Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Тайны картин Леонардо

После выхода книги Дэна Брауна «Код да Винчи» многим людям стало интересно, а есть ли он на самом деле?

Оказалось, что картины Леонардо да Винчи действительно хранят тайны.

Так, еженедельник «Итоги» от 14 ноября сообщает, что специалист по диагностике живописи, инженер Маурицио Серачини из Флоренции, работающий с картиной «Поклонение волхвов», на которой изображён известный библейский сюжет, установил следующее:

Картина укорочена снизу на десять сантиметров («Поклонение волхвов» — одно из наиболее крупных по размерам полотен Леонардо: 96 на 97 дюймов), что осталось на обрезанной части, навсегда останется загадкой.

Картина была практически переписана кем-то после Леонардо. Причем тот смысл, который закладывал в свою работу да Винчи, оказался извращен. На протяжении ста сорока лет после того, как над картиной работал Леонардо, полотно принадлежало неизвестному человеку. Можно лишь сказать, что при помощи сильных растворителей она была отполирована. Эта обработка ощутимо приглушила цвета. Потом была нанесена грунтовка и новое изображение.

Не секрет, что картины известных художников эпохи Возрождения обладали колоссальным эффектом воздействия на человека своего времени, сравнимым в наше время с голливудскими блок-бастерами. Поэтому «мировое закулисье» того времени формировало заказ на работы живописцев и отслеживало неугодные шедевры, уничтожая или корректируя их впоследствии.

После анализа картины Серачини представляет: на третьем плане полотна, «в правом верхнем углу, который на картине замазан анонимным художником, оживают батальные сцены. С явностью мультипликации ощущается движение. С помощью инфракрасной камеры и сканера, соединенного с компьютером, удалось только на участке в 9 с половиной квадратных сантиметров сделать две с половиной тысячи фотографий. И увидеть на заднем плане не только вола и осла, непременных атрибутов рождественских яслей, но и… слона! Единственного слона на всех картинах Леонардо». Здесь же множество лиц, среди них человек с «глазом мудрости» во лбу, «мастера, подмастерья и ученики с отвесами и наугольниками, линейками и рычагами. И поднимаются они все выше, к небу, по двум лестницам, в каждой из которых по шестнадцать ступеней. Вместе с верхней ступенью, венчающей восхождение, получается ровно тридцать три». Столько же градусов в шотландском масонстве (впитавшем в себя и тамплиерские знания). Сам собор больше похож на храм царя Соломона, нежели на католическую церковь.

«Орден тамплиеров жив и восстанавливается из руин, утверждает сам Леонардо. И все три композиции организованы вокруг спирали, уводящей зрителей по ступеням строящегося храма в небо».

По всей видимости, это не единственная загадка да Винчи, М. Серачини утверждает, фреска «Битва при Ангьяри», принадлежащая перу великого художника, уцелела и находится в стене Зала пятисот флорентийского Палаццо Веккьо (Дворца Синьории). Наброски и этюды говорят, что это была картина потрясающей силы воздействия на зрителя (размером 6 на 4 метра), которая расположена под более поздней фреской работы Джорджо Вазари.

Следует заключить, что ЗАКОН ВРЕМЕНИ работает неумолимо, приоткрывая тайны прошлого, он дополняет недостающие элементы в мозаичную картину жизни. Сколько ещё тайн хранится в картинах мастеров прошлых эпох? Ответ даст будущее!

Каменев Сергей
член КПЕ, г. Москва

О публикации

Название: Тайны картин Леонардо
Раздел:Иcтория
Опубликовано:24.11.2005
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/1355/
Обращений:2673 (0.40 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива