Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива

О роли Интернета и газеты «Мера за меру» в распространении Концепции общественной безопасности

Тема, вынесенная в заголовок, уже несколько месяцев обсуждается в рамках партийной деятельности. Есть противоположные точки зрения.

Первая: с появлением Интернета роль других средств распространения КОБ отошла на второй план, поскольку люди могут, сидя у себя дома либо на работе, получить любой файл, любую работу ВП СССР, нажав в Интернете кнопку, после чего, нажав ещё одну кнопку, распечатать для себя и для других необходимый материал.

Вторая точка зрения: Интернет — это ещё достаточно далёкое будущее средство массового получения информации по КОБ для жителей России, поскольку распространение Интернета, во-первых, крайне неравномерно на нашей территории и во-вторых, охват Интернетом и компьютеризацией жителей России является достаточно специфичным в смысле возможностей того и другого для разных слоёв населения.

И первая, и вторая точки зрения имеют право на существование, поскольку распространение Интернета — это процесс, а в процессе всегда происходят изменения. Изменения, касающиеся распространения Интернета и компьютеризации в России, проходят по экспоненциальному закону вот уже около десяти лет. Поэтому в не таком уж далёком будущем вполне можно ожидать серьёзного пополнения людей, которые заведут у себя компьютер и после чего захотят и получат доступ в Интернет.

Однако в вопросе анализа качества и количества пользователей компьютеров и Интернета было бы неправильно останавливаться лишь на вышеприведённых выводах и ждать, когда же большинство людей в России обзаведётся хотя бы компьютерами, чтобы многие из них по доброй воле могли бы читать материалы КОБ (распространяемые через компакт-диски) после того, как пообщаются с представителями партии, либо просто представителями от КОБ, имеющими возможности распространения работ ВП СССР в электронном виде. Тем более неправильно было бы уповать на то, что люди, обзаведясь компьютерами и Интернетом, сами вышли бы на сайты с материалами КОБ и начали бы их изучать.

Для того, чтобы люди заинтересовались информацией о КОБ (а потом уже и самой КОБ) необходима, как принято говорить, реклама. Если это слово покажется кому-то не к месту, то можно его заменить словосочетанием «первичная информация о КОБ». Либо «как нас найти» и «для чего это надо». При этом нельзя путать действия людей, распространяющих первичную информацию о КОБ, с тем, что называется политиканством. Распространение первичной информации о КОБ просто необходимо. И мы постараемся это показать.

Причём следует ещё раз напомнить, что сейчас мы ведём рассуждения лишь о тех, кто имеет, либо в ближайшее время обзаведётся компьютером. Всех остальных, кто не имеет возможностей этого, мы пока не рассматриваем. Если человек сам нашёл нечто созвучное в Интернете тому, что он ищет в жизни, либо по работе или учёбе, придя через поисковые системы на сайты с материалами КОБ, это хороший результат. Но такой результат — достаточно редкий. Ведь разобраться в многообразии информации, представленной Интернетом, сейчас не просто. Таких философских сайтов, подобных при поверхностном первоначальном взгляде тем, на которых есть материалы КОБ — огромное количество. А по мере роста компьютеризации России и обретения гражданами России возможностей пользования Интернетом, количество так сказать, философского «мусора» в Интернете будет возрастать. Поди разберись…

Вот здесь-то и нужна помощь тех, кто представляет КОБ на местах. Это всё наши сторонники КОБ, подавляющее большинство которых представлено структурами КПЕ. Так уж сложилось исторически за последние 10 лет. Людям нужна структура, сплачивающая, укрепляющая их дух, позволяющая почувствовать плечо товарища в это нелёгкое для нашей страны время. Как людям вычленить из «белого шума» Интернета полезный сигнал КОБ? Да только с нашей с вами помощью! Такая же картина и с распространением компакт-дисков.

Нет надобности больше распространяться на тему важности деятельности всех тех, кто доносит до пользователей компьютеров первичную информацию о КОБ. И в этом деле нельзя переоценить роль региональных отделений КПЕ, которые благодаря нашей с вами деятельности имеются уже во многих уголках России. Но и после знакомства с электронными копиями материалов КОБ многим людям ещё долго нужно будет личностное общение в среде единомышленников. Поскольку, оставшись наедине с материалами КОБ, эти люди ещё останутся наедине со своей психикой, а последняя ущербна старыми стереотипами библейского характера. Поэтому надо друг другу помогать.

То есть, наличие электронных копий в Интернете и на компакт-дисках есть необходимое, но далеко не достаточное условие для того, чтобы люди могли начать осваивать КОБ, даже если у них есть компьютер. Нужны ещё два условия: это «первичная информация» о КОБ и личностное общение. Последние условия можно обеспечить только при положительной активности части населения России, которое уже осваивает КОБ, либо хотя бы о ней знает. В противном случае пробиться через «белый шум» очень и очень сложно.

Всё, что говорилось выше, затрагивает лишь тех, у кого есть компьютеры, либо доступ к компьютерам. Но и в этом нет равенства у людей в России по объективным причинам. И ещё очень долго не будет так называемого «географического» равенства людей по отношению к доступу как в Интернет, так и к возможностям компьютеризации. Если брать общее количество пользователей Интернета, то их на сегодня в России около 17 млн. Есть, конечно разные оценки, но мы остановимся на этой цифре. Это чуть больше 10% населения России. Конечно, пользователей персональных компьютеров гораздо больше. И точная цифра нам не известна. Но и здесь нет «географического» равенства. Надо ясно понимать, что в очень и очень многих сёлах, посёлках и небольших городах нашей страны абсолютное большинство жителей и компьютера-то не видели, а об Интернете и речи нет, поскольку пока и телефон там редкость. И даже во многих республиках, краевых и областных центрах России компьютер и Интернет для абсолютного большинства людей — недоступная роскошь. Компьютеры там в основном у «элиты». А местной «элите» в своём абсолютном большинстве КОБа — «до лампочки». У местных «элит» другие проблемы. Но ведь людей в России нельзя делить по «географическому» признаку: кто с компьютером, тот лучше, а кто с Интернетом — ещё лучше. В действительности всё может оказаться и несколько иначе. Ну, нет у людей в «глубинке» возможности завести и то, и другое! Что они хуже остальных, у кого есть эта возможность? Нет, не хуже.

Посмотрим, как распределяется «география» доступа к нашей информации через Интернет на примере сайта КПЕ (самый посещаемый сайт с информацией по КОБ после выборов 2003 года). В нижеприведённой таблице представлена «география» посещений сайта КПЕ за декабрь 2004 года. «Процент в группе» означает процент посещаемости из того или иного региона России.

ГородКоличество посетителей сайта
Кол-во за месяцСреднее в деньПроцент в группе
1 Москва177957.3940.53%
2 Санкт-Петербург50916.4211.60%
3 Новосибирск36611.818.34%
4 Воронеж993.192.26%
5 Нижний Новгород882.842.01%
6 Челябинск862.771.96%
7 Екатеринбург842.711.91%
8 Ставрополь722.321.64%
9 Томск511.651.16%
10 Казань491.581.12%
11 Ростов-на-Дону481.551.09%
12 Пермь471.521.07%
13 Самара441.421.00%
14 Владивосток411.320.93%
15 Волгоград401.290.91%
16 Ижевск401.290.91%
17 Мурманск401.290.91%
18 Красноярск371.190.84%
19 Ульяновск321.030.73%
20 Липецк311.000.71%
21 Тюмень311.000.71%
22 Хабаровск290.940.66%
23 Новгород270.870.62%
24 Пенза270.870.62%
25 Краснодар260.840.59%
26 Саров/Нижегородская обл.250.810.57%
27 Ярославль230.740.52%
28 Уфа/Башкортостан220.710.50%
29 Иркутск210.680.48%
30 Омск190.610.43%
31 Саранск180.580.41%
32 Сургут/Тюменская обл.180.580.41%
33 Белгород170.550.39%
34 Сыктывкар170.550.39%
35 Тула170.550.39%
36 Новоуральск160.520.36%
37 Петропавловск-Камчатский160.520.36%
38 Барнаул150.480.34%
39 Калининград150.480.34%
40 Магнитогорск150.480.34%
41 Обнинск/Калужская обл.150.480.34%
42 Троицк/Московская обл.150.480.34%
43 Чебоксары150.480.34%
44 Зеленоград130.420.30%
45 Оренбург130.420.30%
46 Сочи130.420.30%
47 Чита130.420.30%
48 Дубна120.390.27%
49 Кемерово120.390.27%
50 Псков120.390.27%

Думаем, что в комментариях эта «география» не нуждается. Первая пятёрка крупнейших городов России забирает сразу почти 65% возможностей пользователей Интернета. Очень даже вероятно, что, не слишком отличается от этой «географии» и распределение по России возможностей для людей иметь компьютер.

Если с процентными оценками всё достаточно просто, то количественные оценки сделать гораздо сложнее. То есть, узнать количество людей, которые знают о нас и пользуются Интернетом и компьютером для освоения КОБ — сложно установить даже примерно. Но в наших рассуждениях важна именно «география»! Ведь, мы должны проанализировать возможности Интернета и компьютеризации в деле доведения КОБ до населения России. Статистика «географии» распределения вышеприведённых возможностей показывает что, для распространителей КОБ непочатый край работы по распространению материалов как самой КОБ, так и о том, что КОБ можно найти там-то и там-то, вне сети Интернет и в среде людей, не имеющих компьютеров.

Доля людей, имеющих возможность осваивать материалы КОБ с помощью электронных носителей, ещё очень и очень мала. А необходимость доведения нашей информации до населения России существует и становится всё актуальнее. Конечно это относится в первую очередь к тем, кто проявляет к ней хоть какой-то интерес. Но как это выявить, если не входить в контакт, как говорится, стреляя «по площадям»?

Вот здесь-то и хороша партийная газета. Тем более, что никаких других газет с информацией о КОБ пока ещё не существует. Получив газету КПЕ, человек уже знает и о КОБ, и о КПЕ. А изучив и заинтересовавшись КОБ он может принять решение либо купить компьютер и подключиться к Интернету, либо приобрести основные книги по КОБ в отделениях КПЕ. А таковые отделения уже созданы во многих уголках России, куда массовая компьютеризация придёт ещё не скоро. Если же литературы не имеется в региональных отделениях, её можно заказать в Москве, в центре. Так, что газета «Мера за меру» — пока самое эффективное и ничем не заменимое средство распространения первоначальной информации о КОБ и КПЕ, о том, как нас найти, где найти и взять информацию в том или ином виде. Претензии же к качеству газеты «Мера за меру» в этом отношении как раз-то отходят на второй план. А всем, кто действительно желает, чтобы людям во всей российской «географии» была потенциально доступна информация о КОБ, а содержание газеты было интересным и понятным всему множеству читателей с разными уровнями подготовки и освоения КОБ, нужно в первую очередь присылать свой материал в редакцию. Поскольку критика того, что пока у нас есть и работает на распространение КОБ без предложений своего материала, действительно лучшего по содержанию, чем сейчас есть в газете, будет в таком случае лишь подрывной работой, направленной на прекращение доступа к информации о КОБ не только людей, у которых нет компьютеров, но и тех, у которых есть компьютеры, но они не могут без нас разобраться в «белом шуме», выделив для себя полезный сигнал о КОБ.

Во вторую очередь таким критиканам надо позаботиться об аналогах того, функции чего сейчас выполняет партийная газета, распространяя информацию о КОБ каждую неделю тиражом около 50 000 экз. Придумайте аналог газеты, который был бы лишён «политиканства», и реализуйте это на практике: сбор и подготовку материала, вёрстку, тиражирование, доставку в регионы, подписку, общение с читателями и т.д. Кто же вам мешает? Критика же без предложения лучшей альтернативы это — критиканство. Либо, что ещё хуже, — попытка остановить процесс доведения информации о КОБ помимо Интернета. А возможности Интернета мы рассмотрели выше.

Возражения сказанному выше на тему, что доводить информацию можно при личностном общении, передавая из рук в руки компакт-диски в вагоне метро — взамен газеты, не принимаются, поскольку это просто смешно — не тот масштаб. Взять хотя бы еженедельный тираж газеты. Пускай даже 10% газет сработает — это уже 5000 оповещённых в неделю о том, что мы существуем и работаем и где нас найти. К тому же, опять-таки, и компьютеры не у всех есть.

А где найти 5000 распространителей КОБ среди друзей и знакомых, которые бы каждую неделю могли бы побеседовать хоть с одним человеком из тех, кто о КОБ не слышал до этого? Такой масштаб представлен опять только одной организацией. Эта организация — КПЕ.

Для справки, ниже приводим сокращённую «географическую» статистику посещаемости сайта КПЕ по России в целом и вне пределов России за декабрь 2004 года.

СтранаКоличество посетителей сайта
Кол-во за месяцСреднее в деньПроцент в группе
1Россия6545211.1372.97%
2Украина63820.587.11%
3Австралия3029.743.37%
4Латвия2026.522.25%
5Эстония1755.651.95%
6Литва1645.291.83%
7Беларусь1374.421.53%
8Израиль1354.351.51%
9Германия1223.941.36%
10Молдавия792.550.88%
11США762.450.85%
12Казахстан632.030.70%
13Великобритания471.520.52%
14Болгария361.160.40%
15Кипр230.740.26%
16Финляндия220.710.25%
17Киргизстан200.650.22%
18Швеция170.550.19%
19Чешская Республика150.480.17%
20Азербайджан140.450.16%
21Канада140.450.16%
22Европа110.350.12%
23Франция110.350.12%
24Бельгия80.260.09%
25Таджикистан80.260.09%
26Испания70.230.08%
27Италия70.230.08%
28Узбекистан70.230.08%
29Армения60.190.07%
30Австрия50.160.06%

Здесь тоже есть над чем подумать. Как видно работа оповещения о КОБ в бывших республиках СССР, «русскоговорящих», которые могут читать КОБ на русском в Интернете, поставлена очень слабо. Разве что выделяется Украина, где активно и давно работают несколько сторонников КОБ из России, организационно замкнутых на штаб КПЕ в Москве.

Председатель ЦИК КПЕ
Апалькова Наталья Ивановна,
Член ЦРК КПЕ
Балашова Ольга Борисовна.

О публикации

Название: О роли Интернета и газеты «Мера за меру» в распространении Концепции общественной безопасности
Раздел:Партийная работа
Опубликовано:17.01.2005
Изменено:
Постоянный адрес:http://old.kpe.ru/articles/1058/
Обращений:1333 (0.19 в день)
Сохранить на диск:
Сохранить в формате HTML на диск для оффлайнового просмотра или архива