Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Люди нашего общества

На сайте КПЕ размещена первая часть очередной аналитической записки ВП СССР «О состоянии Российского общества и возможностях дальнейшего развития». В газете мы публикуем одну из её глав.

Главным всеобще зримым событием начала прошедшего 11-летия был скоротечный распад Советского Союза в период с 18.08.1991 по 25.12.1991, что стало результатом целенаправленной политики, проводимой с середины 1980-х гг. режимом М.С.Горбачёва и его кукловодами как доморощенными, так и зарубежными.

И хотя распад СССР открыл пути для протекания многих общественных процессов как на бывшей его собственной территории, так и в остальном мире, однако мы ограничимся рассмотрением преимущественно тех явлений общественной жизни, которые локализованы в нынешних границах России.

Прежде всего, необходимо отметить, что толпо-“элитарный” характер статистически преобладающей в обществе этики (взаимоотношений людей), выражающей определённую холопско-господскую составляющую общественной нравственности, сохраняется и воспроизводится на протяжении всего времени, начиная с провозглашения в 1985 г. горбачёвской внутрипартийной мафией так называемой «перестройки».

По определению В.Г.Белинского: «толпа есть собрание людей, живущих по преданию и рассуждающих по авторитету…»[10]. Представитель толпы — толпарь. Его основное качество — нежелание и неумение самостоятельно думать и приходить ко мнениям, соответствующим реальному положению дел и направленности течения событий. Соответственно этому критерию “элита” — тоже толпа, но более информированная в некоторых вопросах, нежели простонародье. В толпо-“элитарном” обществе отчасти не-толпа — знахари, внимательные к потоку событий жизни, умеющие думать самостоятельно и внедрять «не мытьём так катаньем» своё мнение в психику окружающих под видом собственного мнения толпарей, либо как мнения безукоризненных авторитетов, которых они сами же и взрастили для того, чтобы необходимое мнение, возведённое в ранг авторитетного, было воспринято толпой в качестве безупречного.

При сохранении этого качества статистического преобладания бездумья, усугублённого беспамятством[11] и неразвитостью самообладания у людей, информационно-алгоритмическая составляющая духовности толпо-“элитарного” общества преимущественно изменяется не в результате творчества живущих людей, а в результате формирования духовности вступающих в жизнь новых поколений изменяющимися жизненными обстоятельствами и ухода прежних поколений сначала из социально активной жизни, а потом в мир иной.

* * *

В процессе ухода в мир иной всякого поколения необходимо выделить два названные этапа потому, что переставая участвовать в общественном объединении труда, старики могут быть очень эффективно-деятельны в эгрегориальных процессах. При этом иерархический статус в эгрегорах представителей старших поколений в большинстве случаев выше, нежели младших, если и те, и другие не являются носителями человечного строя психики[12]. Вследствие этого многие эгрегориально управляемые процессы в толпо-“элитарном” обществе оказываются непосредственно подвластны не амбициозной молодёжи, а старикам[13], казалось бы отошедшим от дел[14].

* * *

За прошедшие 11 лет почти полностью ушли из жизни поколения, которые к середине 1950-х гг. создали Советский Союз как «сверхдержаву № 2». Эти поколения не были однородны. В них были как искренние сторонники коммунистического идеала развития — большевики, так и его деловые противники (троцкисты и сторонники капитализма) и безучастные.

Пока представители поколения большевиков, рождённых в 1905 — 1914 гг., были активны и достаточно многочисленны, реставраторы капитализма просто не имели в СССР кадровой базы для осуществления своих намерений. Поэтому ничего подобного открытой реставрации капитализма, как это произошло после 1985 г., в период их жизни произойти не могло даже при том, что это поколение большевиков было деморализовано ложью ХХ и XXII съездов КПСС[15], что сыграло роль нравственно-этической эгрегориальной санкции на лицемерную «оттепель» и последовавший за нею «застой».

В последующих поколениях выявляется некоторое своеобразие в жизни “элитарной” и простонародной составляющих толпы.

Поколение партийной, государственной и хозяйственной «номенклатурной»[16] толпы, реализовавшее себя в «застое», от публичной активной деятельности отошло. Но оно ещё продолжает эгрегориально властвовать над поколением толпы публичных политиков и бизнесменов — тех, кто «реализовал себя» в годы «перестройки» и в первой половине 1990-х гг. в ходе политических и экономических реформ в России. Поскольку строй психики большинства реформаторов не человечный, то они обладают в социально обусловленных эгрегорах иерархически низшим статусом, чем отошедшие от дел старики-застойщики[17]: таким образом, организация психики стариков-застойщиков, активных в брежневскую эпоху в качестве “элиты”, во многом обуславливает неспособность нынешней пробуржуазно-“демократической” “элиты” — активных «младореформаторов» — довести реформы до желательного многим из них итога: — построения стабильного в преемственности поколений гражданского общества на основе частнокапиталистической системы хозяйствования по образцу США и стран Запада.

И этот вожделенный многим результат по-прежнему неосуществим.

Однако в бесплодной попытке его достичь, многие из поколения «младореформаторов» успели набить свои карманы денежками, которые они не заработали трудами праведными, а «накомбинировали в духе О.Бендера» в процессе реформ[18]. При этом, если О.Бендер вынужден был «чтить уголовный кодекс» государства трудящихся[19], то «младореформаторы» не были этим стеснены, и злоупотребляя законодательной и прочими видами власти, писали законы и проводили политику государства под свой гешефт в обеспечение именно этих — исторически реально свершившихся в России реформ[20].

Не-“элитарная” составляющая продолжающих жить поколений толпы, которые встретили «перестройку» и разрушение СССР взрослыми, постарела, приобрела жизненный опыт (большей частью негативный), но в своём большинстве нравственно-психологически не изменилась. Если «перестройку» и даже 1992 г. они в своём большинстве встретили на эмоциональном подъёме и были тогда носителями радужных надежд, что во многом было обусловлено не реальной политикой государства (сути которой они толком не понимали тогда и до сих пор не поняли), а энергетической накачкой под воздействием пика солнечной активности второй половины 1980-х гг., то 2003 г. они, в своём большинстве опущенные реформами, встретили без эмоционального подъёма[21]: кто в унынии (впереди не определённая по качеству жизни старость), кто в безразличии (сейчас живём более или менее и дальше как-нибудь приспособимся).

За рассматриваемое время эта часть населения опустилась и по «шкале интересов» — смысла жизни: если в начале «перестройки» в составе взрослого населения была велика доля людей, которых интересовала политика в масштабах СССР и мира (они активно читали публицистику, публиковавшиеся материалы по истории, сами рассуждали и спорили на эти темы), то во второй половине 1990-х гг. эта проблематика перестала их интересовать и их интересы свелись к личностному и семейному быту; часто в режиме алкогольного одурманивания для поддержания эмоций, что чревато в перспективе ростом доли населения, поражённой алкоголизмом и его последствиями в нескольких поколениях[22].

При условии обеспечения государством достигнутого ими уровня потребления и социальной защищённости, их молчаливое согласие с любой политикой можно считать гарантированным.

Последнее не означает, что в стране может проводиться в жизнь какая угодно политика. Это означает, что политический курс по-прежнему будет вырабатываться и проводиться в жизнь более или менее политически осмысленной деятельностью меньшинства населения[23], к которому названная категория населения не принадлежит.

При сохранении своих нравственно-этических качеств это большинство населения способно только к тому, чтобы на эмоциональном подъёме быть массовкой и электоратом партий политически активного “элитарного” меньшинства.

Как сообщило “Радио России” в выпуске новостей 15.01.2003, итальянские социологи установили, что молодёжный слэнг сейчас обновляется с периодичностью один раз за пять лет. По существу это означает, что специфический язык, с помощью которого в своей среде общаются подростки, является фактором опознавания «свой — чужой» и как следствие — показателем разграничения разных поколений, каждое из которых в своём слэнге выражает некоторые особенности своего восприятия жизни и миропонимания.

Соответственно выявленной итальянцами периодичности обновления молодёжного слэнга можно считать, что в период с конца 1980-х годов по настоящее время в России во взрослую жизнь вошли три поколения подростков, каждое из которых отличается от других некоторым своеобразием; а сейчас в жизнь входит четвёртое поколение. Однако этим поколениям обще то, что они либо не помнят жизни в СССР вообще, либо не были её участниками в качестве правомочных взрослых граждан. В демографической пирамиде именно эти поколения заместили собой практически полностью ушедшие в мир иной поколения строителей СССР в качестве «сверхдержавы № 2».

Эти — вновь пришедшие поколения — отличаются от предшествующих им поколений, рождённых в ХХ веке. Чтобы понять значимость этих различий, необходимо вернуться в середину ХХ века.

Поколения, вступившие во взрослою жизнь в конце 1950-х — первой половине 1960-х гг., воспитывались так, чтобы залог своего будущего благополучия они видели в своём добросовестном труде, прежде всего — в ответственности за порученное дело, в росте профессионализма. Вся предшествующая история СССР в целом и жизнь большинства родителей этого поколения в 1920-е — 1940-е гг. подтверждала, что это так и есть.

Поколения, вступавшие во взрослую в жизнь с середины 1960-х гг. до середины 1980-х гг. (т.е. до начала «перестройки»), по-прежнему продолжали воспитываться — на словах в ориентации на добросовестный труд, как и предшествующие им поколения. Однако в жизни эти поколения видели сами и знали по рассказам родителей, что те, кто ведёт образ жизни, олицетворяемый О.Бендером, не только остаются безнаказанными, но и достигают вне добросовестной трудовой деятельности более высокого потребительского статуса, нежели добросовестные труженики. Несовпадение слов и дел в реальной жизни взрослых в психике этих поколений запечатлелось в качестве нравственной неопределённости, а по существу — двойственности (а также и большей многозначности) нравственных стандартов одних и тех же людей.

К сожалению, в своём большинстве представители этих поколений разрешили эту нравственную неопределённость в пользу «бендеровщины», что выражается в характере их деловой активности[24]; или не разрешили вообще, вследствие чего они не могут противостоять «бендеровщине» и защититься от неё и непрестанно соучаствуют в ней вольно или невольно, иногда завидуя более преуспевшим носителям духа «бендеровщины». Но и некоторые преуспевшие последователи «великого комбинатора»[25] не удовлетворены своим положением в обществе, состоянием и перспективами общества[26].

Поколения, вступавшие во взрослую жизнь, начиная со второй половины 1980-х гг., воспитывались уже иначе: добросовестный труд, ответственность за взятое на себя дело, этика, исключающая паразитизм (эксплуатацию человека человеком), перестали подаваться подросткам в качестве залога будущего благополучия каждого из них, их семей и общества в целом. Это — общее, что роднит эти поколения, хотя поколения каждого из пятилетий обладают своими особенностями, обусловленными событийным фоном их жизни в период завершения личностного становления в подростковом возрасте.

При этом, особенно начиная с 1992 г., многие представители этих поколений — ещё до вступления во взрослую и более или менее обособленную от родителей самостоятельную жизнь — были вынуждены добывать деньги самостоятельно, по способностям и нравственности каждого, чтобы поддержать семьи родителей или оплатить удовлетворение каких-то своих потребностей: от наркотиков и прочих нездоровых излишеств до удовлетворения реальных жизненных потребностей, включая получение образования (ставшего во многом прямо и косвенно платным и потому недоступным тем, кто способен его получить, но беден) и построения в перспективе своих собственных семей.

Но поскольку правительство Е.Т.Гайдара с 01.01.1992 г. отпустило цены и предоставило неограниченную свободу банковскому ростовщичеству и биржевым спекуляциям (и прежде всего, — зарубежному паразитическому монополизированному финансовому капиталу), то этими действиями оно окончательно разрушило производственный продуктообмен в народном хозяйстве России. И хотя именно в результате этих действий режима, олицетворяемого Б.Н.Ельциным, большинство предприятий и не-“элитаризованная” часть их персонала были опущены по жизни ниже черты выживания, подростки вынуждены были начать добывать деньги самостоятельно — по способностям и нравственности каждого. И это формировало их нравственность, психику, этику. Но поскольку сфера производства, наука, система образования и здравоохранения прекратили своё нормальное общественно полезное функционирование, начали деградировать либо в меру своих возможностей обслуживать «новых русских» на коммерческой основе, подростки, не обладая созидательным профессионализмом и не имея возможности его обрести, вынуждены были проявлять свою деловую инициативу[27] в сфере разного рода «комбинаторства» в духе О.Бендера и в откровенно уголовной деятельности.

Кроме того эти поколения подверглись массированному растлевающему воздействию школы, телевидения и литературы уголовно-порнографического характера.

Школа внесла свой вклад в растление нравственности этих поколений преподаванием идиотской по своей логике пробуржуазно-“демократической” версии истории. Это касается как преподавания мировой истории в целом, так и истории региональных цивилизаций и отдельных государств, включая и историю России. На потребу правящему в России режиму, зарубежной и международной “общественности” особенно изолганным оказался период истории, начиная с конца XIX века, включая и советский период[28].

В силу этого обстоятельства:

Эти особенности в преподавании истории и обществоведения, сложившиеся после 1991 г., порождают потенциальную опасность для дальнейшего развития России. Потенциал опасности порождается как в простонародной, так и в “элитарной” составляющих толпы в этих поколениях.

В простонародной составляющей толпы такое миропонимание одна из компонент, необходимых (но недостаточных) для разыгрывания как националистических сценариев дальнейшего расчленения России, так и имперских фашистских сценариев.

В элитарной составляющей толпы дело обстоит не лучше. Поскольку знание школьных курсов истории, обществоведения, а также лояльность выраженным в них концепциям и высказанным оценкам событий и исторических личностей является основой для поступления в вузы гуманитарного профиля образования, то это означает, что в вузы этого профиля на протяжении последнего десятилетия приходят и в ближайшей перспективе будут приходить в своём большинстве интеллектуально и нравственно худшие, а не лучшие студенты. Соответственно этому обстоятельству в ближайшие десятилетия научные школы исторической и социологической науки (включая психологию, педагогику и экономику), — если их предоставить самим себе и не оказывать на них давления[29], — будут препятствовать общественному развитию, гадить обществу и государству. Также необходимо и просвещение остального населения в области истории и социологии.

Телевидение вторглось в жизнь почти каждой семьи и тоже внесло свой вклад в растление поколений:

— всё это норма для отечественного телевидения в период, начиная с 1992 г.

Психология детского и подросткового возраста в толпо-элитарном” обществе такова, что всё это детьми, предоставленными самими себе, воспринимается в качестве образцов для подражания в своём поведении, особенно, если в сюжетах фильмов тяжелые пороки свойственны тем персонажам, которые делают более или менее доброе дело или подаются так, чтобы — вне зависимости от того, что они делают, — вызывать положительные эмоции и положительные эмоциональные оценки.

То же касается и уголовных и порнографических[31] сюжетов в прессе и “художественной” литературе.

Поэтому, что бы ни болтали сторонники неограниченной свободы слова, но:

Растление подрастающих поколений на протяжении последнего десятилетия и в наши дни — системообразующий фактор жизни нашего общества, который люди обязаны искоренить, если они хотят быть людьми, а не извратителями сути Человека.

Фактически сторонники так называемой свободы слова и художественного творчества под видом отстаивания права на личностное самовыражение их самих и других, защищают вседозволенность и безнаказанность в растлении подрастающих поколений.

Реально именно характер телевидения, “художественной” литературы эпохи после 1991 г., жизненно несостоятельное преподавание истории, обществоведения и литературы в школе в последнее десятилетие сформировали поколения, вступившие во взрослость в этот период, в качестве носителей безыдейности. Один из показателей того, что телевидение и школа взрастили именно безыдейность, а не самосознание личности как основы построения гражданского общества, — сопоставление студенческих театров 1960 — 1970-х гг. и наших дней, что доступно многим по их личным впечатлениям. Если в вузе есть несколько факультетов и на каждом имеется свой театр, то:

То же касается и изменения характера общероссийского шоу «КВН» в последнее десятилетие.

А студенчество в толпо-“элитарном” обществе, — особенно творческое, что проявляется и в художественном самовыражении, — претенденты в “элиту” нескольких последующих десятилетий.

Так что “элиты” в привычном для толпо-“элитаризма” качестве в России автоматически не будет: для этого потребны какие ни на есть идеи общественной в целом значимости, а не разнузданные инстинкты; и в студенческом возрасте такие идеи уже должны быть…

Безыдейность находит своё выражение и в ориентации поведения подростков и молодежи на получение разного рода (большей частью чувственных) удовольствий, что в своих крайних проявлениях выливается в половую распущенность и разного рода наркоманию. Эта же безыдейность порождает и злоупотребления внеуставными отношениями[33] в вооруженных силах.

Представители этих молодых активных поколений, будучи носителями безыдейности (в смысле отсутствия у них идей общественной в целом значимости) и инстинктивно обусловленного индивидуализма так или иначе приспосабливаются к жизни в складывающихся независимо от их воли обстоятельствах. При этом их профессионализм в созидательных областях деятельности, способность к соучастию в продолжительной коллективной деятельности, готовность обрести такого рода профессионализм и необходимые навыки коммуникации, мягко говоря, оставляет желать лучшего: работать в промышленности, сельском хозяйстве в качестве рабочих; начинать карьеру инженера-разработчика с низовых должностей; добросовестно работать врачами и учителями, не взирая на финансово-экономическую политику государства, — для многих из них это — то, чего они желают избежать, оставаясь приверженными «бендеровщине» (это выражается в конкурсе на участие в азартных играх ток-шоу типа “Кто хочет стать миллионером?”) и криминализированным сферам деятельности. И многие, кто оказался в этих отраслях деятельности, оказались в них вынужденно по неспособности к «бендеровщине» и расценивают своё пребывание в них как временное, несбыточно надеясь в будущем (желательно близком) «найти место», где смогут быстро разбогатеть на основе принципов «бендеровщины». Их поведение в настоящем таково, будто они не расценивают свой профессионализм в качестве залога будущего как своего собственного, так и своих детей.

В целом в обществе мотивация к добросовестности в труде и быте низкая. Некоторые из неоспоримых показателей этого:

Однако и среди представителей этих поколений есть те, кому безыдейность жизни общества не по нраву. Те из них, чьи судьбы сложились более или менее благополучно, приходят к этой мысли сами, выражая её старшим в том смысле, что «в ваше время были пионеры и комсомол, какие-то кружки, а нам предлагают пиво, пепси и секс. И в этом смысл жизни? — на фиг такую жизнь и такую власть». Те из них, чьи судьбы сложились менее благополучно, вследствие того, что их семьи были опущены по жизни демократизаторами, — вкусив жестокости криминальной среды и даже пройдя через тюрьмы, тоже заявляют о неприятии ими образа жизни и места в обществе, оставленного им демократизаторами.

Однако, не получив дoлжного воспитания и образования, не обладая необходимыми знаниями и навыками, они в своём большинстве не могут самостоятельно выработать Идею, воплощая которую в жизнь, общество смогло бы начать жить иначе.

Всё сказанное в этом разделе выше, касается подавляющей статистической массы населения России, т.е. того большинства, труд и быт которого бросается в глаза и создаёт впечатление об обществе в целом. Но это — не вся жизнь нашего общества во всей её полноте и детальности[35].

К описанному выше необходимо относиться как к объективной данности, памятуя о том, что в обществе есть и некоторое количество тех, кто не вписывается в это описание. Как заметил К.Прутков, «от малых причин бывают большие следствия». Это означает, что не выше описанная статистически преобладающая масса определяет перспективы будущего России. Именно по этой причине в тексте этого раздела мы возлагали особую смысловую нагрузку на словосочетания-оговорки типа «в своём большинстве», «большей частью», «статистически преобладающая масса», подразумевая при этом иной образ жизни меньшинства, значимо определяющего будущее.


[10] В.В.Одинцов, “Лингвистические парадоксы”, Москва, «Просвещение», 1988 г., стр. 33.

[11] Происшедшее более двух недель назад для толпаря — «не актуально». Не вспоминая о прошлом, он не видит в настоящем ни последствий прошлых событий, ни возможностей будущих.

[12] Среди носителей человечного строя психики нет личностной иерархии. И всякий индивид, поднявшийся до человечного строя психики (хотя бы на некоторое время), в течение того времени, что он сохраняет это качество, оказывается «выше» любого социально обусловленного эгрегора толпо-“элитарного” общества (кроме них есть ещё эгрегоры, обусловленные чисто биологически).

[13] Оговорка «непосредственно» необходима, поскольку при рассмотрении системы организации власти, ограничиваясь пределами внутри общества, опосредованно общество подвластно знахарям — держателям концепции управления, на основе которой сложились социально обусловленные эгрегоры.

[14] В частности «перестройка» дала результаты только после того, как умерли государственные деятели эпохи становления СССР в ранге «сверхдержавы № 2» под руководством И.В.Сталина: В.М.Молотов (1890 — 1986), М.Г.Маленков (1902 — 1988), Л.М.Каганович (1893 — 1991).

[15] Главная ложь — тезис «Сталин виноват во всём, что происходило в СССР в эпоху его руководства страной». Дело в том, что: «было во времена руководства страной И.В.Сталиным» и «Сталин виноват» — далеко не во всех случаях эквивалентные и взаимно дополняющие друг друга утверждения. Многое из того, что было свойственно эпохе сталинского большевизма и порицается в ней, было обусловлено событиями, имевшими место в жизни даже до того, как И.В.Сталин родился.

В исторических процессах имеют место фазовые сдвиги — запаздывание последствий относительно причин, как это имеет место во всех природных процессах. Тезис «Сталин виноват во всём, что происходило в СССР в эпоху его руководства страной» игнорирует это запаздывание последствий относительно причин и потому является глупостью, которая позволяет лгать, сообщая истинные факты. Но на такой глупости построено всё “разоблачение” И.В.Сталина в хрущёвские и в перестроечные времена.

[16] «Номенклатура» — знать, «аристократия» советского периода. Люди включённые в списки кадрового состава преимущественно управленческих должностей среднего и высшего звена и кадрового резерва для выдвижения на такого рода должности. Реально хрущёвско-брежневские номенклатурные списки обладали тем качеством, что, будучи однажды в них включённым, человек оказывался «непотопляемым» в том смысле, что представителям «номенклатуры» безнаказанно сходили с рук как многие упущения и злоупотребления по службе, так и откровенно уголовные преступления; такого рода проступки влекли за собой перевод на другую работу, вследствие чего от номенклатурного дурака или преступника можно было избавиться либо продвинув его на повышение, либо отправив на пенсию, либо похоронив.

[17] В иерархии РПЦ уже более тысячи лет существует институт старчества, наряду с прочими несущий и функцию так называемого «удерживающего», который обеспечивает неизменность традиции в преемственности поколений.

[18] Собственно желание набить себе карманы, облапошив окружающих в процессе якобы демократических реформ, и было основой поддержки некоторой частью толпы малочисленной группы демократизаторов-идеалистов, которые, оторвавшись от жизни и будучи увлечены собственными вымыслами, ошиблись как в избрании целей реформ, так и в способах достижения тех целей, которые всё же реально были осуществимы. Вследствие этого демократизаторы-идеалисты были обмануты в своих ожиданиях так же, как и большинство простонародья. Их пример — наука другим политическим “романтикам-идеалистам”, оторвавшимся от жизни.

[19] По провозглашаемым в нём идеалам СССР был государством трудящихся. Реальность — это другая тема.

[20] Есть опросы, в которых более 70 % опрошенных оценивают именно эти реформы как преступление; около 20 % — как ошибку; и только около 10 % — как вынужденную и неизбежную необходимость. Поэтому может так случиться, что вопрос-«шутка» в среде «реформаторов»: “Если ты такой умный, то почему такой бедный?” — сменится на другой, более серьёзный вопрос в их среде: “Если ты такой умный, то как ты попал в богатые?”

[21] Как сообщило телевидение 14.01.2003, Россия входит в пятёрку стран с наиболее оптимистичным населением, разделяя 4 и 5 место с США: 37 % опрошенных россиян и американцев с оптимизмом смотрят в будущее. Впереди Китай, Мексика и Индия. На общемировом фоне это — не плохой показатель (в ФРГ такого рода «оптимистов» только 13 %, а «пессимистов» — более 80 %), но Китай по этому показателю впереди не только России, но и остальных государств — там пессимисты составляют около 10 % населения, а 90 % убеждены в неизбежной победе Добра над Злом.

И если вспомнить, что в начале «перестройки» такого рода оптимистов было много больше половины населения СССР, то для России достижение 37 % — по-прежнему один из показателей регресса, хотя в конце первой половины 1990-х такого рода оптимистов было существенно меньше, чем ныне.

Однако надо понимать, что это — показатели восприятия перспектив, обусловленные особенностями культуры осмысления происходящих событий в каждом из государств. По существу это показатель нравственно обусловленных эмоций. Однако реальная нравственность обществ отличается от объективной предопределённой Свыше праведности. Поэтому существуют люди, которые, хотя и знают поговорку «что ни делается, — делается к лучшему», и даже абстрактно согласны с нею, однако испытывают в жизни разочарование тем, как именно всё, что ни делается, — делается к лучшему. Они забывают о том, что всё, что происходит, — направлено Свыше к лучшему и происходит всегда наилучшим возможным образом при той нравственности и этике, которые свойственны людям и обществам в целом.


[22] Алкоголь — генетический яд, нарушающий генетику пьющих и их потомков в нескольких поколениях и снижающий их потенциал личностного развития. То же касается и всей дряни, которая попадает в организмы активных и пассивных курильщиков вместе с табачным дымом.

[23] Однако это политически дееспособное меньшинство не однородно как по своей нравственно обусловленной ориентации на те или иные цели преобразований общественной жизни, так и по степени своей политической дееспособности и реальной властности разного рода. Но рассмотрение этого меньшинства мы пока оставим в стороне.

[24] А также в том, что на территории России установлено несколько памятников этому литературному персонажу, а одна из премий за художественное творчество названа «Золотой Остап».

[25] Полезно обратить внимание на то, что наиболее продвинутые отечественные интеллигенты на протяжении всего ХХ века пугали людей, вспоминая Ф.М.Достоевского и его легенду о «великом инквизиторе». Но дела и образ «великого комбинатора» они не вспоминали и опасности в его приходе не видели. Это — значимый показатель совестливости отечественной интеллигенции. “Вор должен сидеть в тюрьме” — этот афоризм капитана Глеба Жеглова (в исполнении роли В.С.Высоцким) из фильма “Место встречи изменить нельзя” знают почти все и почти все собственники с ним согласны. Но где должен быть «великий комбинатор»: на свободе, в Думе и в правительстве, или он тоже должен сидеть в тюрьме? — это те вопросы, которыми отечественные морализаторы и правозащитники не задаются. Но и среди них есть такие, которые подозревают, что «великий комбинатор» тоже должен сидеть в тюрьме, и даже чуют, что они сами — «великие комбинаторы».

[26] «Элита у нас совсем другая — мало того, что это олигархи и диктаторы (каждый в своей области), они ещё и демократы. Вот это чудовищное сочетание гибельно совершенно. Я вам, не называя фамилий, расскажу одну историю. Моему приятелю, у которого своё дело в США, звонит один наш олигарх с Лазурного берега. Он не учел разницу во времени и поднял моего приятеля с постели: “Что, разбудил? Извини, извини, знаешь, я что подумал? Я вот подумал: море синее, яхта белая, моя тут с голыми титьками бегает. Что бы не жить-то, — и через небольшую паузу, — если бы не этот несчастный народ? Ну пока”, — и положил трубку. Это не шутка, это реальный разговор» (телеведущий А.Гордон, “Эвристический катарсис, или Наука идёт в монастырь”, “Эксперт”, № 1, 2003).

[27] Её если и не подавляли в хрущёвско-брежневские времена прямо, то не поощряли. При этом организация жизни общества и его хозяйственной деятельности была такова, что инициатива не находила себе места или, даже будучи общественно полезной и бескорыстной, всё же обретала уголовно наказуемый характер по линии ОБХСС или КГБ, делая проявлявших общественно полезную инициативу заложниками произвола партийных и государственных чиновников.

[28] Хотя надо признать, что учебники истории и обществоведения на протяжении всего советского периода тоже формировали ложные представления об истории. Две главные лжи в них:

  • во-первых, предыстория нынешней глобальной цивилизации якобы началась с того, что в животном мире сам собой в ходе «естественного отбора» возник биологический вид «Человек разумный» в то время, как в действительности нынешняя глобальная цивилизация начала развиваться после гибели в глобальной геофизической катастрофе предшествующей ей глобальной цивилизации, так называемой Атлантиды. Как возникло на Земле человечество? Каковы были его биологическая эволюция и общественно-историческое развитие в эпохи, предшествовавшие началу предыстории нынешней цивилизации? — постановке этих вопросов в курсах истории и биологии школы нет места.
  • во-вторых, якобы глобальный исторический процесс носит неуправляемый изнутри самого общества характер, а развивается сам собой в русле общих закономерностей, которые якобы познал марксизм, в то время как в действительности глобальный исторический процесс развития нынешней цивилизации протекает управляемо: преемники традиций Атлантиды изначально стремятся к восстановлению привычного им расового “элитарно”-невольничьего глобального общественного устройства и концентрации управления в глобальных масштабах на этих принципах. При этом у них далеко не всё получается в силу действия не подвластных им обстоятельств.

[29] Прежде всего — интеллектуально-психологического, обнажающего идиотизм и жизненную несостоятельность их трактовки истории и возможностей политики.
[30] Если субъект гоняет мяч, имея целью победить команду противника, то он — доведён обществом до дебилизма; если он играет в мяч, имея целью научиться чувствовать своё тело и управлять его пластикой, научиться чувствовать других членов своей команды и представителей команды противника, дух обеих команд, ситуацию на площадке в целом, то он на спортивной площадке создаёт основу для того, чтобы состояться самому в качестве человека и помочь в этом другим, действуя впоследствии уже вне спортивной площадки. То же касается и других видов того, что ныне принято называть «спортом».

Вообще для человека и человеческого общества нормально, когда основания и цели (смысл) деятельности людей лежат вне области самoй этой деятельности. Это один из объективных факторов, обеспечивающий единение множества разных людей в единое общество. Если оказывается, что цели деятельности лежат в её поле, то — это ошибка, выражение ограниченности, неполноты какого-то рода. Только Любовь (от Бога), объемля всё, имеет основания и цели в себе самой.

[31] Эротика от порнодейства отличается тем, что:

  • эротика имеет место только при нормальной сексуальной ориентации человека и обращена единственно к любимому;
  • порнодейство, во-первых, не обусловлено половой ориентацией его участников и, во-вторых, оно адресовано окружающим с целью, вызывав у них половое возбуждение, подчинить их психику инстинктам, в том числе и в ситуациях, когда их проявления в поведении человека неуместны. Это так, вне зависимости от того, понимают это участники и потребители порнодейств либо же нет.

[32] Властвовать над ними детей не обучили ни в семье, ни в школе, ни герои телеэкрана.

[33] Дружба, воинское товарищество — внеуставные отношения тоже. Поэтому тот, кто ввёл в оборот этот термин, просто не пожелал или побоялся назвать мерзавцев мерзавцами, которых тоже воспитали «солдатские матери». А те, кто его употребляет как языковой штамп, усугубляют положение дел, поскольку не дают понимания существа этой проблемы.

[34] По официальным сообщениям при наступлении морозов до 40О С и ниже в разных регионах России до 27000 человек на протяжении нескольких недель оказались в неотапливаемом жилье, в котором температура воздуха упала ниже нуля. Системы отопления разрушились во многих районах потому, что после первичных аварий, происшедших вследствие технического износа инженерных коммуникаций и систем, не выдержавших нагрузки в сильные морозы, из аварийных трубопроводов не была слита вода. Вода, замёрзнув и разорвав трубы, обрекла ремонтников на почти полную замену труб как в домах, так и на инженерных коммуникациях.

Но за то, что на протяжении десятилетия ремонт систем жизнеобеспечения не финансировался и они во многом исчерпали технический ресурс, за это отвечает режим, олицетворяемый Б.Н.Ельциным.

[35] Характеристику общества см. также в аналитической записке 1998 г. “Да притечём и мы ко свету…”, которая взаимосвязана с настоящей запиской и они взаимно дополняют друг друга.

О публикации

Название: Люди нашего общества
Автор:ВНУТРЕННИЙ ПРЕДИКТОР СССР
Раздел:№3 (97) январь 2003 г.
Опубликовано:27.01.2003
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/231/
Обращений:1063 (0.14 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива