в их дом попала бомба, их семья по чистой случайности ночевала в другом месте. Патриарх усматривает в этих событиях своей жизни волю Бога, давшего ему некое предназначение. Это предназначение, в частности, по признанию Алексия, ему предсказали валаамские старцы. «Сам я точно этого не помню, — признается патриарх. — Будто бы, когда я был мальчиком, валаамские старцы нечто такое мне предсказывали. Как-то игумен Харитон попросил меня подержать свою митру. Я взял ее в руки, а он говорит: «Вырастешь, Алешенька, сам такую будешь носить». По-видимому, именно последние события в жизни патриарха заставили его вспомнить этот уже почти стершийся в памяти эпизод детства.

Много места в своем интервью патриарх посвятил и вопросу веры и ее связи с разумом и наукой, и в его высказываниях вновь проскальзывает все та же мысль о вмешательстве Бога, о Божественном откровении, которое дается отдельному человеку. И в этих размышлениях нельзя не усмотреть отзвуки чудесного события в жизни Алексия. Создается впечатление, что явление Феодосия Печерского заставило главу РПЦ действительно уверовать в Бога и задуматься над собственным существованием. «Православие не доказуется, а показуется», — замечает патриарх. «Ведь вера возникает и укрепляется не благодаря рациональным доводам, а потому, что ее дарует человеку Бог. Можно уверовать, даже многократно убедив себя в абсурдности религии с точки зрения разума. А можно доказать для себя существование Бога, видеть чудеса, но верующим человеком так и не стать», — эти слова свидетельствуют о том, какие мысли посещали патриарха в дни его болезни. «Если Богу угодно что-то открыть тебе, Он сделает это так, что ты сразу поймешь», — отмечает Алексий в другом месте, рассуждая о суевериях.

Что же понял патриарх в последние недели, пытаясь постичь суть данного ему Божественного откровения? Попытается ли он что-либо изменить в своей жизни и укладе всей Русской Православной Церкви? Найдет ли он в себе силы встать на путь противостояния злу, окружающему его? В любом случае патриарх после своей болезни кажется уже совершенно иным человеком, который не сможет жить так, как прежде».


Вот такая «информация к размышлению». Обратим внимание читателей на небольшие расхождения, а самое главное — тональность информации в этих двух сообщениях. Мы же отметим два момента.

Первый. Когда-то Савлу на дороге в Дамаск тоже было видение, после которого он сначала ослеп, потом прозрел, после чего из гонителя христиан превратился в апостола Павла. Об этом повествует «священная книга».

Второй. Другая книга, не священная, которая называется «Великий переход», авторы Тихоплав В. Ю. и Тихоплав Т. С., ИД «Весь», С-Петербург, 2002 год, на стр. 118, 119 рассказывают:

«…явление телепатии достаточно широко распространено. Так, профессор А. П. Дубов описывает «фокус», который показывал факир в Индии. Он бросает конец каната, который уходит высоко в небо. Мальчик забирается по этому канату и исчезает в облаках. Эту картину видит толпа. Эффект огромный. Многие щёлкают фотоаппаратами. И что же?.. На фотографиях, проявленных позже, видно, что, когда ликует толпа, факир и мальчик сидят на земле, а свёрнутый канат лежит возле них. Это значит, что фокусники сумели навязать людям те образы, которые считали нужными. Так как фокусники действуют молча, то для того, чтобы «фокус» состоялся, необходимо бессловесное навязывание образов, необходимо мысленное внушение этих образов, которые невозможны без передачи мысли на расстояние. Но в данном случае имеет место ещё более сильное и необычное явление — мысленное навязывание толпе зрительных галлюцинаций. И это чудо наука сумела объяснить действием торсионных полей».

Такое понимание приводит к переосмыслению и распятия И. Христа, что описано в работе ВП СССР «Мастер и Маргарите: гимн демонизму? либо Евангелие беззаветной веры Богу».

Такое понимание становится доступно человеку после освоения основного положения КОБы: триединства материя-информация-мера.

Газета «Мера за меру» уже писала в 2002 году о готовящемся заговоре против Алексия II.

Что, как, зачем и от кого получил информацию («увидел знамение») Алексий II — судить ему самому. А нам надо видеть «общий ход вещей и делать из оного существенные вводы».

Чернышёва Наталья Юрьевна,
председатель Новосибирского областного отделения КПЕ,
директор НИКА.

О публикации

Название: Кирилл или Мефодий вместо Алексия II
Автор:ЧЕРНЫШЁВА Наталья Юрьевна
Раздел:Религия
Опубликовано:22.01.2003
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/224/
Обращений:1591 (0.21 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива