Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Будущее Камчатки

В начале октября 2002 года я пришла работать в школу и сразу столкнулась с различными проблемами в воспитании детей. О решении некоторых из них я и хотела бы поделиться опытом.

Первой проблемой, с которой я столкнулась в школе, было то, что у учеников не сформирована потребность к получению новых знаний. Они приходят в школу, чтобы общаться (это понятно, так как в подростковом возрасте общение — главный вид деятельности), покушать в столовой, показать свои наряды другим.

Когда проверила первые письменные работы по русскому языку — ужаснулась! Из двадцати четырёх учеников двенадцать получили двойки. Причём количество ошибок превышало предельно допустимые нормы на оценку «2» вдвое, а то и втрое. Я задала ребятам вопрос: как с таким уровнем знаний по русскому языку, который является профилирующим предметом, они собираются получать дальнейшее образование с целью получения профессии? Они ответили, что это будет нескоро, что у них есть время, что до 9 класса ещё целый год. Пришлось в связи с этим рассказать о Законе Времени, о понимании любых происходящих вокруг них процессов, в том числе и в обществе, как процессов триединства «материи-информации-мђры» (материя переобразуется по мере развития), что каждое явление имеет строго определённый образ, который описывается словами. После этого один ученик заявил: «Да какая разница, как я написал это слово! Ну, подумаешь, с ошибкой… Что от этого изменилось?» Пришлось объяснить ещё раз, что искажается мера понимания. На примере кирпичиков, из которых строится здание, объяснила, как может исказиться мера понимания. Иными словами искажённые понятия формируют искажённое мировоззрение. Слово — это как кирпич, из которых кладут стены, строят здания. Кривой или деформированной кирпич может привести к разрушению стены, а впоследствии и всего здания. Так и неправильно написанное Слово может привести к крушению всей жизни написавшего его «грамотея». После этого вопросов по поводу ошибок не возникало. Более того, словарные диктанты ученики стали писать намного лучше.

Ещё в начале года на моё замечание о том, что стыдно, живя в России, не знать родной русский язык, дети сказали, что сейчас, чтобы поступить в ВУЗ или техникум, неважно как ты учишься. Главное, чтобы у родителей были деньги. А за деньги принимают с любыми оценками, в учёбе тебя будут тянуть, не отчислят, потому что коммерческие учебные заведения только этим и живут, что получают деньги за такое «обучение». На мой вопрос, как они собираются работать, получив такое липовое образование, они ответили — родители по блату пристроят. Пришлось опять объяснять, что учебные заведения, которые готовят таких «специалистов» — преступны, что скоро такая практика прекратится, потому что стране нужны настоящие профессионалы, а не липовые. И опять рассказала, что все процессы во вселенной взаимосвязаны, что человеку нужны знания. Рассказала о толпо-«элитарной» модели общества, о пирамиде знаний. О том, что отличает свободного человека от раба: свободному человеку свойственны самоконтроль, самодисциплина, а раб без окриков, без бича ничего делать не хочет.

Поставила перед ребятами вопрос: решайте, кто вы, свободные личности или рабы? Последовал ответ, что рабство отменили несколько веков назад. Тогда я спросила: «А избавились ли люди от рабской психологии?» Если вы не рабы, то почему дисциплина в школе держится только на окриках, почему только «бичём» — двойкой можно заставить вас учиться? Где ваша самодисциплина? Где осознанное желание учиться, получать новые знания?

О типах строя психики людей пришлось говорить тоже сразу в начале моей работы в школе. Во время работы я столкнулась с такой проблемой. В школе заведено правило отпускать дежурных за десять минут до окончания урока, чтобы они могли накрыть столы для класса в столовой. В связи с этим дети с самого начала урока постоянно напоминали, что им нужно накрывать столы в столовой. Это очень сильно отвлекало и меня, как учителя, и учеников от работы на уроке. Всё изменилось после того, как я рассказала о типах психики. Когда они узнали о том, что человек, зациклившийся только на обслуживании своих инстинктов — обладатель животного строя психики, то призадумались, и вскоре эта проблема исчезла. Дети по-прежнему накрывают столы в столовой, но теперь дежурные сами в конце урока тихо уходят, не отвлекая учителя и своих товарищей от работы. Но это было в «нормальном» 8 классе.

Я же преподаю ещё и в 5 классе, в котором всего шесть человек, но с задержкой психического развития (ЗПР). Думаю, не надо объяснять, что у этих детей обслуживание инстинктов — на первом месте. Они неоднократно за урок отпрашивались попить, в туалет, а поесть для них — святое дело. Как сказала их классная руководительница: «Мои дети — самые голодные дети в школе, они постоянно хотят есть». Им я тоже рассказала о строях психики. Каково же было моё удивление, когда в один прекрасный день в ответ на заявление одного ученика отпустить его в столовую, остальные пять дружно возразили ему: «Что ты, как животное, только о еде думаешь! Успеем после урока накрыть».

Поскольку специальных часов на изучение КОБы никто пока не даёт, мне приходится рассказывать о ней на уроках литературы, увязывая информацию КОБы с произведениями, которые изучаются по программе. Например, такие вопросы как: управление и самоуправление — сущность любых процессов, протекающих в Мироздании; человек как субъект и объект управления; Иерархически Высшее Объемлющее Управление мне очень легко было осветить в процессе работы над произведением А. С. Пушкина «Капитанская дочка» по программе 8 класса. Ребята убедились, что «сонный и пьяный не свою думу думают», когда в начале повести прочитали о том, как Петруша Гринёв проиграл в карты опытному игроку-офицеру, будучи в нетрезвом состоянии. На примере этого произведения можно рассказать ребятам о многом: и о взаимовложенности процессов в Мироздании, и о необходимости получения знаний, и о здоровом образе жизни, и о структурном и безструктурном способах управления, и о справедливом и несправедливом замыслах жизнеустройства, и о жизнедеятельности человека в русле Божьего промысла, и о мировоззрении человека.

В пятом классе по программе изучают произведение А. С. Пушкина «Руслан и Людмила». Учитывая, что у меня дети с ЗПР, в доступной для них форме рассказала о персонажах произведения. Спросила, знают ли они кто такие жрецы. Оказалось, знают. Отсюда и начала им рассказывать о произведении. Конечно то, что дети с ЗПР, вызывает у них трудности в понимании произведения. Это произведение нужно изучать с детьми более старшего возраста и в полном объёме, а не в сокращённом варианте, как предусмотрено по программе 5 класса. Зато при знакомстве со сказкой Джеральда Даррелла «Говорящий свёрток» мне удалось рассказать ребятам о тайнах концептуальной власти, о знаниях, которые долгое время скрывали от народа, о мировой «закулисе», о паразитической сущности ссудного процента. Судите сами.

Краткое содержание сказки. «Волшебник Хангист Хайрам, в сокращении — Ха-ха создал Мифландию при помощи Великих Управляющих Книг (Библия в переводе на русский язык означает Книги. На основе Библии построено такое общество, в котором формируется у людей безответственное отношение к своему будущему. Главное для таких библейских толпарей — сиюминутное удвольствие, так сказать, постоянное «ха-ха»). Волшебник (тот кто стремится обогатиться не за счёт собственного производительного труда, а властвовать над людьми при помощи тайных, одному ему известных знаний) следил за порядком в этой сказочной стране, которая была очень мала. Волшебные книги помогали ему принимать решения, напоминали старые забытые «рецепты» волшебства. В Мифландии должно было сохраняться равновесие всех «пород» живых существ — ведь она не могла расширяться. Но василиски (ВАСИЛИСК [нем. Basilisk < греч. basiliskos царь змей, дракон]. В христианской символике — одно из четырех воплощений дьявола.) решили захватить власть в Мифландии и отстранить от власти «доброго» Ха-ха с его книгами и помощником — Попугаем. Они украли яйца дракона, украли и волшебные книги, которые, однако, не так-то просто было использовать. Пока и книги, и яйца драконов целы, приверженцам Ха-Ха их нужно выручать».

А ещё в этой сказке есть замечательные слова. Замечательные в том смысле, что позволяют показать суть ростовщического ссудного процента и роль банков в порабощении народов. «Если ты банкир, так, лопни мои глаза, тебе ни математики, ничего другого и ведать не требуется. Знай, присматривай за чужими денежками и не отдавай нипочём, кто ни попросит, — вот и вся работа».

Я опросила всех ребят: кем работают их родители? Выяснилось, что у всех ребят родители занимаются полезным для общества производительным трудом. Провела параллель с банками. А что производят банки? Ребята сделали правильный вывод, что банки, ничего не производя, имеют огромную прибыль за счёт процентов. О здоровом образе жизни, о вреде пьянства и курения провожу беседы на классных часах.

Более того, в нашей школе проводятся уроки по предупреждению (недопущению) алкоголизма, наркомании, табакокурения. На этих уроках даю понятия о психоактивных веществах, как о разновидности оружия геноцида, о нравственности и здоровье, о правильном взаимоотношении полов, о телегонии. На этих уроках ребята учатся противостоять давлению со стороны сверстников, взрослых. С помощью тетрадей по обучению превентивному воздействию они решают различные психологические задачи, которые позволяют им правильно ориентироваться в окружающем мире, читают газету «ВСЕМ». Повторюсь, поскольку специальные уроки по КОБе нет возможности проводить, приходится доводить информацию на уроках русского языка и литературы.

Дети — наше будущее. Чему и как мы их научим, какими воспитаем их, таким и будет их будущее. Обучение же включает в себя и образовательный, и воспитательный процессы.

Ярчайшей иллюстрацией сказанного является жизнь нашей страны сегодня. Ведь все эти «гайдары», «чубайсы», «хакамады», разрушившие нашу страну, учились в советских школах. И жизнь показывает, что многое там было упущено в образовательном и воспитательном процессе, если выросло целое поколение разрушителей. Одни выпускники советских школ деятельно разрушали СССР, а другие либо не смогли им воспрепятствовать, либо даже не пытались это сделать. А поведение и первых, и вторых, и третьих в жизни было в основе своей предопределено во время их обучения в школе. За годы «перестройки» и «реформ» положение с обучением и воспитанием в школе только ухудшилось. Школа теперь выпускает в жизнь людей вообще не способных адекватно реагировать на происходящие в обществе процессы.

Надо менять содержание обучения и воспитания в школе. Информация по КОБе даёт возможность воспитывать гармонически развитую личность, нравственную, духовно развитую, позволяет дать не калейдоскопическую, а целостную систему знаний.

Воспитание нового человека особенно актуально для Камчатки. Наш край удалённый от центра управления. А по Закону Времени информация обновляется в обществе со всё более возрастающей скоростью. Поэтому те, кто завтра придёт к управлению в нашем крае, должны не только самостоятельно ориентироваться в происходящих событиях, но и принимать такие управленческие решения, которые бы в полной мере соответствовали требованиям справедливого жизнеустройства. Это тем более актуально, что утро в нашей стране начинается с Камчатки, а значит именно на Камчатке управленцы первыми в стране должны принимать общие для всей страны и правильные решения.

БАЛЮЛИНА Надежда Алексеевна
Председатель Камчатского отделения КПЕ
г. Петропавловск-Камчатский

О публикации

Название: Будущее Камчатки
Автор:БАЛЮЛИНА Надежда Алексеевна
Раздел:№9 (103) март 2003 г.
Опубликовано:11.03.2003
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/294/
Обращений:1080 (0.14 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива