Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

Преобразование физкультуры и спорта
в процесс телесного и духовного становления Человеком

С возрастанием роли нравственных начал в жизни общества, сама жизнь требует от каждого молодого человека, прежде всего, воспитания собственной нравственности. Одной из самых важных задач в среде молодых людей является развитие личности и определение жизненной позиции молодого человека, сознательного отношения к общественному долгу, единству слова и дела, нетерпимости к отклонениям от норм нравственности.

В нынешнем обществе множество молодых людей, даже и при наличии намерений к самосовершенствованию делая первые шаги к самопознанию, теряют устойчивость в своих устремлениях. Причин этому несколько (генетика, ТВ, окружение и т.д.). Большинство молодых людей встает на путь наркотизации, избирая для себя трагичный путь. По критериям Всемирной организации здравоохранения потребление алкоголя более 7 литров в год в расчете на “статистическую душу” представляет опасность для общества. Потребление алкоголя более 20 литров в год ведет к исчезновению общества (народа) в течение жизни трех поколений вследствие разрушения его генофонда: именно так индейцы пропили в XIX веке Северную Америку и оказались в резервациях. После 1945 г. Россия пьет более 7 литров, а в последние двадцать лет — более 25 литров на статистически учетную душу населения.

Выходит, что нынешняя культура не воспитывает, а калечит молодежь. Молодым людям прививаются ложные цели, воспитывается культ силы, денег, жестокости и разврата, отсутствия патриотизма, любви к своей земле, близким, труду, выполняемому делу. Чаще всего это происходит через образы, посредством кино, рекламы, компьютерных игр.

Почему существующие физкультура и спорт, не становится востребованными для большинства молодежи, как альтернативный образ поведенческой деятельности по отношению к имеющемуся образу поведения? Почему большинство молодых людей не выбирают для себя занятия физкультурой и спортом, а выбирают безнравственный образ жизни?

В состоянии ли традиционные физкультура и спорт без нравственной и идеологической установки цели занятий, а также повсеместной государственной поддержки помочь данной ситуации? Ведь, приходя в спортивную секцию, молодой человек сознательно или бессознательно движим желанием познать свои возможности и усовершенствовать свои физические и волевые качества. Однако, после непродолжительных занятий физкультурой и спортом лишь малая часть занимающихся вовлекаются в систематическое занятие тем или иным видом спорта, физкультуры или оздоровительной методики, для совершенствования себя хотя бы на каком-либо уровне.

Человек, преследующий заведомо безнравственные идеи, занимающийся физкультурой и спортом, либо теряет устойчивость и скорее бросает эти занятия, либо его «совершенствование» развивается в опасном для него и для общества направлении, вследствие чего не развиваются полностью дарованные ему возможности. Способно ли вообще занятие физкультурой, спортом воспитать нравственность Человека? Ведь не зря общеизвестная пословица гласит: «В здоровом теле здоровый дух». Раскрытие физических способностей напрямую и неразрывно связано с развитием личной нравственности человека, которая, прежде всего, определяется строем психики личности индивида и его мировоззрением. Только тогда человек получает действительную и ощутимую поддержку Свыше, когда его намерения достичь определенных физических качеств будут служить миру и совершенствованию самого занимающегося. Примером тому может служить жизнь Порфирия Корнеевича Иванова, который, формируя свод нравственных правил, жил по ним и вовлекал других людей в работу над собой. Чем в результате добился невероятных и непревзойденных по сей день физических способностей. Мог подолгу находиться без пищи и одежды в условиях русской зимы, обладал крепким здоровьем, выносливостью, т.е. действительно раскрыл дарованные ему свыше генетически обусловленные способности, через воспитание в себе нравственности.

Существующие физкультурные и спортивные секции, клубы как объединения людей стремятся достичь какого-либо конкретного физического результата (спортивное достижение), который и становится целью данного спортивного объединения. При этом мало внимания уделяется нравственно-психологическому аспекту.

Как освоение восточных единоборств, где ученики приобретали определенные физические навыки, требовало от учеников обязательного познания определенных личностных культур мироощущения и миропонимания, так и любое другое занятие физкультурой или спортом, требует освоение целостной объединяющей мировоззренческой базы. В противном случае сформированные у занимающегося качества личности дадут возможность использовать приобретенные им физические навыки и способности, в виду его непонимания не во благо, а в ущерб ему и окружающему его миру. Частично затронутую проблематику в начале двадцатого столетия осветил основатель школы единоборств «Айкидо» Морихэй Уэсиба. Он говорил, что не все единоборства являются искусствами, так как их эффективность зависит от возраста и физического качества исполнителей. Истинно лишь то искусство, которое служит не самому молодому и сильному, а самому старательному и упорному. Истинные лишь те искусства, которые служат миру и облагораживанию самого исполнителя.

Целостный взгляд на мир — жизнестрой или замысел безопасной и справедливой жизни людей изложен в Концепции общественной безопасности (КОБ), изучение которой может и будет способствовать молодым людям, стремящимся к активному образу жизни, в том числе и в области физкультуры и спорта, формированию единого мировоззрения в осуществлении ими самовоспитания и самоопределения. Концепция прошла парламентские слушания в Государственной Думе в 1995 году и позволит объединиться всем тем молодым людям, которые осознанно встали на путь стремления к человеческому строю психики в коллективную деятельность, главным выделяющим отличием которой от общепринятых спортивных коллективов будет — принцип внимательного отношения участников этой коллективной деятельности к себе и к окружающему миру. Сформированный на такой мировоззренческой основе спортивный коллектив способен самостоятельно избирать для себя наилучшую методику физического совершенствования.

Советом Тихвинского местного отделения КПЕ в мае 2003 года в качестве целевого подразделения общественного политического объединения создан Комитет по физическому совершенствованию молодежи (КФСМ).

Первым спортивным объединением, вошедшим в состав вышеназванного комитета, стал Центр спортивной подготовки «Патриот», расположенный в Доме Быта 6-го микрорайона г. Тихвина.

Телефон для контактов в Тихвине 23−282.

Председатель Местного отделения
Концептуальной партии «Единение»

Семьяннов Р.Н.

Статья в Газету «Трудовая Слава»
10.02.2005 г.

О публикации

Название: Преобразование физкультуры и спорта
в процесс телесного и духовного становления Человеком
Раздел:Партийная работа
Опубликовано:15.03.2005
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/1125/
Обращений:1219 (0.17 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива