Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Размежевание продолжается…

А у Бори ныне горе…

На этой недели «семью» — мафиозный клан имени бывшего п-резидента Ельцина, постигло великое горе. Шок у «семейных» был так велик, что они до сих пор не смогли дать хоть сколько-нибудь внятного пояснения того, как они отнеслись к случившемуся.

Что же повергло в уныние «семью»?

А произошло следующее: 11 марта 2003 года Президент России В. В. Путин своим указом провёл реорганизацию силовых ведомств.

Произошедшая реорганизация силовых ведомств показывает, что Президент Путин продолжает окончательное и безповоротное размежевание с политикой, проводимой бывшим п-резидентом Ельциным. Если Ельцин действовал на то, чтобы максимально ослабить спецслужбы, а через это сделать слабым и государство, что ему в принципе во многом и удалось, то Путин поступает как раз наоборот. Путин восстанавливает целостность спецслужб, ликвидирует их раздробленность, что, безусловно, повысит их эффективность и укрепит мощь государства.

Кроме этого, Путин ликвидировал ФСНП, этот абсолютно безсмысленный с точки зрения организации государственного управления орган, поскольку налоговая полиция только дублировала деятельность Министерства по налогам и сборам, налоговой инспекции и т.д. Для того, чтобы хоть как-то оправдать в глазах людей существование ФСНП, вкладывались огромные деньги в пиар, в рамках которого был даже снят целый сериал «Маросейка 12». Однако этот безполезный для государства орган имел вполне конкретное назначение — налоговая полиция была мощной силовой дубиной, с помощь которой «семья» «разбиралась» с конкурентами.

ФСНП закон не писан

Для этих разборок ФСНП выдумывала поистине иезуитские правила. Так, например, 21 февраля 2003 года в налоговой полиции вступила в силу инструкция №525, утверждённая приказом директора ФСНП Фрадкова. Эта «Инструкция об основах организации и формах осуществления в федеральных органах налоговой полиции работы по предупреждению преступлений и правонарушений» объявляет целью аппарата налоговой полиции «предотвращение (недопущение) налоговых и иных преступлений и правонарушений», «пресечение покушений на преступления» и «создание обстоятельств, препятствующих совершению преступлений».

Эта инструкция разрешила налоговым полицейским применять различные меры воздействия (информационные и правовые) против всякого, кого они заподозрят в намерении совершить так называемое «налоговое преступление». Инструкция санкционирует «создание вокруг объекта профилактики обстановки нетерпимости». Другими словами, по этой инструкции, если какой-нибудь налоговый полицейский только подумал бы, что попавший под его внимание человек когда-нибудь в будущем не заплатит налоги или заплатит налогов меньше, чем он, полицейский, считает нужным, то он уже сейчас мог воздействовать на «объект профилактики»: размещать в СМИ предупреждения о «нехороших» «замыслах» подозреваемого, которые за него придумал полицейский, и даже тривиально науськивать на «объект профилактики»соседей по подъезду.

Нет нужды объяснять, что как только в СМИ появились бы «предупреждения» о «нечистоплотности» какого-либо предпринимателя, бизнес этого предпринимателя тут же рухнул бы, поскольку никто из его партнёров и смежников не захотел бы навлекать на себя неприятности, что может организовать им налоговая полиция. Особенно если знать, что «объектом профилактики налоговых преступлений» может стать любой гражданин России.

Следует отметить и то, что данная инструкция противоречит российскому законодательству, в котором прямо предусматривается презумпция невиновности. В инструкции ФСНП №525 записано обратное: право преследовать людей по голому подозрению полицейского. Таким образом, под ударом оказывался любой, кого налоговым полицейским по какой-либо причине надо будет припугнуть. Другими словами, — терроризировать.

Не менее изощрённой является и другая инструкция, принятая чуть ранее уже цитированной: «Инструкция о порядке проведения оперативно-розыскного мероприятия — опроса в виде специального психофизиологического исследования». Эта инструкция разрешила налоговым полицейским применение технических средств (в частности — детекторов лжи) для «оценки достоверности информации, сообщаемой опрашиваемым лицом».

Налоговые полицейские разрешили себе допрашивать членов семьи подозреваемого на детекторе лжи. При этом следует отдать должное разработчикам этой инструкции — они установили «гуманное» ограничение: опросу на полиграфе не подвергать лиц моложе 14 лет. А пятнадцатилетних было разрешено допрашивать. И для полицейских совершенно неважно, что в этом возрасте подросток не может совершить никакого налогового преступления. Главное, что он может (особенно если его основательно запугать) или «настучать» на своих родителей или (если он ничего не знает о делах родителей) дать такие показания, которые полицейский может использовать по своему произволу.

А в чем же состоял этот произвол?

ФСНП в деле

По данным вице-спикера Госдумы Любови Слиски, до суда доходило лишь 0,7% дел, возбуждавшихся налоговыми полицейскими. А что же тогда с остальными 99,3%? — А эти дела закрыты потому, что дело было решено «полюбовно». Но зачем же тогда столько шумихи, эти постоянные «Маски-шоу» по телевидению? — А затем, что это весьма эффективная формула для передела собственности, или решения других задач.

Примером деятельности налоговой полиции может служить случай, произошедший в Брянске 12 марта 2003 года, т.е. на следующий день после ликвидации ФСНП. Там налоговые полицейские провели обыски в офисе государственного унитарного предприятия (ГУП) «Брянскоблжилкомхоз». Налоговиками были изъяты в кабинете главы предприятия Н. Борисова незарегистрированный газовый пистолет и служебные документы. При этом налоговые полицейские категорически отказались сообщить мотивы обыска. Однако примечательно, что Н. Борисов является кандидатом в депутаты областной думы, т.е. по закону лицом неприкасаемым.

Таким образом, налоговые полицейские трижды нарушили закон. Во-первых, они не имели права осуществлять никаких мероприятий потому, что по закону организации, от имени которой они действовали, уже не существует. Во-вторых, они обязаны были предъявить ордер на обыск, в котором были бы указаны причины этого оперативно-следственного мероприятия. В-третьих, они не имели права обыскивать помещение, принадлежащее кандидату в депутаты.

Из всего вышесказанного следует, что обыск был проведён для чего угодно, но только не для соблюдения законности Российской Федерации и прав человека. И этот пример хорошо иллюстрирует то, что налоговая полиция по существу являлась инструментом расправы с конкурентами. Этим инструментом пользовалась клановая группировка «семья», а в регионах случались и «подработки», когда наезд осуществлялся по заказу. Видимо в Брянске был такой заказ, не выполнить который полицейские не могли.

Хозяева инструмента хорошо понимали, что при помощи налоговой полиции можно расправиться с любым, и потому для того, чтобы этот инструмент был эффективным, денег на него не жалели, и в бюджете 2003 года было даже предусмотрено выделение 100 миллионов рублей на оснащение налоговой полиции… бронетехникой. Для каких целей в стране создавалась ещё одна армия?

И вот указом Президента Путина существование этого инструмента межклановых разборок и создание на его основе негосударственной армии было пресечено.

О конкретных делах

В связи с этим следует обратить внимание и на то, как была решена проблема недопущения создания негосударственной армии. Нам подчас стараются навязать практику «конкретных дел». Эта практика подразумевает борьбу против принимаемых законов и инструкций. Но это подразумевает то, что все эти «конкретные дела» находятся в русле поддержания устойчивости ветхозаветной библейской концептуальной власти. Путин пошёл другим путём: он изменил замысел жизнеустройства. По его замыслу существование такого инструмента как налоговая полиция места нет. И одним росчерком пера этих инструкций уже нет. И самой налоговой полиции тоже уже нет.

Надо не изменять законы, по которым живут и действуют инструменты ветхозаветной концептуальной власти. Надо менять сам замысел жизнеустройства. И все инструменты, которые не соответствуют замыслу, тут же отомрут, как это видно на примере налоговой полиции.

Но принимать такие решения, как это было сделано с ФСНП, необходимо только тогда, когда для этого созданы необходимые условия, необходимое информационное обеспечение.

В этом смысле следует отметить, что создание Госкомитета по оборонному заказу — это фактическое отстранение правительства от управления внутренним «оружейным» бюджетом, а как следствие и влияния на боеспособность вооружённых сил. Этим же открыто демонстрируется недоверие Президента правительству, по-прежнему состоящего из «семейных» кадров.

Что же касается самих кадров, то обращает внимание, что удаление от реального управления постигло только выдвиженцев Ельцина. Так К. Тоцкий, бывший директор ФПС, назначен представителем России при НАТО, а М. Фрадков, бывший директор ФСНП, назначен послом России в Евросоюзе, что фактически является «почётным» «задвигом».

Характерно отметить и то обстоятельство, что реорганизация силовых ведомств, осуществлённая Путиным, оказалась в равной степени неожиданной не только для всех уволенных и назначенных на другие должности, но и для правительства, и для «Единой России» — самопровозглашённой «партии власти», и даже для части администрации Президента России. Никто из них весь вчерашний день ничего вразумительного сказать не мог о неожиданно для них случившемся событии.

Тот факт, что такие серьёзные кадровые перестановки и реорганизация силовых ведомств были продуманы и подготовлены Президентом Путиным в тайне, а осуществлены явочным порядком, показывает, что Путин предусмотрел всё, чтобы клановая группировка «семья» не смогла помешать задуманному. Это означает, что размежевание Путина с прежним курсом, который проводил в политике Ельцин и стоящие за ним кланы, продолжается и становится окончательным и безповоротным. Размежевание с прежним курсом вышло уже на кадровый уровень!

Разговор глухого и немого

14 марта 2003 года по телеканалу ТВС прошёл очередной «Поединок» — так называется программа Соловьёва, которая идёт в прямом эфире. На этот раз в поединке встретились писатель-диссидент В. Войнович и бывший начальник ЦОС ФСБ России генерал-майором ФСБ в запасе А. Михайлов. Темой столкновения было недавняя реструктуризация силовых ведомств, осуществлённая Президентом России В. В. Путиным. Войнович выступал против усиления спецслужб, видя в этом возврат к старому КГБ и преследованию людей за их политические взгляды. А. Михайлов выступал в поддержку решения Президента, но поскольку не смог хоть сколько-нибудь аргументировано и доказательно обосновать свою позицию, — проиграл этот поединок противникам усиления спецслужб.

А ведь казалось бы чего здесь проще: надо только разграничить о чём идёт речь. Преследованиями людей за их политические убеждения КГБ занималось потому, что служила не государству, а КПСС. «КГБ — это передовой и вооружённый отряд партии», — утверждалось тогда на всех властных уровнях. И во времена существования КГБ одни с гордостью, а другие с ненавистью признавали это.

Сегодня же в обществе многопартийность, и нет господствующей идеологии. Хотим мы того или нет, но сотрудники спецслужб также исповедуют разные идеологии. Объединяет же их только служба одной стране, одному государству, одному народу. Только эта идеология для них общая. В этих условиях как бы ФСБ не была сильна, она не сможет превратиться в инструмент какой-либо одной партии, преследующей частные цели. А значит нет никакой опасности возрождения КГБ, как инструмента подавления инакомыслия. К тому же следует отметить, что КГБ в этом качестве был вовсе не эффективным и не смог предотвратить разрушения СССР и самого себя (комитета).

Следовательно, в этих условиях вопрос должен ставиться только в одной плоскости: если против усиления спецслужб — значит против суверенитета и независимости России.

Усиление спецслужб, сведение их под одно командование приведёт к повышению их оперативности, расширению возможностей предотвращения террористических и диверсионных актов против граждан России. Слабые, раздробленные спецслужбы, вынужденные тратить свои силы не на защиту страны, а на согласование действий между собой, что только усиливает бюрократизацию, неспособны защитить страну. Именно это мы, граждане России, и испытывали на себе все последние 12 лет «реформ».

Не видеть это, отрицать очевидное может только либо дурак, либо враг народа. Именно такой сталинский вопрос и следовало поставить всем участникам дискуссии и А. Михайлову в том числе.

ПЯКИН Валерий Викторович
Редактор газеты «Мђра за меру»

О публикации

Название: Размежевание продолжается…
Автор:ПЯКИН Валерий Викторович
Раздел:№10 (104) март 2003 г.
Опубликовано:17.03.2003
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/302/
Обращений:947 (0.12 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива