Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Худо-жники и живо-писцы

Казалось бы, что общего между Центральным Разведывательным Управлением США и вроде бы таким безобидным направлением в живописи, как абстрактный экспрессионизм1 и супрематизм2? Но давайте вспомним доктрину Аллена Даллеса, директора ЦРУ США от 1945 г. «…Из литературы и искустства мы …постепенно вытравим их социальную сущность, отучим художников, отобьем у них охоту заниматься изображением, исследованием…тех процессов, которые происходят в глубинах народных масс. Литература, театр, кино-все будет изображать и прославлять самые низменные человеческие чувства. Мы будем всячески поддерживать и поднимать так называемых художников, которые станут насаждать и вдабливать в сознание культ секса, насилия, садизма, предательства — словом ,всякой безнравственности.»

А теперь давайте разберем, что скрывается за красивыми словами «суперматизм», «абстрактный экспрессионизм» с позиции КОБы. Для этого даже не обязательно быть профессиональным искусствоведом. Чтобы охарактеризовать абстрактную живопись хватит одного слова: калейдоскоп. Почему?

Первое — это отсутствие на их картинах образов из реального мира. Отсюда отсутствие связи образов (информации) на картинах не только с реальным миром, но и между картинами. А это есть ни что иное, как калейдоскоп, что соответствует и калейдоскопическому восприятию художником окружающего мира. Итог: внутренний разрыв между логическим и абстрактным мышлением у художника, душевные муки, ума лишение.

Калейдоскоп, как ни крути, образа не выдаст. Над созданием мозаичного изображения надо потрудиться. Ну, и чему может научиться, понять, извлечь для себя человек, глядя на такой калейдоскоп? Ведь в первую очередь информация такой картины будет давить на подсознание, а человек-то должен вывести эту информацию на уровень сознания. Но что он сможет вывести, если нет образов?

Радует то, что основная масса россиян отрицательно относится к такому направлению в искусстве (видимо врождённый иммунитет). И только «элита» наперегонки скупает это дерьмо, не взирая ни на цены, ни на то, что над ними смеются художники, рисующие такое (уж поверьте мне, как профессионалу, среди моих знакомых есть последователи практических всех направлений).

Что подтолкнуло меня на написание этой статьи? Выставка картин Сальвадора Дали, проходящая сейчас в Московском государственном центральном музее современной истории России. На неё мне очень рекомендовали сходить знакомые. Я всё откладывал, не шёл, поскольку с графикой и творчеством С. Дали я литературно знаком. А они всё удивлялись: разве мне не интересно «вживую» увидеть творения художника. И вот я отложил все дела и приготовился погрузиться в сюрреалистический мир. Что там говорить, масленая живопись у Дали на высоте и мне интересно было посмотреть технику. С очередью у музея мне повезло, её просто не было. Получаю билет, прохожу в первый зал графики, бегло просмотрев, иду из зала в зал, из зала в зал и понимаю, что масленой живописи просто нет.

Так, думаю, глядя на часы, я на выставке пятнадцать минут, не понимаю, что же мои знакомые разглядывали три часа? Возвращаюсь к началу выставки и внимательно начинаю разглядывать картинки. Что же вижу?!

Различных размеров мужские половые органы вперемешку с ангелочками, женщины в позах, мягко говоря, непристойных и, если я правильно понял, глиняные анусы… Нет, анатомию конечно надо знать, но не по такой же подаче…

Я понял, что попал в ловушку. Стал рассматривать тех, с кем я попался. Люди совершенно разных возрастов, национальностей, но у всех одно — хмуро-серьёзное выражение лица. Многие что-то пытаются объяснить детям, дети пытаются что-то понять. А что понимать? Всё ясно. План Аллена Даллеса в действии. Вот вам и безобидные художники.

Может и правда, как следует из словарей, «художник» — от слова «худо-? Однако, в русском языке есть другое слово — живописец, от слова «живи», «жить», «жизнь»!


1.Направление возникло в начале 40-х годов в США. Основной принцип — отрицание изобразительности. Представители Джексон Поллок, Сэм Фрэнсис и др.

2.Направление в искусстве начало XX века. Яркие представители беспредметного искусства — Малевич и Кандинский.

Пархоменко Иван Викторович
профессиональный живописец
член КПЕ, г. Липецк

О публикации

Название: Худо-жники и живо-писцы
Автор:ПАРХОМЕНКО Иван Викторович
Раздел:№4 (98) февраль 2003 г.
Опубликовано:03.02.2003
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/242/
Обращений:1001 (0.13 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива