Творчество Ивана Пархоменко
Творчество Ивана Пархоменко носит ярко выраженный концептуальный характер. Каждая его картина — это чётко выраженная языком образов концепция (замысел) праведного жизнеустройства, место и роль человека в мироздании. Определённая сюрреалистичность сюжета картин Пархоменко способствует более ясному пониманию содержания их замысла.
Особо следует отметить умение Пархоменко создавать второй смысловой ряд образов своих картин, используя для этого символы. Классическим примером этого является картина, изображающая девушку на зонтике. Каждый элемент картины несёт в себе и отображает глубинную суть процессов, происходящих в современном обществе. Вода — это символ информации. То, что девушка находится на зонтике, а капли дождя несоразмерно велики, раскрывает новое информационное состояние общества, когда информация стала многократно обновляться на протяжении жизни одного человека. В этом новом информационном состоянии никому не удастся отгородиться от информации (укрыться под зонтом). Значит необходимо органично встраиваться в мироздание. Волосы — это антенны человека. Распущенные и развевающиеся по ветру волосы девушки плавно переходят в пространство мирозданья, показывая органичное единение человека с окружающим миром. Флейта (символ гармонии), на которой играет девушка, показывает, что её мировоззрение позволяет не только правильно понимать мир, но и гармонично сочетаться с мирозданием, поэтому свободно падающие капли воды не мешают, а органично окружают её, как живые планеты Вселенной.
В своих картинах Пархоменко несёт идею целостного, мозаичного (а не калейдоскопического) восприятия мира.
Генерал-майор военно-космических сил
Академик
Профессор
Кандидат технических наук
Картины
1 — Мера.
Картина символизирует многомерную вероятностную матрицу возможных состояний материи, которая разворачивается по спирали.
2 — «Novus ordo seclorum». (надпись на однодолларовой купюре)
«Новый мировой порядок». Картина символизирует организацию жизнеустройства людей на планете Земля, толпо-«элитарную» модель общества.
3. — Матриархат.
Женщина управляет конем. Конь — символ народа, общества, страны. Вожжи, инструмент управления — в руках женщины. Женщина находится в состоянии экстаза от своего всемогущества.
4. — Осень приносит плоды.
«Плоды по осени считают», «Что посеешь, то и пожнёшь — гласят русские народные пословицы. На голову женщины навалились плоды созданного ею. Мы видим вместе с правильными плодами — плоды искажённые (яблоки квадратной формы и т.д.). Она вынуждена нести всё созданное. Её окружает тьма.
5. — Плюрализм.
На белом покрывале, снаружи мы видим множество самых причудливых масок. Но из под полы покрывала выглядывает монолитный железобетонный блок, внутри которого пустота. Арлекино с раздвоенным головным убором, изображает игру на гитаре, через покрывало, что предполагает искажённое звучание.
6. — Девушка на зонтике.
Картина отображает глубинную суть процессов современного общества. Вода — символ информации. Капли дождя несоразмерно велики. Девушка не под зонтиком, а на зонтике. Она гармонично встраивается в Мироздание. Волосы — антенны человека. Волосы девушки плавно переходят в Мироздание, символизируя единение человека с окружающим миром. Флейта — символ гармонии, говорит, что девушка не только правильно понимает мир, но и гармонично сочетается с Мирозданием. Поэтому свободно падающие капли воды, не мешают, а органично окружают её, как живые планеты Вселенной.
7. — Под маской.
«То, что видим мы — видимость только одна.
Далеко от поверхности моря до дна.
Полагай несущественным явное в мире,
Ибо тайная сущность вещей — не видна»Омар Хайям.
На картине мы видим красивое лицо девушки. Но если мы присмотримся внимательно, мы увидим, что лицо — это маска, а из-под платья просматривается кожа змеи. Так бывает и в жизни.
8. — Мастер закулисья.
Мы — зрители. Мы видим чёрный, мрачный занавес, напоминающий чешую змеи, из-за которого видна яркая ослепительная полоска света. Эту полоску закрывает своим телом шут, клоун, и не даёт нам, зрителям, возможность увидеть то светлое, что скрыто за занавесом, отвлекая наше внимание на незатейливый фокус.
9. — В ожидании Жизни.
Безжизненные планеты зависли над Землей.
10. — Конец игре.
Когда же тёмным клубнем
В комках земли и спутанных волос
Раскрылась голова
И мёртвые разверзлись очи, —небо
Разодралось, как занавес,
Иссякло время.
Пространство сморщилось
И перестало быть(Максимилиан Волошин)
Толпо-«элитарная» пирамида удерживающая людей в повиновении через алкоголь, наркотики и все другие низменные страсти рушатся.
11. — Рождество.
Картина символизирует рождение нового общества. Эпоха рыб уходит в прошлое. Рождается эпоха Водолея.
12. — Переход.
Библейская концепция терпит крушение. Впереди переход к новой концепции.
13. (ТрИпТ) — Мёртвая и живая вода.
Мёртвая ……
Пархоменко Иван Викторович
Биография
1975 — Родился в станице Кущёвской Краснодарский край
1976 — Первые шаги в рисовании
1980 — Переезжает с родителями в г. Липецк
1990 — После окончания детской художественной, занимался в Мастер-классе В. Н. Дёшина и Э. М. Славетского.
1994-1996 — Служба в рядах Российской Армии. Во время службы не прекращает самостоятельные занятия живописью.
1997 — Выставка в галерее АРТ-СТИНОЛ.
1998 — Персональная выставка плаката на антинаркотическую тему.
2002 — Вступил в ряды Концептуальной партии «Единение».
Первый концептуальный художник в мире: через свои картины в образах раскрывает суть Концепции Общественной Безопасности.
Много работ находится в частных коллекциях г. Липецка, г. Воронежа, г. Москвы и таких стран, как ЮАР, Камерун, Австрия, Израиль, США.
В настоящее время живёт и работает в Москве.