Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Живо-писцы КОБы

В городе Йошкар-Ола, столице республики Марий-Эл, краю, богатейшем своими традициями и историей, уходящей в глубь тысячелетий, 12 апреля будут отмечать не только как день выхода человечества в космос, но и как старт первой в мiре концептуально-живописной выставки, которая несёт идею нового замысла жизнеустройства на планете Земля.

Это значимое и знаковое событие, как и всё великое, начиналось очень скромно. Местные художники и живописцы Артёменко Е. В., Воробьёва Л. В., Королькова Т. Е., Тарелкин Б. И. и Товаров-Кошкин Б. Ф. решили своими силами организовать выставку, чтобы показать, что живопись в частности и искусство вообще может быть не только «лёгким», развлекательным жанром, но может и заставить человека задуматься о смысле бытия и происходящих вокруг него событиях.

Ведь культура в переводе с латинского означает «возделывание», «воспитание», «почитание».

Специально для участия в выставке был приглашён из Москвы первый в мiре концептуальный живописец Иван Викторович Пархоменко, который представил для выставки свои работы, чётко отражающие суть противоборства двух концепций жизнеустройства человечества, показывающие выход из нынешнего инфернального состояния общества к жизни общества согласно принципам Богодержавия.

Творчество Ивана Пархоменко носит ярко выраженный концептуальный характер. Каждая его картина — это чётко выраженная языком образов концепция (замысел) праведного жизнеустройства, место и роль человека в мiрозданьи. Определённая сюрреалистичность сюжета картин Пархоменко способствует более ясному пониманию содержания их замысла.

Особо следует отметить умение Пархоменко создавать второй смысловой ряд образов своих картин, используя для этого символы. Классическим примером этого является картина, изображающая девушку на зонтике. Каждый элемент картины несёт в себе и отображает глубинную суть процессов, происходящих в современном обществе.

Вода — это символ информации. То, что девушка находится на зонтике, а капли дождя несоразмерно велики, раскрывает новое информационное состояние общества, когда информация стала многократно обновляться на протяжении жизни одного человека. В этом новом информационном состоянии никому не удастся отгородиться от информации (укрыться под зонтом). Значит необходимо органично встраиваться в мiроздание.

Волосы — это антенны человека. Распущенные и развевающиеся по ветру волосы девушки плавно переходят в пространство мiрозданья, показывая органичное единение человека с окружающим мiром.

Флейта (символ гармонии), на которой играет девушка, показывает, что её мiровоззрение позволяет не только правильно понимать мiр, но и гармонично сочетаться с мiрозданием, поэтому свободно падающие капли воды не мешают, а органично окружают её, как живые планеты Вселенной.

Среди картин, выставлявшихся на выставке, был новый триптих «Триединство», раскрывающей в образах суть процесса триединства материя-информация-мера. Как отмечает сам Иван Пархоменко: «При написании триптиха “Триединство” большую помощь мне оказывала первая зрительница картин, любимая и единственная муза — Анна. Без её помощи у меня просто не хватило бы вдохновения и сил преодолеть информационную атаку со стороны ветхозаветного библейского эгрегора».

Во всех своих картинах Пархоменко несёт идею целостного, мозаичного (а не калейдоскопического) восприятия мiра.

Реакция приглашённых на выставку представителей СМИ и региональной администрации была неоднозначной: от полного непонимания и неприятия до полного понимания и поддержки выраженных в картинах
мыслей.

Реакция простых зрителей на картины Пархоменко была более определённой: подавляющее большинство из них прекрасно разбирались в сути изображённого. Они обращались за комментариями к автору, и беседа неизбежно плавно переходила в лекцию по КОБе. Большой интерес к работам Пархоменко проявили и местные художники, не выставлявшиеся на выставке, но посетившие её в качестве зрителей. Всеми ими было отмечено художественное мастерство Пархоменко и его глубина изложения сути темы, описанной в картине.

Расставаясь со зрителями, Иван сказал: «Поверьте, мне тяжело быть первым. Я думаю меня поймут, ведь мы все первые первой концептуальной партии в мiре. И у нас всё в первый раз. Это тяжело и радостно одновременно. Думаю, что идею проведения таких выставок должны подхватить художники других регионов России».

Вообще у Ивана удивительная способность заряжать всех вокруг себя своей энергией. Вдохновлять на созидание.

Исходя из полученного нами опыта проведения концептуальной выставки, я рекомендую моим товарищам по КПЕ организовывать такие выставки в своих городах, они раскрывают КОБу в образах, помогают людям сформировать мозаичное восприятие мiра.

И не забудьте пригласить для участия в выставке И. В. Пархоменко.

ЕФРЕМОВ Евгений Александрович
Председатель Марийского республиканского отделения КПЕ
г. Йошкар-Ола

О публикации

Название: Живо-писцы КОБы
Автор:ЕФРЕМОВ Евгений Александрович
Раздел:№14 (108) апрель 2003 г.
Опубликовано:14.04.2003
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/344/
Обращений:672 (0.09 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива