Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Один «белый», другой «серый», третий «чёрный»

Подписанный 22 августа 2003 года руководителями партий договор об отказе применять «грязные» технологий в предстоящих выборах СМИ уже окрестили «Пактом о ненападении». Этим проводится аналогия с «Пактом о ненападении», подписанным между СССР и фашистской Германией 23 августа 1939 года, известным ещё под названием «Пакт Молотова-Риббентропа», названный так по именам подписавших его от имени своих стран председателя Совета Народных Комиссаров (СНК) СССР В. М. Молотова и министра иностранных дел III-его Рейха И. Риббентропа. Этот Пакт знаменит тем, что сразу после его подписания Германия 01 сентября 1939 года напала на Польшу. Это событие считается началом Второй Мировой войны.

Проводя аналогию подписания Общественного договора «Выборы-2003» с подписанием «Пакта о ненападении», журналисты стремятся подчеркнуть, что участники этого соглашения не выполнят своих обязательств, что подписание этого соглашения им нужно только для прикрытия своих приготовлений к нападению, которое в недалёком будущем они осуществят на других участников соглашения.

Однако всем надо помнить и о том, что 22 июня 1941 года Германия, продолжив нарушение «Пакта о ненападении», напала на СССР и эта война стала для Германии фатальной! Все русские (советские) люди поднялись на Великую Отечественную войну, в ходе которой фашизму на шестом приоритете обобщённых средств управления было нанесено мощное поражение.

Так будет и сейчас! Пока эти партии воюют между собой, — это «их» «мировая» война. Но в случае, если они откроют «боевые» действия против Концептуальной партии «Единение», это ускорит их путь к собственной гибели, поскольку «их» чужеземный «пиар», столкнувшись с отечественной правдой, будет неизбежно разбит. Концептуальная партия «Единение», продолжая дело отцов и дедов, нанёсших мощное поражение фашизму на шестом приоритете обобщённых средств управления, нанесёт последнее и окончательное поражение фашизму на первом, втором и третьем приоритетах обобщённых средств управления.

События, происходившие на форуме, не оставляют никаких сомнений в развитии именно этого сценария. Даже первый акт перемирия между партиями не состоялся: все партии использовали форум как средство агитации за свою партию и «опускания» партии-конкурента.

Но есть одна проблема, которая волнует руководителей всех «лево-право-центро-монархо-демократических» партий. Суть её озвучил лидер Партии Жизни С. Миронов, который высказал пожелание: «Очень хочется верить, что в предстоящей избирательной компании мы не увидим топорной работы «чёрных» пиарщиков». Из этого не совсем понятно, чего больше боится Миронов: топорной работы пиарщиков, либо того, что эти пиарщики будут «чёрными»? Чтобы понять сказанное, напомним, что означает «чёрный» пиар.

Деление информации, используемой в пропагандистской работе, на «чёрную», «белую» и «серую» произошло в середине XX века. В то время большое распространение получило радио, которое буквально вошло в каждый дом. Этим и воспользовались пропагандисты, «политтехнологи» того времени, в информационном противоборстве с противником. Так фашистская Германия и её противники использовали одни и те же приёмы в информационном противостоянии.

«Белой» информацией была названа информация, которая передавалась через официальные радиостанции, принадлежащие конкретным правительствам конкретных стран (типа «Голос Америки», принадлежащей правительству США и вещавшей на Европу).

«Чёрной» информацией была названа информация, которую распространяли радиостанции противника, маскирующиеся под официальные государственные радиостанции государства противника. Такие радиостанции от имени этого государства и под его звуковым оформлением, используя те же частоты, что и официальные радиостанции, «вещали»-вешали лапшу на уши народу государства-противника.

«Серой» информацией была названа информация, которую передавали радиостанции, чья принадлежность не была определена, а сами они о себе не сообщали.

Наиболее эффективным средством для дезорганизации тыла противника была именно «чёрная» информация. Люди, слушая радио, принимали свои решения исходя из того, какую информацию сообщала им радиостанция правительства. Таким способом, например, гитлеровские пропагандисты дезорганизовали в ходе военной кампании 1940 года тыл французской армии. Гитлеровцы от имени французского правительства через свои радиостанции передавали такую информацию, которая побудила мирных французских жителей к массовой эвакуации. Колонны беженцев заполнили все дороги, на которых в результате этого образовались пробки. В результате французское военное командование не имело возможности организовать ни подвоз боеприпасов к армии, ни провести перегруппировку войск. Одного удара немецких танковых колонн оказалось достаточно, чтобы во Франции повсеместно наступил хаос, и страна попала в руки захватчиков.

К «чёрным» приёмам, технологиям борьбы с противником относится и распространение фальшивых продуктовых карточек среди местного населения, выпуск фальшивых денег и т.д. Эти способы вели к тому, что ресурсы государства-противника исчерпывались раньше, чем на это рассчитывали руководители государства, что неизбежно влекло за собой крушение такого государства. Все эти «приёмчики» были активно использованы всеми воюющими странами против своих противников.

В годы «холодной» (информационной) войны использование «чёрных» технологий продолжало совершенствоваться. Наиболее известным и масштабным актом «чёрной» технологии явилось изготовление на Западе в 1980 году тиража органа издания КПСС газеты «Правда», материалы которой носили антисоветский характер, но сообщали факты, реально имевшие место в жизни. Эту газету тайными каналами доставили в СССР и распространили во время Олимпиады. Так был нанесён достаточно чувствительный удар по устойчивости марксистского режима в СССР.

В «демократической» России (на завершающейся по планам «мирового закулисья» холодной войне) применение «чёрных» технологий получило массовое применение. С началом многопартийности в стране стали множиться случаи, когда в том или ином регионе «вдруг» обнаруживались тиражи столичных газет, имеющих репутацию «солидных», в которых в форме журналистского расследования излагался самый откровенный компромат на одного из кандидатов, участвующих в местных региональных выборах. Кандидат, про которого шла речь в «солидной» газете, был наиболее вероятным претендентом на победу в выборах. Информация «солидного» издания имела, как правило, самые неприятные последствия для этого кандидата, и он проигрывал выборы. И совершенно неважно, что впоследствии выяснялось, что «солидная» газета не имела никакого отношения к этой информации. Эффект, на который рассчитывали «чёрные» пиарщики, был достигнут: конкурент устранён, а выборы выиграны тем, кто применил «чёрный» пиар.

С точки зрения политтехнологов использование «чёрного» пиара является самым эффективным средством борьбы с противником, поскольку «противоядия» против него нет. Но они заблуждаются.

Распространение информации — это управление. Управление бывает структурным, когда информация «спускается» «вниз» по официальной структуре, и безструктурным, когда готовых структур для распространения информации нет, а информация «вбрасывается» в народ таким образом, что все люди «сами» начинают действовать в соответствии с полученной ими информацией. Наиболее яркий пример безструктурного управления — это всем известные слухи. Например, слухи о том, что скоро подорожает определённый вид продуктов. Такие слухи приводят к тому, что люди сами скупают «готовый к подорожанию» товар. Но именно это и было нужно хозяину залежалого товара.

Как же не оказаться в заложниках «чёрных» пиарщиков?

Это можно сделать только если понимаешь и разбираешься в механизмах и принципах управления. Раньше человеку для того, чтобы состояться как личности достаточно было уметь читать, писать и считать. Это обеспечивало ему возможность самостоятельно находить информацию в газетах, распространять её через письма, и не допускать обмана при денежных расчётах. В нынешних информационных условиях этих знаний недостаточно. Сейчас все люди (хотят они того или нет) являются субъектами и объектами управления. Поэтому чтобы не быть заложниками чужих управленческих решений, людям необходимо знать Достаточно Общую Теорию Управления и, руководствуясь её знанием, принимать решения по жизни. Знание ДОТУ необходимо для жизни человека также, как знание правил дорожного движения: не знаешь правил — собьют, и тогда можно погибнуть под колёсами автомобиля. Так и без знания ДОТУ люди гибнут, двигаясь по «дороге жизни». И начинать изучать ДОТУ необходимо с самого начала «дороги», с детского сада и школьной скамьи.

ГАЛКИН Сергей Владимирович
Член ЦС КПЕ
г. Новоалтайск,
Алтайский край

О публикации

Название: Один «белый», другой «серый», третий «чёрный»
Автор:ГАЛКИН Сергей Владимирович
Раздел:№33 (127) август 2003 г.
Опубликовано:01.09.2003
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/505/
Обращений:727 (0.10 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива