Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Вне праведности нам не быть вместе

Древний принцип управления замысла паразитирования одних людей на труде и самой жизни других известен — «Разделяй, стравливай и властвуй». Президент В. В. Путин после терактов дал верную обобщающую оценку нашему обществу, оказавшемуся неготовым к решению многих проблем. Развален СССР. А в силу не понятых обществом первопричин его развала — вполне вероятна возможность развала и Российской Федерации — ядра бывшей сверхдержавы.

В. В. Путин призывает общество к сплочению, единению, призывает быть нам всем вместе. Но!

Лошади, сбившиеся в табун от внезапного волчьего воя, тоже могут быть вместе. Они дрожат от страха и шарахаются бессмысленно из стороны в сторону вслед за вожаком.

Так ли должны вести себя люди, решившие быть вместе? Нет! Нам, людям, решившим быть вместе, нужны осмысленные действия, являющиеся итогом глубокого анализа причин и первоистоков наших бед. А для этого, прежде всего, необходимо, чтобы система образования изначально давала человеку базовую систему знаний, позволяющую правильно отражать и перерабатывать во внутреннем мире человека всё многообразие информации из внешнего мира. В том числе это касается и спектра разнокачественных опасностей. На это должна быть настроена вся многоуровневая система воспитания и взращивания праведности: семья, дошкольное, школьное, вузовское образование.

Но таково ли целеполагание нынешней системы образования? Способствует ли наша система образования быть нам всем вместе? Пусть каждый по совести себе и ответит.

Но пусть его же совесть ему и подскажет: должен ли «маленький» человек, не прикладывая собственных усилий, иждивенчески ждать и надеяться, что кто-то «большой», стоящий в управленческой иерархии выше, будет решать его проблемы?

Чтобы быть вместе, и «большим», и «маленьким» необходимо:

Ведь один человек, даже самый праведный и самый умный (тот же Христос) не может подменить собой общество праведных и умных людей.

Нравственность и есть та изначальная категория (об этом и говорил не один раз президент В. В. Путин), которая и является первопроблемой всех наших проблем. Это есть тот набор мерил души человека, который даёт всем событиям общественной жизни собственную оценку — одобряющую или какую другую. Какова реальная нравственность подавляющего большинства людей — таково и качество жизни человека и общества.

Ну и что же мешает нам, «маленьким», «простым» людям, вникать в процесс выстраивания целей развития и функционирования своих маленьких профессиональных коллективов, где мы трудимся? Что мешает включаться в процесс открытого обсуждения способов достижения выстроенных целей, которые позволяли бы изменить нашу жизнь к лучшему, требовать от руководителей всех уровней их выполнения? Что мешает после совместно выработанных коллективом целей развития и способов их достижения, при пробуксовке их реализации по независящим от коллектива причинам, «бомбить» вышестоящую в иерархии организацию, чтобы уже совместно с ней поднимать назревшие вопросы для решения с объемлющих позиций?

А мешает нам собственная умственная леность и рабская психология, веками внедрявшаяся нам библейской культурой через правило подставления второй щеки после избиения первой. При этом мы способны, не жалея собственных сил, доводить себя до физического и психического изнеможения, запустив себя «белкой в колесе» добычи материальных средств к существованию, чтобы всё было «как у людей».

Если мы хотим жить достойно, то должны преодолеть в себе внутреннюю суету и умственную леность.

Давным-давно пора уже и «прачке учиться управлять государством». Хватит жить одними ожиданиями чудодейственных решений сверху от «больших» людей.

Другое дело, что основы управления — отрасль закрытая, с дозированной выдачей знаний в различные слои общества. Такое возможно лишь в несправедливом, неправедном обществе, в котором мы сейчас и живём. И чтобы преодолеть такую неправедность в обществе, необходимо сделать систему образования полностью открытой для получения таких знаний. В первую очередь это касается информации мировоззренческого уровня, способствующей улучшению нравственно-психологической атмосферы в обществе.

Из всей системы подготовки РАБ-отников воспитания и образования, несправедливая концепция управления странами и народами, агонизирующая в своей порочности, жёстче всего удерживает в своих промасонских щупальцах систему высшего образования. Это не значит, что люди доброй воли, овладевшие КОБой, должны априори сдать здесь свои позиции. Но не меньше усилий (а больше) мы должны приложить в системе школьного и дошкольного образования — именно в этом возрасте в душе взрослеющего человечка закладывается система ценностей, формируются нравственные мерила. Вхождение в управление здесь может быть самым различным: организация и проведение встреч, лекций по мировоззренческим вопросам с персоналом учреждений школьного, дошкольного образования. И начинать можно с наиболее очевидных вопросов, уже широко обсуждающихся в обществе — вопросов здорового образа жизни, психологических основ жизни и т.д. Привлекать родителей через систему собраний к обсуждению важнейших вопросов формирования нравственно-психологического фундамента детей и переосмысления такового у самих родителей.

Вариативность учебного процесса позволяет через авторские рабочие программы (легче всего через «Основы безопасной жизнедеятельности», другие гуманитарные дисциплины) доводить учащимся ценнейшую мировоззренческую информацию, взращивая в школьниках нравственность — основу всех наших бед и побед. Такую работу мы уже успешно проводим в Новосибирске. Просто надо проявить настойчивость и терпение, особенно на начальном этапе организации таких мероприятий. А убедившись на практике в пользе проводимых занятий, руководители учебных учреждений сами будут приглашать вас для проведения занятий.

Вне праведности же — нам никогда не быть вместе!

Все же сведения, способствующие свободному становлению ЧЕЛОВЕКА-ПРАВЕДНИКА и становлению СПРАВЕДЛИВОГО ОБЩЕСТВА в их достаточной полноте изложены в Концепции Общественной Безопасности, структурным костяком которой является Достаточно Общая Теория Управления. То есть всё необходимое для преображения жизни на основе нравственности и праведности в России есть!

Старший преподаватель
Новосибирского государственного технического университета,
сотрудник НИКА,
член КПЕ, Соловей Валерий Владимирович

О публикации

Название: Вне праведности нам не быть вместе
Автор:СОЛОВЕЙ Валерий Владимирович
Раздел:№41 (185) октябрь 2004 г.
Опубликовано:18.10.2004
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/969/
Обращений:573 (0.08 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива