Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Концептуальная технология: управление глобальным историческим процессом

Прозападники против провизантийцев

В середине ХI столетия на Руси резко обострилась междуусобная борьба, вызванная соперничеством двух «покровителей». Остро встал вопрос о переориентации религиозных верований с Византии на Римскую католическую. Папские псы-крестоносцы покорили все земли, кроме Великого Княжества Русского и Литовского — мощнейшего языческого княжества, в состав которого входили земли современной Белоруссии и Прибалтийские территории, да Половецкие земли, простиравшиеся от Днепра до Байкала, признавали верховенство этого русского княжества. Киев, принявший христианство византийского толка, со своими плодородными землями оставался лакомым кусочком в борьбе между Римом и Византией.

Папа Римский короновал, то есть назначал королями князей, что давало пожизненное право на владение престолом.

Император Византии обещал помочь присоединить земли восточнее Днепра и продолжал слать своих оголодавших митрополитов, которых в Константинополе скопилось множество, и ни один из пятнадцати тысяч этих священнослужителей не имел прихода, а, значит, и дохода.

Первым из великих князей киевских начал избавляться от покровительства Византии Ярослав Мудрый. В 1032 году в Киеве состоялось бракосочетание дочери киевского князя Елизаветы Ярославны с норвежским королем Харальдом. После загадочной кончины Мстислава, не оставившего наследников, его брат Ярослав стал единодержавным правителем Руси. В 1038 году нашедший убежище в Киеве будущий король Венгрии Андрей I женится на Анастасии Ярославне.

В 1043-1046 годах состоялась последняя война Киева с Византией. Поводом послужило нападение ромеев на русских купцов в Константинополе. Киевский князь Ярослав Мудрый снарядил против византийцев флот, который возглавили его сын Владимир и опытный полководец Вышата. Подплыв к Константинополю, русские суда понесли потери от греческого огня и разразившейся бури. После сражения на берегу собрались шесть тысяч киевлян, корабли которых сгорели или утонули. Они решили возвращаться домой через Болгарию. Их отряд возглавил Вышата, а Владимир поплыл домой с остатками флота. Отряд Вышаты был разгромлен у Варны византийским войском. Большинство воинов погибло, остальные (в том числе и Вышата) попали в плен, где были ослеплены. Морской поход 1043 года стал последней крупной морской операцией Древней Руси против Византии. Спустя три года был заключён мир между Русью и Византией. Пленных во главе с Вышатой отпустили домой.

В том же 1046 году отдал Ярослав свою сестру за польского короля Казимира. Отпустил за это Казимир людей русских, которых пленил Болеслав, захватив Киев.

Меж тем, борьба в пределах русских земель обострилась, спровоцированная христианскими «добродеями». Этому способствовало заключение различных политических союзов с государствами Западной Европы, сопровождавшееся заключением монархических браков (родство Святополка с польским Болеславом I, Изяслава с Болиславом II, замужество в 1051 году Анны Ярославны за французского короля Генриха I и т. д.). Эта политика требовала некоторых уступок латинянам-католикам.

После торжественного бракосочетания в Реймсе французского короля и Янки (в крещении Анны) Киевской, Ярослав назначает Иллариона первым киевским митрополитом из числа русских. Этот поступок означал полный разрыв с Константинополем, так как все предшествовавшие митрополиты были ромеями или позже их стали называть греками.

Ранее служивший священником княжеского села Берестова Илларион создаёт в 1049 году «выдающееся произведение древнерусской культуры» — «Слово о законе и благодати», в котором отмечена роль христианства в объединении восточных славян в единую народность. Кроме понятия «Русская земля», в «Слове» впервые появляется термин «русский народ». Как известно, до сего времени Киев был столицей полян-половцев. Соответственно все последующие произведения историков, описывавших Киевскую Русь IХ-ХI веков, не более, чем выдумка. В ответ на творение Иллариона в конце 1049 года появляется «Слово о погибели Русской земли» неизвестного автора из Переславля-Залесского, поставившее под сомнение «успехи» христианизации.

В 1054 году скончался великий князь Киевский Ярослав Хромой (Мудрый), уже на смертном одре вещавший своим сыновьям: «Дети мои! Любите друг друга, потому что вы братья родные от одного отца и одной матери. Если будете жить в любви между собою, то Бог будет с вами. Он покорит вам всех врагов (враги, надо полагать, живут в своих домах, на своей земле. За счет покорения врагов предполагалось расширить владения, как учит Библия «избранный» народ. Прим. автора), и будете жить в мире; если станете ненавидеть друг друга, ссориться, то и сами погибнете и погубите землю отцов и дедов ваших, которую они приобрели трудом своим великим».

Сыновья пренебрегли советом мудрого отца и тогда на политической арене возникли печенеги-половцы, которые всегда приходили на киевские земли с восточной стороны. Напомню, что после загадочной смерти Мстислава Тьмутороканского, владевшего землями восточнее Днепра (Поле, половецкие земли), канули в лету упоминания об этих землях, как о своих территориях. На несколько столетий Великое Поле превратилось в Дикое Поле. Создается впечатление, что кто-то умышленно вычеркнул из памяти народной всякую информацию об этих русских землях.

Основная междоусобная борьба разворачивается между Ярославичами и Святославичами, то есть прозападников с провизантийцами. Несмотря на помощь со стороны полевцев-половцев, борьба идёт с переменным успехом, так как прозападников поддерживает Польша — к тому времени полностью попавшая под влияние Ватикана.

В это же время растёт популярность старца Феодосия Печерского, игумена Киево-Печерского (пещерного) монастыря, основателя монашества на Руси. Как известно, монашеская жизнь Феодосия началась в пещере близ Киева, где он примкнул к уже жившим Антонию и Никону (т.е. стал третьим, а не первым основателем монашества, но это не самая большая ложь в христианстве). Это был протест против прозападного курса Ярослава, построившего в Киеве несколько монастырей и населившего их черноризниками из Европы. После смерти Ярослава пещерным византийцам стало совсем худо. Феодосий, ставший игуменом, послал одного из братьев к скопцу Ефрему в Константинополь с просьбой прислать для новоустроенного монастыря устав. Скопец Ефрем, бывший постриженник Печерский, прислал устав Студийского монастыря, который и послужил на долгие годы уставом Печерского монастыря.

Н. И. Костомаров так описывает житие Феодосия: «…Никому не дозволял он иметь никакой собственности и если находил что-либо подобное в келье монаха, то бросал в огонь. Никто из братии не смел ничего съесть, кроме того, что предлагалось на трапезе. Главное, чего требовал он — (это беспрестанное послушание воле игумена, послушание без всякого размышления. Оно становилось выше поста, выше всяких подвигов (?) изнурения плоти, выше молитв. Всякое переиначение игумена считалось грехом…Требуя от братии строгой нищенской и постной жизни, он сам показывал другим пример: ел обыкновенно один ржаной хлеб, варёную зелень без масла и пил одну воду… и кроме рук никогда не мыл своего тела.

Предписывая своим монахам строгое удаление от мира, который представлялся гнездилищем всех зол, Феодосий соприкасался с мирскими людьми делами христианской любви: он устроил близ монастыря двор для увечных, слепых, хромых и давал на них десятую часть монастырских доходов, а по субботам посылал хлебы в тюрьмы. (Таким образом, начали прославлять не физически здорового и имеющего семью, а всякого калеку и духовного извращенца, отказника от мирской жизни. Прим. авт.)

…Феодосий сурово относился к иноверцам: «Живите мирно не только с друзьями, — поучает он, — но и с врагами, однако только со своими врагами, а не с врагами божьими; свой враг тебе тот будет, кто убил бы перед твоими очами твоего сына или брата: прости ему всё; но божии враги — жиды, еретики, держащие кривую веру. (Византийская вера — прямая или правоверная, а Римская — кривая. Прим. Авт.)

…Он вооружался против веротерпимости: «Кто хвалит чужую веру, тот свою хулит, а кто хвалит и свою и чужую разо — тот двоеверец; и кто тебе скажет: и ту и другую веру Бог дал — ты скажи ему: разве Бог двоеверен? Писание говорит: един Бог, едина вера, едино крещение».

Более всех ненавидел Феодосий жидов, и жизнеописатель его говорит, что ходил он к жидам укорять их, досаждая им, называл их беззаконниками и отступниками и хотел быть от них убитым за Христа». (Н.И.Костомаров «Преподобный Феодосий Печерский»).

Подобные выпады Феодосия, ревнителя «веры еллиньской» были не случайны, ибо защищали ромейскую (именно так, и ещё эллинская; граками-греками предстояло стать много лет спустя в результате насильственной ассимиляции настырными арамейцами) религию от наступления с Запада иудо-католицизма. Западники проводили в то время более гибкую политику, довольно лояльно относились к традиционному вероисповедованию и имели ряд сходных атрибутов и традиций: крещение двумя перстами, единые даты церковных праздников: 25 декабря Рождество Солнца и Рождество Распятого. Весенний праздник Плодородия и начала полевых работ совпал с еврейско-католическим Песах-Пасхой (как известно, еврейская Пасха символизирует умерщвление первенца-песах в семьях иноверцев и последовавший за этим исход евреев из Египта). Наш же Православный (староверческий) праздник Плодородия открывал весеннюю посевную кампанию. В неделю «не делаю» — так назывался выходной у славян до перехода на еврейский календарь) жители сел ходили от дома к дому с куличём в форме мужского детородного органа с излившимся семенем и приложенными к нему куриными яйцами, расписанными символами своего рода и предлагали испытать на прочность семя соседей. После встречного удара двух крашенных яиц происходил обряд вручения целого яйца семье, у которой оно не выдержало испытания. Так и живут по сей день русский праздник плодородия с каннибальским христианским, при котором необходимо причастие в форме поедания тела Христа, превращенного в хлеб (мацу или опресноки) с запиванием красным вином (кагором), якобы символизирующем причастие-сопричастие выпивания человеческой крови с нелепым возгласом «Христос воскресе!». Где уж тут воскреснуть, когда тебя разорвут на части и выпьют до капли кровь.

В ХI веке новой эры продолжается распространение католицизма на восток Европы. Но на Востоке и в Азии стремительно распространяется довольно молодая религия ислам, которая достигла Верхнего Поволжья, Кавказа, Причерноморья — территорий непосредственно примыкающим к русским землям. Причерноморье и Волгаария, не задумываясь принимают ислам, настолько были измучены частыми набегами христианизированных русских князей.

Видя угрозу во всё разрастающемся влиянии религии аравийцев, христианский мир начинает активизировать свои действия. В 1095 году Никейский Собор делает попытку объединения всех протестантских церквей, а потом и христианских. В 1096 году начался 1-й Крестовый поход на Ближний Восток (Сирию, Палестину, Северную Африку), организованный западно-европейскими феодалами и католической церковью под знаменем борьбы с «неверными» (мусульманами) за освобождение гроба Господня, завершившийся спустя три года захватом крестоносцами у сельджуков Иерусалима («подножие престола бога руссов» — так звучит его перевод). В древности в этом городе — центре территории с сухой и жаркой погодой, получившей название Палены Стан или Палестина — находилось главное капище русов. На вершине горы всегда горел костер, ночью видимый за десятки километров вокруг. Назывался этот холм Сиян-горой и находился в центре Иерусалима. Ныне это Сион-гора с остатками храмового комплекса, построенного Великим Мастером Адонирамом по заказу иудейского царя Шолома (по-«гречески» — Соломон).

В русских землях в том же 1096 году происходит битва войска великого князя Святополка II, усиленного братьями-крестоносцами из Европы с половецкой ратью при Переславле, в которой половцы потерпели поражение.

1097 год ознаменовался Любечским съездом русских князей, на котором признали Святополка II Изяславича великим князем. Князья решили покончить с междоусобицей. Любечский съезд провозгласил принцип наследования сыновьями земель своих отцов. Теперь отдельные княжества из совместной собственности членов Рюрикова рода превращались в неотчуждаемые семейные владения. Это не касалось лишь титула великого князя Киевского, который наследовался по старому обычаю. Таким образом, раздел и развал государства был узаконен и получил дальнейшее развитие. Впрочем, съезд не гарантировал выполнения принятых решений. Спустя некоторое время мир был нарушен князьями Святополком II и Давидом Игоревичем Владимиро-Волынским.

В 1097-1098 годах — новая вспышка княжеской междоусобицы, в которой был ослеплён князь Василько Ростиславич Требовильский.

1099-1100 гг. Война Святополка II за присоединение к Киевскому княжеству волынских земель.

1100 г. Съезд князей в Витичеве: было решено отобрать у Давида княжение во Владимир-Волынском.

1101 г. 3 мая князь Владимир Мономах заложил в Смоленске храм Успения Богоматери, в котором была помещена икона Смоленской Божьей Матери.

1102 г. Саковский мир Святополка II с половцами, им же с успехом нарушенный уже весной следующего года.

1103 г. Русская дружина во главе с основным поборником христианских ценностей Святополком и Владимиром Мономахом разгромила половецкие войска на реке Сутень. В битве пало 20 половецких ханов (хан — вождь у тюрков, государь). Начало наступательных действий русских против половцев.

1103-1113 гг. Ещё несколько опустошительных набегов русских войск на «поганых» половцев, т.е. язычников, сражавшихся на два фронта, т.к. приходилось отражать нападение магометан с другой стороны.

1113 г. Восстание в Киеве народа после смерти Святополка II Изяславича против княжеских управителей и жидов-ростовщиков, которым покровительствовал князь Святополк. Киевляне призывают на княжение Владимира Мономаха, а тот принимает меры по упорядочению социального законодательства. «Уставы» Владимира Мономаха о «закупах» и «резах» (процентах). Ограничение годового реза до 50 процентов; законодательное ограничение ростовщичества. Избиение и изгнание жидов-ростовщиков из Киева и окрестностей с имуществом, которое можно было унести только в руках. Исход ростовщиков (опять исход, как из Египта) в Польшу и другие страны Европы.

Последующее столетие характеризуется продолжением мелкой междоусобной борьбы, иногда прерываемой редкими походами на половцев, окончательно ушедшими под защиту ислама, хотя продолжающими по-прежнему исполнять Ведические традиции или Истинное Православие (Старая Вера), впоследствие в злобе христианской названной язычеством.

Насколько избавились русские княжества от засилия жидов-ростовщиков говорит один интересный факт: во время войны очередного Киевского Изи-слава с Юрием Владимировичем Долгоруким в 1150 году киевляне кричали по-киевски, приветствуя своего князя: «Кирие элейсон!», что в переводе на современный киевский означает: «Господи, помилуй!». («Сказания русской летописи», серия «Православная детская библиотека», Москва, ООО «Отчий дом» 2001)

Как говорится, комментарии — излишни!

Читателю осталось только провести историческую параллель с событиями, происходящими в современной России. Кто сейчас «прозападники» и кто «провизантийцы»? И кто управляет их «соцсоревнованием»?

Гладилин Евгений Александрович
председатель совета учредителей
Краснодарского регионального
благотворительного фонда
ветеранов ВДВ «Честь и Родина»,
член КПЕ, г.Анапа

О публикации

Название: Концептуальная технология: управление глобальным историческим процессом
Автор:ГЛАДИЛИН Евгений Александрович
Раздел:№20 (211) июнь 2005 г.
Опубликовано:06.06.2005
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/1187/
Обращений:1059 (0.15 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива