Патриарх Кирилл — антиглобалист
Газета «Независимая» (от 30.03.09 г., «В обществе: Патриарх Кирилл собирает антиглобалистский блок стран») сообщила о том, что Патриарх Кирилл выступил перед студентами Калининградского госуниверситета с речью, в которой заявил о том, что российский народ может «потеряться на развилках и перипетиях» глобализации. Защищаться от глобализации необходимо, потому что она ведёт к «самораспаду» мировой цивилизации. Для выживания самобытной российской цивилизации в этих тревожных условиях нашим гражданам необходимо «овладеть базисной культурой» народов России. Эту задачу готова на себя взять Церковь. «Национальным базисом» Кирилл называет религиозную культуру, которую надо знать, а значит, необходимо преподавание «духовно-нравственных» предметов в школах и вузах страны, — «У страны нашей нет иного пути, если мы как страна и народы хотим защититься в эпоху глобализации».
Патриарх Кирилл «предпринял меры по противодействию глобализации» и на международном уровне. Так, 31 марта он направил послание Патриарху Сербскому Павлу по случаю десятой годовщины бомбардировок Белграда авиацией НАТО, — «Русская церковь и далее будет использовать все возможности, дабы возвышать свой голос в защиту правды Божией, в защиту наших православных братьев и сестёр, пребывающих в Косовском крае Сербии и изгнанных из него, в защиту всех жертв насилия и попрания справедливости».
А газета «МК» (от 1.04.09 г., «Патриарх объявил мобилизацию») сообщила о том, что патриарх Кирилл на первом, после своего избрания, заседании священного синода озвучил свою программу «воцерковления нашего общества». Патриарх наметил фронт церковной работы в обществе, особенно среди молодежи, — “должен собраться такой молодежный православный съезд, которому будет тесно в Лужниках”. Он чётко обозначил приоритет РПЦ — работать с теми 80% населения России, которые крещены, но не живут церковной жизнью, — “Это наше упущение, мы людей крестили и отпустили безо всякого научения вере”.
«Патриарх также выступил с программой единства исторической Руси на основе единства Русской православной церкви. Он считает, что отделение Украинской церкви от Русской недопустимо, сколько бы украинские власти не поддерживали раскольнические группировки.
Но для того, чтобы реализовать эти исторические миссии, нужна мобилизация всего церковного организма, перестройка системы церковного управления. Необходимо расставить на ключевые места тех людей, которые не только разделяют исторические планы Предстоятеля, но и достаточно компетентны, чтобы их реализовать. Это должны быть люди без розовых очков, а реально знающие, что происходит в обществе, в молодежной среде, в среде научной интеллигенции, и умеющие модерировать диалог».
Поскольку глобализация — это объективный процесс объединения не только производительных сил на планете, но и всего человечества в целом, то, из вышеприведенных статей можно сделать следующий вывод: что патриарх Кирилл, занимая самое высокое положение в церковной иерархии и являясь фактически главным управленцем в структуре РПЦ («антикризисным менеджером», как назвал его диакон Кураев), не понимает, что «против глобализации не попрёшь!». А выступая с разоблачениями мировой экономической системы, Кирилл «предлагает заменить «машину», давшую сбой, другой, вместо того чтобы устранить поломку» («Независимая», 24.03.09. г., «Спасительная сила кризиса»). Кстати, РПЦ не предлагает никакой иной «машины» альтернативной существующей.
Газета «Независимая» (24.03.09 г., «Спасительная сила кризиса») сообщает следующее: «Патриарху не нравится, что «некоторые становятся баснословно богатыми в одночасье, не вкладывая никакого труда, но кто-то за них должен производить ценности». Деньги, по его словам, всегда должны быть «эквивалентом затраченного труда — умственного, физического, духовного». Такое высказывание патриарха согласуется со здравым смыслом и с положением КОБы о роли денег в жизни человечества. А именно — деньги — это средства платежа, сопровождающие товарообмен в экономике страны, а также между разными странами. Поэтому напрашивается вывод о том, что патриарх Кирилл знаком с положениями КОБы. Однако здесь же возникает вопрос: почему он до сих пор молчит о ростовщическом ссудном проценте — одной из причин финансового кризиса? Ответом на этот вопрос, можно считать следующее: «Он не пытается анализировать конкретные, вполне осязаемые (а не моральные или метафизические) причины поломки (экономической системы-ИАС), ничего не говорит об ответственном кредитовании и т.д. Между тем нельзя сказать, что «виртуальная экономика» не приносит Церкви вполне реальной пользы: едва ли глава РПЦ станет возражать, если православный предприниматель получит в банке «дешёвый кредит», разовьёт своё дело, извлечёт прибыль и поможет вследствие этого приходу или православному детскому дому» («Независимая», 24.03.09 г., «Спасительная сила кризиса»). Напомним, что в 90-е годы 20 века, будучи тогда ещё митрополитом, народ Кирилла прозвал «табачным митрополитом» за его махинации со ввозом сигарет в Россию из-за границы (из Швейцарии).
Патриарх Кирилл призывает «защититься от глобализации», поскольку в результате неё «российский народ может «потеряться на развалинах и перипетиях», потому что глобализация «ведёт к «самораспаду».
Глобализация, являясь объективным процессом, управляется субъективно по определённой концепции управления. Существует всего две концепции управления:
1. несправедливая, безнравственная «библейская» концепция порабощения всех людей, использующая принцип «разделяй и властвуй» либо
2. справедливая, нравственная концепция, то есть концепция справедливого жизнеустройства, принцип которой «Соединяй и созидай!».
От того какой концепции привержен тот, или иной руководитель, будет зависеть его управленческая деятельность. Поэтому, с нашей точки зрения, патриарху Кириллу нужно не призывать «защищаться от глобализации», а вникнуть в её суть, если он до сих пор этого не сделал, понять её объективность. И выбрать справедливую концепцию управления, по которой он, как «предстоятель престола», поведёт далее РПЦ и всех верующих православных христиан, для установления Царствия Божьего на Земле, а не на небе.
В июне 2005 года председатель КПЕ генерал-майор Петров К.П. направлял открытое письмо Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси Алексию II, в котором предлагал совместное сотрудничество и максимально возможное на сегодняшний день взаимопонимание, крайне необходимых для русского народа. А также, в этом письме, генерал-майор Петров раскрыл причины и суть глобализации максимально доступным для понимания языком. Однако ответа ни от Алексия II, ни от Кирилла нет до сих пор.
Ниже мы даём ссылку на текст этого письма: