Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Наставление внукам

Выбор пути — один из двух

Littra Pithagorae, пифагорийская буква и символ, означающий две ветви или пути добродетели и порока

Древнегреческий мыслитель, религиозный и политический деятель, математик, астроном, акустик, исследователь целых чисел и пропорций, в течение 22 лет проходивший посвящения у египетских жрецов и 12 лет — у вавилонских, Пифагор Самосский (6-й век до н.э.) толковал этот, изобретённый им, знак «Littra Pithagorae, пифагорийская буква и символ, означающий две ветви или пути добродетели и порока», как символ начала человеческой жизни.

Нижняя часть символа пора детства, ранний возраст человека, когда он не предался ещё ни порокам, ни добродетелям.

В отрочестве (12 — 18 лет) человек подходит к развилке. Перед ним два пути. Он должен сделать свой выбор.

Правый путь полон сомнений, ежедневного труда, постоянного обновления знаний и самоусовершенствования, борьбы с самим собой и окружающей действительностью.

На левом пути праздность и лень. Этот не обременяет человека заботами.

Иначе говоря, каждый человек в юности сталкивается с необходимостью сделать выбор между нравственностью и безнравственностью. От того, каким будет этот выбор, зависит его судьба. Впрочем, такой выбор нам приходиться делать всю жизнь и почти каждый день. Но особенно важен правильный выбор в юности.

«Правый путь труден, но устремляется к блаженной жизни. Левый легче, но уводит к падению и гибели», (И. Л. Сельвинский, русский поэт, 1899-1968).

А вот толкование Франческо Петрарки, замечательного итальянского поэта 13-го века: «Для вступившего на правый путь, насколько велик труд, настолько же и прекрасен конец. Взошедшие на левую стезю, обретают путь в ад, идти по нему легко и приятно, но исход пути печален и горек».

За отрочеством следует юность (19 — 35 лет). Затем зрелость (36 — 55лет) — расцвет физических и духовных сил. К этому времени человек достигает вершины горы и начинает спускаться (кто медленно, а кто очень даже быстро — в зависимости от прежнего образа жизни) в долину теней, где течёт Лета — река забвения. Потом, как тактично говорят на Востоке, человек становится «продвинутым в возрасте» (56 —80 лет). И, наконец, наступает старость (81 — ∞).

И если отрок, свернувший в начале юности налево, ещё имеет возможность вернуться на праведный путь, то в зрелом возрасте, а тем более в «продвинутом», сделать это чрезвычайно трудно, или даже невозможно. Кто же возвращался из одной бесконечности, чтобы уйти в другую…

На склоне лет человек полностью осмысливает мудрую пословицу: «Что посеешь, то и пожнёшь». И не менее мудрое правило: «Посеешь поступок — пожнёшь привычку, посеешь привычку — пожнёшь характер, посеешь характер — пожнёшь судьбу».

«Все мы в канаве, но некоторые из нас смотрят на звёзды» (Оскар Уайльд, английский писатель, 1854 — 1900). Это замечательная поговорка. Человек не свинья, у которой глаза устроены так, что она почти всегда смотрит только на землю и высшее наслаждение для которой — опустить рыло в корыто с пойлом. Земля и человек на ней — часть Космоса, существо не только земное, но и космическое. И он обязан хоть изредка обращать свой взор к звёздному небу, задумываться о своём божественном призвании, о том, зачем он на этой земле. О том, что он — лишь звено в цепи поколений. Что у него есть долг перед прошлым, настоящим и будущим. Перед своими родителями, перед биосферой планеты Земля — колыбелью человечества, его родным домом.

Но осознавать всё это, бережно относиться к окружающей нас среде, быть умеренным в своих желаниях и потребностях может только тот, кто развил в себе эти чувства, кто обладает человечным строем психики. А что — разве есть какой-то другой, нечеловечный строй психики? К сожалению, да, есть. Почему «к сожалению»? А вот почему…

Но сначала о том, какие же другие типы психики присущи человеку.

Группа людей, обеспокоенная разгулом технократии (властью техники), хищническим, неумеренным потреблением дарованных Богом ресурсов, враждой между народами, бесконечными войнами, задалась вопросом: «Почему это происходит?» Эти люди вскрыли разные причины и описали их почти в 60-ти книгах и брошюрах. Но главным оказалось то, что в основе всех этих и других бед лежит безнравственность. («Друг человечества с неверным и шатким нравственным основанием есть людоед человечества, оскорбите его самолюбие — и он подожжёт мир с четырёх концов из мелкого мщения» Ф. М. Достоевский). А она, эта безнравственность, определяется воспитанием, в основе которого лежат вполне определённые типы психики. Эти люди описали типы психики, изложили их в Концепции Общественной Безопасности (КОБе). Типов оказалось пять.

Животные в облике человека

1. Животный строй психики. Это когда человек безусловно (независимо от обстоятельств) подчиняется диктату врождённых инстинктов и безусловных рефлексов (реакция организма на раздражители). Его разум отвергает интуицию (божественную способность постигать истину в готовом виде без обоснования её какими-либо доказательствами), или у него этой самой интуиции вообще нет, или он пытается приспособить её к обслуживанию своих инстинктов. Ему бы только сладко пить, вкусно есть, долго спать, время от времени совокупляться, да развлекаться. Если подобный субъект так себя и ведёт, то в своих вожделениях он неотличим от животного.

Именно эти особи сочинили такие подленькие поговорки, как: «Моя хата с краю, я ничего не знаю», «Если хочешь жить хорошо и к начальству близко, держи ж… высоко, а голову низко», «Добро наказуемо», «Жираф большой, ему видней». Ещё они говорят: «Я политикой не интересуюсь» (при этом они не понимают, что «политика» каждый день интересуется ими, да ещё как интересуется!) Из последних нововведений этих типов, — заимствованное у англо-саксов хамское выражение: «Это твои (ваши) проблемы» (It s your problems), мгновенно разрывающее духовную связь с собеседником, разрушающее общение, совершенно чуждое русскому духу и слуху. Таких особей в облике человека, к несчастью, много, если не большинство. Это отсюда идёт набор в армию «пофигистов», которым всё по фигу. Это — равнодушные люди. «Бойтесь равнодушных, ибо с их молчаливого согласия творятся все беззакония мира» (Ральф У. Эмерсон, 1803 — 1888).

При этом следует иметь в виду, что при животном строе психики (кстати, это никакое ни ругательство, а просто объяснение определённого образа жизни и поведения человека) интеллект может быть достаточно развитым, а его носитель может быть хорошим профессионалом в той или иной области деятельности, но по существу, по сути своей, он не является человеком.

Но равнодушным и ленивым (ленивым в работе над своим внутренним миром, над развитием своей души, над укреплением своего духа) только кажется, что так жить легче. Они, как трава у обочины дороги: вся пыль, вся грязь, все газы от проезжающих машин — ей на «голову», впитываются ею, отравляют её, а при случае на ней может справить свою нужду и нетерпеливый водитель.

Коллективная психика таких людей формирует «стадность» («я — как все», « я — человек маленький»), когда индивиды, группируясь по интересам, чувствуют себя более или менее защищёнными от жизненных невзгод. Это про них у нашего славного поэта А. С. Пушкина:

Паситесь, мирные народы!
Вас не разбудит чести клич,
К чему стадам дары свободы?
Их должно резать или стричь.
Наследство их из рода в роды
Ярмо с гремушками, да бич.

Биороботы в облике человека

2. Строй психики биоробота-зомби. Разум таких людей отвергает интуитивные прозрения, служит инстинктам и обслуживает их, как и в животном строе психики, но при этом человек ещё и отрабатывает внедрённые в его психику программы и действует как автомат. Такие люди — не новость нашего времени, они известны давно. Козьма Прутков (коллективный псевдоним трёх русских поэтов середины 19-го века) по этому поводу высказался так: «Многие люди подобны колбасам: чем их начинят, то и носят в себе». Внедрению в умы людей с таким «колбасным строем психики» всяких разных программноповеденческих модулей очень способствует современное телевидение.

У «зомби» возможны конфликты в психике между инстинктами и зомбирующими программами («могут одновременно бить витрины и Шиллера читать без словаря…» В. Высоцкий). Все инстинкты, рефлексы и автоматизмы в поведении «зомби» срабатывают у таких особей бессознательно автоматически, как только они оказываются в соответствующих жизненных обстоятельствах.

Если подобный субъект решит проанализировать своё прошлое поведение и определить, что в его внутреннем мире (в его психике) проистекает из инстинктов, а что он воспринял из культуры общества (совокупности материальных и духовных ценностей), в котором он вырос и живёт, то тогда, «вычтя» это из всего ему известного о своей жизни, он может определить то, что характеризует именно его. Возможно, он обнаружит, что собственно его в нём лично до настоящего времени и нет. А он сам — носитель и вместилище не только животного, но и растительного начала и ещё много чего чужого, унаследованного им из культуры, от других людей или воспринятого им в готовом виде через своё и другие биополя. То есть он — пустая форма, заполненная чужим содержанием (возможно, что содержанием и не плохим — с точки зрения его самого и окружающих его близких и знакомых). Но всё-таки ему придётся сделать печальный вывод: собственно меня, как человека в этом Мире нет.

Во времена А. С. Пушкина термин «зомби» не употреблялся, но поэт-пророк точно указал на признаки биоробота в описании поведения главного героя своей поэмы «Медный всадник»:

И так он свой несчастный век
Влачил, ни зверь, ни человек,
Ни то ни сё, ни житель света,
Ни призрак мёртвый…

После этого должен неизбежно встать вопрос о смысле собственной жизни и о том, для чего и как жить дальше. Но здесь нужно сделать существенную оговорку: если индивид созрел, дорос, мучительно додумался до таких выводов и таких вопросов, оглядываясь на свою прошлую жизнь, то он в полушаге от того пути, с обновлённой психикой вступив на который, он имеет шансы стать человеком.

Демоны в облике человека

3. Демонический строй психики. Разум и воля у таких людей преобладают над инстинктами, они умеют подавить, «задавить» в себе инстинктивные чувства («хочу есть» и т.п.), то есть они способны управлять собой. Поэтому они упиваются собой, своей независимостью от инстинктов, своей волей, «твёрдостью» своего характера и другими подобными качествами.

Однако разум демона отвергает интуицию или пытается приспособить её к служению своим вожделениям. Основа демонизма — атеизм во всех его проявлениях (отрицание существования Бога). Об этом очень хорошо сказал другой наш великий поэт М. Ю. Лермонтов, характеризуя демонизм устами самого Демона в одноимённой поэме:

Я тот, чей взор надежду губит;
Я тот, кого никто не любит;
Я бич рабов моих земных,
Я царь познанья и свободы,
Я враг небес, я зло природы…

Описанная М. Ю. Лермонтовым организация психической деятельности свойственна многим людям как в прошлом, так и в настоящем. При этом носители демонической организации психической деятельности обречены ошибаться как в определении целей деятельности (своей и руководимых ими коллективов) («манил и звал он…, но — куда?», «один, нигде пристать не смея, / летит без цели и следа / бог весть откуда и куда!»), так и в осуществлении своих намерений (т.е. форм и методов достижения целей). Вследствие таких ошибок демоны сталкиваются с неприятностями сами и наносят ущерб жизни окружающих (любовь Демона свела в могилу княжну Тамару, принесла горе её родителям и друзьям). Наносят ущерб демоны и Мирозданию. Свидетельство тому — огромный вред, который причинили демонические личности всех времён и народов биосфере планеты Земля. Планета Земля и человечество переживают глобальный системный кризис, наличие которого признают все учёные и руководители многих стран.

Демонизм может быть единоличный и коллективный.

Демонизм бывает также злонамеренный («Безумие думать, что злые не творят зла», — Марк Аврелий, римский император, 121 — 180) и благонамеренный, но «благими намерениями демона вымощена дорога в ад».

Демонизм отрицает Божий промысел и находится в плену самонадеянного мнения о своей самодостаточности («Что хочу — то и ворочу», «Мне — море по колено», «После нас — хоть потоп»).

Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм (как злой, так и «добрый») требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощрённые формы подавления окружающих. Примером проявления «доброго», «заботливого», в чём-то наивного демонизма может служить поведение героя из рассказа Андрея Платонова «Одухотворённые люди», который ночью в одной из ночлежек выправлял, вытягивал руки и ноги спящих, когда они во сне поджимали их поудобнее. Он считал, что это неправильно, что они должны спать с прямыми, вытянутыми руками и ногами, тем самым не давая людям полноценно отдохнуть после изнурительной работы — так он «заботился» о них.

«Николай Фильченко, — пишет А. Платонов, — переложил своих бойцов поудобнее, чтобы у них не затекли во сне руки, ноги и туловища.

Когда он их ворочал, они бормотали ему ругательства, но он укрощал их:

- Так удобней будет, голова! Мать во сне увидишь».

(Андрей Платонов, Повести и рассказы, М.: «Художественная литература», 1983).

Один из наиболее изощрённых примеров проявления демонизма — принуждение окружающих к добродетельности — привёл Ф. М. Достоевский в своём «Селе Степанчиково и его обитателях» (Фома).

Люди-человеки

4. Человечный строй психики. Инстинкты, привычки, разум, интуиция находятся в ладу между собой и помогают друг другу в поведении человека. Иными словами человек тогда состоялся в качестве человека, когда он, умело управляет своими инстинктами и привычками, идя по жизни, в своей разнообразной деятельности руководствуется интуицией, интуитивными прозрениями (иначе совестью — со-вестью, Вестью, приходящей к нему от Бога, или Вестью, выработанной им самим в результате работы его личного интеллекта, но базирующиеся на Божественных началах).

Разум таких людей выделяет и различает:

Интуиция предоставляет информацию человеку, которую он получает в результате собственной интеллектуальной деятельности и, так называемых, божественных прозрений.

Человек (с человечным строем психики) свободен от одержимости «стадностью», «коллективной психикой» других сущностей — эгрегоров.

Слово «эгрегор» слабо распространено среди нашего населения, оно пока ещё не употребляется в школьных и вузовских учебниках, поэтому дадим здесь его определения, почерпнутые из разных источников. Само название «эгрегор» происходит от французского «агрегат» — сборка многих различных деталей в одну целостность.

Начнём с теософского определения эгрегоров (теософия — Религия Мудрости или Божественная Мудрость). С точки зрения теософов эгрегоры — это «духи энергии и действия, которые руководят душами». — Е. П. Блаватская (1831 — 1891). Теософский словарь.

Продолжим определением, данным Даниилом Андреевым в его книге «Роза Мира»: «Эгрегоры — это иноматериальные образования, возникающие из некоторых психических выделений человечества над большими коллективами: племенами, государствами, некоторыми партиями и религиозными обществами. Они лишены монад («Монада — единица, единое, понятие, обозначающее в различных философских учениях основополагающие элементы бытия». — Советский энциклопедический словарь), но обладают временно сконцентрированным волевым зарядом и эквивалентом сознательности».

И закончим определением, которое дал этому явлению академик В. И. Вернадский (1863 — 1945). Он назвал это Ноосферой, то есть сферой разума, коллективного разума, соборного интеллекта. Через Ноосферу происходит всё возрастающий обмен энергией между человечеством и биосферой Земли. (Энергия — это переходная форма существования материи-вещества. Твёрдое вещество — полено, сгорев, превратилось в газообразное вещество, но при этом выделило энергию — тепло).

«Зародившись на планете, Ноосфера имеет тенденцию к постоянному расширению, превращаясь таким образом в особый структурный элемент космоса. В понятии Ноосферы подчёркивается необходимость разумной организации взаимодействия общества и природы в противоположность стихийному, хищническому отношению к ней, приводящему к ухудшению окружающей среды». — Философский энциклопедический словарь.

В КОБе очень подробно разъяснено, что такое эгрегор. Здесь же очень коротко скажем, что эгрегор — это когда биополя отдельных людей объединяются в общее биополе. Вот это общее биополе и есть эгрегор или иначе «коллективный дух» («Здесь русский дух, здесь Русью пахнет!» А. С. Пушкин). Но это объединение биополей каждого отдельного человека в общее биополе происходит не механически, а за счёт одинаковости характеристик биополей. Ведь биополе — это в первую очередь колебания. И если колебания сходны, близки между собой, то они входят в резонанс («объединяются»). А характеристики колебаний биополя определяет образ мыслей человека, правила жизни, по которым он живёт. Именно это и является определяющим в формировании эгрегоров. Поэтому эгрегоров много. Есть эгрегор христианский, есть мусульманский, есть марксистский, есть эгрегор курильщиков, наркоманов, есть любителей рыбалки и т.д. И каждый человек (вернее его биополе) одновременно может находиться сразу в нескольких эгрегорах. Более подробно об эгрегорах можно познакомиться в КОБ, войдя на сайт www.kpe.ru.

При этом следует иметь в виду, что и «стадность», и «коллективная свобода», в зависимости от характера информационных процессов в них, могут порождать как «лавину бедствий и ошибок», так и некоторое безошибочное функционирование коллектива в целом. Это означает, что теоретические знания и основные практические навыки — только приданое к строю психики индивида. Иными словами, вселенское достоинство состоявшегося человека выражается не в образовании, знаниях и навыках, а в определённом строе психики и его устойчивости под воздействием жизненных обстоятельств. («Воспитание имеет приоритет над образованием. Создаёт человека воспитание». — Сент-Экзюпери, 1900 — 1944).

Вопрос о том, кто есть человек и отличается ли он от демона (в ранее определённом нравственно-психологическом смысле этого термина), приводит к вопросу о том: есть ли Бог — Творец и Вседержитель? Или его нет?

Если Бог есть, то ЧЕЛОВЕК — ЭТО ТОТ, КТО ОСОЗНАЁТ И ВОПЛОЩАЕТ В ЖИЗНЬ ПРЕДЛОЖЕННУЮ ЕМУ В СУДЬБЕ И ИЗБРАННУЮ ИМ СВОЮ ДОЛЮ В ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ПРОМЫСЛА БОЖЬЕГО.

Если Бога нет, то человек это то существо, которое ранее было описано как «добрый демон», который хочет, чтобы в мире не было «зла», чтобы всем было хорошо. А для того, чтобы это осуществилось, такой добрый демон — человек (как единолично, так и в составе корпораций) борется против злых демонов, для которых «добро» — это то, что они хотят получить в готовом виде прямо сейчас или достичь в результате своих усилий.

И «злые», и «добрые» демонические личности, отказав Богу в вере и доверии, обречены вести образ жизни демона, со всеми вытекающими отсюда последствиями.

В идеале человек должен быть свободен от одержимости (в инквизиторском смысле этого слова), а всё остальное — инстинкты, привычки, разум и интуиция — в его психике должно пребывать в ладу между собой и помогать одно другому в обеспечении поведения человека в жизни так, чтобы не было конфликтов с Высшим промыслом. (Эквивалент для атеистов: «не рубить сук, на котором сидишь»).

Но это — в идеале. В жизни всё запутанней, сложней и разнообразней.

«На людях часто отпечатаны
Истоки, давшие им вырасти.
Есть люди пламенем зачатые,
А есть рождённые от сырости»
.
Игорь Губерман.

То же и с настроением человека, с настроем его психики. Многие индивиды на протяжении всей своей жизни пребывают в каком-то одном строе психики. Но и многие другие на протяжении жизни изменяют, настраивают свою психику на другой лад неоднократно. Также многочисленны и те, у которых не то, что в течение всей жизни, но даже на протяжении одного дня неоднократно изменяется (самими ими настраивается) тот или иной тип психики.

Вот как по этому поводу высказался Артур Шопенгауэр, немецкий философ иррационалст, сторонник волюнтаризма (1788 — 1860), по нашей классификации — «добрый» демон: «Кто-то сказал мне однажды, что в каждом человеке таится нечто очень хорошее и человеколюбивое, а также и нечто очень дурное и недоброжелательное; и, смотря по тому, как он расположен, проявляется то одно, то другое. Это совершенно верно.

Вид чужих страданий вызывает не только в разных людях, но и в одном человеке один раз безграничное сострадание, а другой раз некоторое удовлетворение, которое может усиливаться до самого жёсткого злорадства.

Я и сам на себе замечаю, что на все существа я смотрю иногда с задушевным состраданием, иногда с величайшим равнодушием, а подчас с ненавистью и даже злорадством…».

А я лично прочитал как-то, у какого-то философа (не записал и не могу сослаться на источник) такое изречение: «Человек — это и величие духа, и скопище мерзостей».

Скажите, много ли найдётся человеков, которые бы не согласились с Шопенгауэром или с приведённым мною изречением? То-то и оно!

Опущенные недолюдки

5. Опущенный в противоестественность строй психики — когда субъект, принадлежащий к биологическому виду «Человек разумный», одурманивает себя разными психотропными веществами: алкоголем, табаком и более тяжёлыми наркотиками наших дней. Это ведёт к противоестественному искажению обмена веществ в организме человека и наносит вред его биополю, что имеет следствием множественные и разнообразные нарушения психической деятельности во всех её видах (начиная от работы органов чувств и кончая интеллектом и волепроявлением), характерных для типов строя психики животного, зомби, демонического (носители человечного типа строя психики не одурманивают себя). Так человекообразный субъект становится носителем организации психики, которой нет естественного места в биосфере, и по качеству своего поведения (не отвечающего складывающимся обстоятельствам), оказывается худшим из животных. И за это нарушение предопределённого для него статуса в биосфере Земли, он неотвратимо получает воздаяние по Жизни.

При этом если у субъекта возникает зависимость от дурманов, то он обретает стойкое искажение своего биополя. И соответственно, по параметрам своего духа он перестаёт принадлежать к биологическому виду «Человек разумный». Кроме того, большинство дурманов являются генетическими ядами, т.е. они нарушают работу хромосомного аппарата и разрушают хромосомные структуры тех, кто принимает их в свои организмы. Дефективные хромосомные структуры передаются потомству и это подрывает его здоровье, потенциал личностного развития и творчества. Если генетические яды поступают в организм слишком часто и в таких количествах, что системы восстановления хромосомных структур организма не успевают исправлять все повреждения, то потомство просто обречено на вырождение.

Именно эти обстоятельства и позволяют назвать этот тип строя психики, (порождённый самими людьми и воспроизводимый культурой общества), опущенным в противоестественность.

Стать человеками

Ну, вот мы с вами и закончили рассмотрение типов психики, от которых зависит то или иное поведение каждого конкретного человека, та или иная его судьба. Подробно о типах психики и о многом другом написано в таких работах КОБы как «От человекообразия к человечности», «Печальное наследие Атлантиды», «Общество: государственность и семья».

Общий вывод, который мы можем сделать из сказанного, состоит в том, что важен не прогресс сам по себе с его всё новыми и новыми пушками, плавающими танками, самолётами-невидимками, бомбардировкой астероидов, полётами на Марс, компьютерами с миллиардами операций в секунду, генной инженерией, мобильными телефонами с немыслимыми наворотами и так далее. Несравненно важнее другое. Это — движение (я бы даже сказал, — ускоренное движение) по пути нравственного преображения каждого и всех вместе, в результате которого мы бы все стали полноценными людьми, Человеками с большой буквы. Не решив этой жизненно важной задачи, человечество рискует если и не погибнуть совсем, как погибла Атлантида, то выродиться (от слова «выродок») в результате какой-нибудь глобальной катастрофы, устроенной самими же людьми.

Теперь давайте оглянемся кругом и посмотрим (начнём с себя) много ли среди нас людей, сочетающих в себе такие прекрасные черты характера, как общительность и доброта, сочувствие и доброжелательность, сострадание и заботливость, сдержанность и вежливость. При этом хорошо образованных, здоровых физически и нравственно, не пьющих и не курящих, не завистливых и не жадных, умеренных в своих потребностях и желаниях, бережно относящихся к окружающей их природе и окружающим их людям. То есть, одновременно сочетающих в себе те ка-чества, которые и характеризуют личность, как пребывающую в человечном строе психики и для которой слова Иисуса Христа «И сейчас существует Вера, Надежда, Любовь, но самая великая из трёх — Любовь» не пустые слова, а руководство к действию.

Думаю, что посмотрев вот так пристально вокруг нас (и заглянув в самих себя), мы разочаруемся и, прежде всего, в себе. При таком пристальном взгляде окажется, что людей с человечным строем психики — меньшинство. Теперь вы поняли, почему я сказал «к сожалению», когда подошёл к рассмотрению других, отличных от человечного строев психики. Но это не повод для уныния (уныние, как известно, тяжкий грех), а повод засучить рукава. На пути нравственного преображения самих себя и окружающих нас много работы…

Двое из вас, дорогие мои, вплотную подошли к развилке на своём жизненном пути. Третья уже миновала её и бодро шагает по Жизни — хорошо если по правому пути, пути добродетели. Если она ошиблась и осознала свою ошибку, то ей легко вернуться на праведный путь, ведь она недалеко ушла от роковой развилки.

Ваши родители уже давно сделали свой выбор. Но и им, если есть что исправлять, ещё не поздно всё исправить.

Теперь очередь за вами. Сделайте свой выбор. Не ошибитесь!

1 декабря 2005 г., Владивосток.
БОГОЛЮБОВ Евгений Александрович,
дедушка внучек Юли и Жени и внука Димы,
член КПЕ

О публикации

Название: Наставление внукам
Раздел:№42 (233) декабрь 2005 г.
Опубликовано:05.12.2005
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/1363/
Обращений:1810 (0.27 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива