Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Земля и воля

Великий Вождь из Вашингтона извещает, что желает купить нашу землю. Великий вождь также посылает нам весть дружбы и доброй воли. Однако мы обдумаем Ваше предложение, ибо понимаем, что если не продадим землю, бледнолицый придёт с ружьями и отберёт её силой.

Как Вы сможете купить небо или тепло земли? Эта мысль нам непонятна. Если мы не распоряжаемся свежестью воздуха и всплесками воды, то как вы можете купить их у нас?

Для моего народа каждая пядь этой земли священна. Каждая сверкающая сосновая шишка, каждый песчаный берег, каждый клочок тумана в тёмном лесу, каждая поляна и каждая жужжащая мошка — все они святы для памяти и чувств моего народа. Сок, текущий в стволах деревьев, несёт в себе память краснокожих.

Вступив на путь среди звёзд, усопшие бледнолицые забывают страну своего рождения. Наши усопшие никогда не забывают этой прекрасной земли, ибо она — мать краснокожих. Мы — часть этой земли, и она часть нас самих. Душистые цветы — наши сёстры, олень, конь, большой орёл — наши братья. Горные вершины, сочные луга, тёплое тело мустанга и человек — все они одна семья.

Когда Великий Вождь говорит, что хочет купить у нас землю, он требует от нас слишком многого. Великий Вождь извещает, что он оставит нам место, чтобы мы жили в удобстве, он станет нам отцом, а мы станем его детьми. Но всё не так просто, ибо для нас эта земля — священна.

Это сверкающая вода, текущая в ручьях и реках, — не просто вода, а кровь наших предков. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить, что она священна. Вы должны учить своих детей тому, что она священна. И любой призрачный отблеск в чистых водах озёр повествует о делах жизни и памяти моего народа. Журчание воды — это голос отца моего народа. Реки — наши братья, они утоляют нашу жажду и переносят наши каноэ, и кормят наших детей. Если мы продадим вам землю, вы должны помнить и учить ваших детей, что реки — наши братья и ваши братья; и впредь вы должны относиться к рекам с той же добротой, с какой относитесь к своему брату.

Краснокожий всегда отступал перед идущим вперёд бледнолицым, как горный туман отступает перед утренним солнцем. Но прах наших отцов свят. Их могилы — священные места, и потому эти холмы, деревья и участки земли стали для нас святыми. Мы знаем, что бледнолицый не принимает наших мыслей. Для него один участок земли ничем не отличается от другого, ибо он — чужак, который приходит ночью и берёт от земли всё, что захочет. Для него земля — не брат, а враг, и он идёт вперёд, покоряя её. Он оставляет могилы отцов позади, но это его не заботит. Он похищает землю у своих детей, но это его не заботит. Он забывает о могилах отцов и правах своих детей. Он относится к своей матери — земле и к своему брату — небу, как вещам, которые можно купить, ограбить и продать, как овцу или яркие бусы. Его жадность пожирает землю и оставляет за собой пустыню.

Я не понимаю… Наши мысли отличны от ваших. Зрелище ваших городов — боль для взора краснокожего. Возможно, что так происходит потому, что краснокожие — дикари, и они многого не понимают. В ваших городах нет тишины, в них нет места, где можно послушать, как весной распускаются почки, как шелестят крылья насекомых. Возможно, что я просто дикарь и многого не понимаю. Мне кажется, что шум только оскорбляет слух. Разве это жизнь, если человек не может расслышать одинокий крик блуждающего огонька или ночной спор лягушек у пруда? Я — краснокожий, я многого не понимаю. Индейцы предпочитают мягкое звучание ветра над водами пруда, запах этого ветра, омытого полуденным дождем и пропитанного ароматом сосновой смолы. Для нас воздух — сокровище, ибо им одним дышит всё живое: и зверь, и дерево, и человек дышат одним дыханием. Бледнолицый не замечает этого. Он не ощущает зловония, как человек, который умирает уже много дней. Но если мы продадим вам свою землю, вы должны помнить, что для нас воздух — сокровище, что воздух делится своим духом со всем живым. Тот ветер, который вдохнул дыхание в наших предков, принимает их последний вздох. И этому ветру предстоит наполнить духом жизни наших детей. Если мы продадим вам свою землю, вы должны держаться в стороне от неё и относиться к ней как к священной, как к тому месту, куда даже бледнолицый сможет прийти, чтобы ощутить вкус ветра, сладкий от луговых цветов.

Мы обдумаем ваше предложение купить нашу землю. И, если мы решим принять его, я поставлю одно условие: бледнолицый должен относиться к животным этой земли как к своим братьям. Я — дикарь, я не могу думать иначе. Я видел тысячи мертвых бизонов в прериях — их оставил бледнолицый, стрелявший из проходившего мимо поезда. Я — дикарь, и я не могу понять, как дымяшийся железный конь может быть важнее бизона, которого мы убиваем, только оказавшись на краю гибели. Что будет с человеком, если не станет зверей? Если все звери погибнут, люди умрут от полного одиночества духа. Что бы не случилось с животными, это же случается и с человеком. Всё взаимосвязано.

Вы должны учить своих детей тому, что земля у их ног — прах наших предков. Тогда они будут почитать эту землю и рассказывать своим детям, что в земле кроются жизни нашего рода. Земля — наша мать. Что бы не случилось с ней, это же случается и с её детьми. Когда человек плюёт на землю, он плюёт в самого себя.

Вот что мы знаем: не земля принадлежит человеку, а человек принадлежит земле. Вот что мы знаем: всё в мире взаимосвязано, как кровь, которая объединяет целый род. Всё взаимосвязано. Что бы не случилось с землёй, это же случается и с её детьми. Не человек плетёт паутину жизни — он лишь одна нить в ней. Если он делает что-то с паутиной, то делает это с самим собой.

Люди приходят и уходят как морские волны. Даже бледнолицый, чей Бог идёт рядом и говорит с ним, как друг, не сможет избежать всеобщей судьбы. В конце концов, быть может, мы ещё станем братьями — посмотрим. Но мы знаем нечто такое, что бледнолицему предстоит когда-нибудь узнать: у нас с вами один Бог. Сейчас вы считаете, что владеете своим Богом точно так же, как хотите овладеть нашей землей, но это не так. Он — Бог всех людей и равно сострадает и краснокожим, и бледнолицым. Для Него эта земля — сокровище, и причинять вред этой земле означает поднимать руку на её Творца. Бледнолицые тоже уйдут, хотя, быть может, позже, чем остальные племена. Продолжайте пачкать своё ложе и однажды ночью вы задохнетесь в собственных отбросах. Но в своей гибели вы будете ярко пылать, объятые пламенем мощи Бога, который привёл вас на эти земли и по некой особой причине наделил вас господством над этой землей и над краснокожими.

Для нас такая судьба — загадка, ибо мы не понимаем, зачем нужно убивать бизонов, зачем приручать диких лошадей, зачем нарушать таинственные думы леса тяжелым запахом толпы людей, зачем пятнать склоны холмов говорящими проводами.

Где заросли? Их нет. Где орёл? Его нет. Почему нужно прощаться с быстрым пони и охотой? Это — конец жизни и начало выживания.

Мы знаем одно: у нас с вами один Бог. Для Него эта земля — сокровище. Даже бледнолицым не избежать всеобщей судьбы, в конце концов мы можем стать братьями. Посмотрим.

(По мотивам книги Теун Морез «Учение толтеков. Том 3. Туманы знания драконов»)


С тех пор прошло почти 150 лет. От нескольких миллионов американских индейцев осталось всего несколько тысяч. На огромных просторах американского континента, где совсем недавно индейцы вели вольную жизнь по обычаям своих предков, сейчас на этих землях хозяйничают завоеватели. А индейцы живут в резервациях, специально отведённых для них завоевателями загонах, где их показывают экскурсантам, как детям показывают зверей в зоопарке. Индейцев обманули, споили самогонкой, ограбили и обворовали, принудили продать свою землю.

И вот теперь уже нам внедрили в сознание мысль о том, что продать и купить можно всё, включая землю, воду и воздух. Сегодня пришёл и наш черёд. Земля Российская уже давно тайно продана вместе с населяющим её народом. Осталось только реализовать эту тайную продажу на практике. Именно для этого ГД приняла «Российский закон» о частной собственности на землю.

Перед лицом этой страшной опасности Мы должны противопоставить «их» власти подлости, коварства и обмана — Нашу Власть Правды и Справедливости! Мы должны объединиться в единое Народное Движение под общим знаменем, отразить натиск всемирной мафии и построить государство Вольных Людей на Вольной Земле. Такое объединение возможно только на основе одной Большой Идеи, которая соединит в себе все праведные частные интересы всего множества людей и народов. Именно такой Большой Идеей является КОБа — Концепция Общественной Безопасности.

О публикации

Название: Земля и воля
Раздел:№43 (234) декабрь 2005 г.
Опубликовано:12.12.2005
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/1375/
Обращений:628 (0.09 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива