Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Новое «дышло» на ладан дышит

В декабре 2002 г. на рассмотрение Госдумы депутатом от фракции КПРФ С. Глазьевым был внесен законопроект «О социальном партнерстве государства и религиозных организаций в целях сохранения национальных духовных традиций и обеспечения социальной защиты населения России».

Первым после праздничных каникул встрепенулся и взлетел в МЕЖнебесье лидер «Народной партии» Г. Райков, инициировавший вместе с «МЕЖрелигиозным советом России» создание МЕЖфракционного депутатского объединения «В поддержку традиционных духовнонравственных ценностей». Состав этого нового МЕЖобразования в Думе многолик (42 депутата) и многопартиен («Народная партия», КПРФ, СПС, «Яблоко», «Всероссийская великодержавная партия» …) Всё, что связано с МЕЖ, вызывает в памяти людей МЕЖрегиональную депутатскую группу (МРДГ) и всё то, что последовало за её «работой».

Сразу после этого события, собравшись 23-го января 2003 года за «круглым столом», депутаты приступили к активному обсуждению законопроекта, к чему незамедлительно присоединилась и пресса.

Так «Известия» от 24 января 2003 года (статья М. Виноградова «Доступ к пастве») пишут, что закон призван «объединить основные религиозные конфессии России с чиновничеством на почве социального партнерства. Думские лоббисты предлагают священнослужителям взять на себя часть социальных функций государства в обмен на статус и финансирование из бюджета». Какие же это функции? «Профилактика наркомании …, борьба с бродяжничеством и тунеядством, контроль за усыновлением иностранцами детей из России (таких десятки тысяч), организовать в храмах и молельных домах бесплатное питание для малоимущих». При этом «государство … должно будет финансировать социальные проекты конфессий, а также даст им свободный доступ к окормлению паствы в воинских частях и тюрьмах, к преподаванию в школах».

Итак, партнёры названы: государство и основные конфессии. Каковы же их цели? А они «маячат» в заглавии законопроекта.

Цель первая — «сохранение национальных духовных традиций». Здесь имеются в виду, конечно же, конфессиональные традиции, сохранение которых всегда было первейшей задачей самих конфессий; по мнению авторов законопроекта партнёр-государство тоже должно продолжать сохранять их. Заметим, что много-национальные духовные традиции народа гораздо богаче, всеохватнее, чем узкоконфессиональные. Например, основной национальной духовной традицией русского народа испокон веков было — спасать весь мир в целом.

Цель вторая — «обеспечение социальной защиты населения». Слово «защита» требует выяснить: от кого надо защищаться? Ответ парадоксален: от названных партнёров! От государства как исполнительной власти, и конфессий как разновидностей идеологической власти. А власть — это реализуемая на практике способность управлять. Получается, что надо защищаться от тех, кто нами управляет, т.е. от власти! Возможно, авторы законопроекта не догадываются об этом. Как и о том, что сосватанные ими партнёры давно знакомы друг другу. Мировой труд старых партнёров — государств и конфессий — под руководством Глобального Предиктора, предстающего сейчас как мировая финансовая мафия, привёл к катастрофическому положению всего мира, биосферно-экологическому, социальному и военному кризисам.

Но, может быть, наметились какие-либо новые тенденции в их управлении? Нет. Не столь уж дальновидны, а более традиционно заземлены в «конкретные дела» благие намерения элитных «действующих лиц» традиционной российской драмы «Куда ж нам плыть?» Имеются в виду священнослужители и депутаты.

Чего хотят «батюшки»? По плечу ль им заявленная «социальная защита населения»?

Как решение некоторых частных задач обслуживания — да. Об этом свидетельствуют прошлые деяния церквей по оказанию помощи малоимущим.

Но как решение общественных проблем в целом — нет. Улучшится ли качество управления обществом в части, например, такого показателя, как количество «бомжей»? Нет. Число их может даже увеличиться: ведь легче же сделать рискованный шаг — продать квартиру, — если «соломку подстелили»: стол для нищих в церквах накрыт, а там, глядишь, и где заночевать придумают. А можно ли победить алкоголизм, если, например, в православной церкви с малых лет причащают вином? Нет. Так же и нищету не победить, если жить по Библии и Торе, одобривших и узаконивших ограбление народов ростовщичеством (Второзаконие, 23: 19.20). Нет, не освободить священнослужителям общество от пороков потому, что не по плечу им устранить причины возникновения их. Последнее десятилетие ярко показало, что, несмотря на увеличение «конфессиональных услуг» обществу, пороки в нём нарастают. И это надо воспринимать как намёк Божий, всегда помня, что Бог разговаривает с нами языком жизненных обстоятельств.

Другим, не оглашенным, но, пожалуй, главным желанием (целью) всех церквей являлось расширение паствы. В законопроекте конфессии представлены «во всей полноте» — это христианство, ислам, буддизм (предполагается ввести и иудаизм). Голубая мечта каждой из них — свободный доступ в школы, куда священники понесут свои вероучения, свои «истины», причём каждый свою. А они МЕЖ собой конфликтуют. Даже Бог у них выглядит по-разному: у одних —приватизированный Яхве, у других — «сын человеческий», у третьих Аллах, а у четвёртых совсем никого — они в «нирване».

И представьте себе, как заблудятся школьники в лабиринте всех этих идей, если в каждой школе будут: зал нирваны, зал поклонения молитвенному коврику, зал «причащения» кагором, зал ростовщических махинаций и грёз о завоевании мирового господства.

Для того, чтобы выбраться из лабиринта противоречивых вероучений, школьнику полезно как минимум дать предмет сравнительного Богословия, а для того, чтобы взрастить в нём культуру самостоятельного мышления, надо, как неоднократно говорил об этом президент Путин, «научить его учиться», т.е. дать ему методологию освоения новых знаний. Этому способствует разработанная в порядке общественной инициативы Концепция Общественной Безопасности «Мёртвая вода». О ней знают священнослужители. Но у них свои отношения с Богом и паствой — они посредники. И они будут стараться сохранить своё место. Именно поэтому «батюшки» РПЦ, вместо того чтобы изучить КОБу, понять и дать в меру своего понимания ответ, — взяли да записали сторонников «Мёртвой воды» в сектанты.

Ну, что ж, батюшкам — батюшково…. А что хотят депутаты? Впереди — выборы в ГД. Как загнать народ к урнам? Паства нужна (у них она «электорат» называется). Её бы расширить. А для этого нужно аккуратно вбросить в общество лозунг: «Все конфессии — на выборы!» А как выиграть выборы? Идеи нужны. Да где ж их взять, если в их головах они не рождаются? Вот и цепляются депутатушки за традиции. Даже Г. Зюганов чаще за хвосты традиций хватается, чем за дубину революции.

Но прошлое России — не рай, «господа» «райковы» и из «райкомов». Оно не для того существует, чтобы его копировать и переносить кальку в настоящее. В него надо постоянно заглядывать и «видеть общий ход вещей» для того, чтобы «делать предположения, часто оправдываемые временем». Так понимал А. С. Пушкин управление. И поскольку КОБа доведена до большинства депутатов, то они должны знать: «ни одна частная проблема в стране не будет решена до тех пор, пока страна не перейдёт на собственную концепцию управления». «Закон — что дышло, куда повернул — туда и вышло», — гласит мудрая народная пословица. А повернули депутаты своё «дышло» на «ладан», вовсе не думая о том, что выйдет. Можно не сомневаться, что и этот, закладываемый вами вместе с партнёршами — церковными повитухами, закон пополнит безполезную груду МЕЖумочных (безДУМных) законов, таких как, например, принятый в прошлом году безнравственный закон о земле.

Всё это — временные заплаты на израненном теле государства. Закат библейской цивилизации наступил, а впереди — рассвет цивилизации человечности, замысел жизнеустройства которой разработан в России. И мы уверены, что переход к нему совершит «действующее лицо» современности — окропленный мёртвой и живой водой простой народ России.

Пронкин Валерий Георгиевич
Член КПЕ г. Москва

О публикации

Название: Новое «дышло» на ладан дышит
Автор:ПРОНКИН Валерий Георгиевич
Раздел:№4 (98) февраль 2003 г.
Опубликовано:03.02.2003
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/243/
Обращений:819 (0.11 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива